Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Машины на нашей улице»

Валентина Стребкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с назначением машин, дать знания о машинах со спецсигналом (машина скорой помощи, пожарная машина). Рассказать о профессии водителя, воспитывать уважение к их труду, желание быть водителями.

Материал: иллюстрации с изображением машин скорой помощи, пожарной машины, самосвала, поливальной машины.

Ход:

Воспитатель: На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

Каждый день по улицам ездит много машин. Есть машины, которые полицейские пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках.

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для скорой зелёный свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда!

Успели! Приехали! Вот этот дом!

Встречайте машину с красным крестом.

Как вы думаете, ребята, почему эту машину пропускают? Правильно, потому что больного нужно отвезти скорее в больницу. Как можно определить, какая из машин машина скорой помощи?

Дети: На машине есть красный крест.

Воспитатель: Верно. И ещё одну машину не останавливают на дороге полицейские. На её борту ничего не написано, но её сразу узнаешь.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы!

Кто догадался, что это за машины?

Дети: Пожарные машины.

Воспитатель: Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Их пропускают без задержки, ведь пожар надо скорее тушить.

Много машин проезжают по нашей улице, и у каждой есть своё дело. Послушайте стихотворение Н. Кардашева об одной из машин:

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Где же туча дождевая?

Почему прибита пыль?

Мостовую поливает

Дождевой автомобиль.

(Показать иллюстрацию машины.)

Эта машина поливает улицы летом. А теперь отгадайте, о какой машине это стихотворение?

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути?

Дети: Про грузовик.

Воспитатель: Вернее, про самосвал, который работает на стройке и перевозит большие и тяжёлые грузы. Напомните, пожалуйста, кто управляет всеми этими машинами?

Дети: Водители.

Воспитатель: А вам хотелось бы, когда вы вырастите, быть водителями? (Ответы детей.) Работа у водителя ответственная. Управляя своей машиной, он всё время внимательно следит за движущимся транспортом, за световыми сигналами машин. Кто знает, что это за сигналы?

Дети: Фары.

Воспитатель: А для чего они нужны? Для того чтобы показать другим водителям, что машина выполняет поворот или останавливается. Водителю необходимо следить и за сигналами светофора.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Кроме того, водитель обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Дорожные знаки помогают водителям соблюдать порядок на улице.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 группы раннего возраста. Машины разные нужны, машиныКонспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 группы раннего возраста. Машины разные нужны, машины «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая.

Конспект занятия «Какие бывают машины?»Конспект занятия «Какие бывают машины?» Занятие «Какие бывают машины?» Цель: Познакомить детей со специальным транспортом. Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки с.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Машины на нашей улице»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...