Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Майина Асварова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

на тему “Путешествие в осенний лес”

Интеграция областей: “Познание”, ”Музыка”, ”Безопасность”, ”Здоровье”

Инновационные технологии:

-здоровьесбережения;

-личностно-ориентированная модель взаимоотношения педагога с детьми

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

Наблюдения в природе

Беседы воспитателя с детьми

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о том, как дикие животные готовятся к зиме. Учить мыслить логично, делать правильные умозаключения.

Формировать экологическую культуру личности дошкольника, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Оно адресовано детям средней группы “Умники и умницы”, но без обратного адреса.

Давайте я сейчас распечатаю его, может там скрывается отгадка (Распечатывает конверт)

Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, кто вам пишет.

Воспитатель. Читает:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен, и елочек

Я… (осень)

Дети (осень)

Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель читает:

“Лес точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной”

Воспитатель: о каком периоде осени говорится в этом стихотворении?

Кто может рассказать стихотворение об этом периоде Осени (читает ребёнок)

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят. Летят, летят

Воспитатель читает стихотворенье:

Нивы сжаты,

Рощи голы,

От воды туман и сырость,

Колесом за сини горы солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога,

Ей сегодня примечталось,

Что совсем,

Совсем немного до зимы седой осталось”

Воспитатель. Какой период осени описывается в этом отрывке

Кто расскажет стих об этом периоде:

Осень наступила,

Высохли цветы и глядят уныло голые кусты (читает ребёнок)

Воспитатель. Осень красивое время года и немного грустное. Как вы думаете, отчего? (Ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру “ДА-НЕТ”

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Урожай все собирают

Птицы улетают на юг?

Часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит жарко?

Куртки шапки надевать?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать? (одеваться по погоде, гулять, заниматься физкультурой…. Физминутка “Листики”)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели (присели)

Ребята! Ветер сорвал и разбросил листочки. С каких деревьев (с клена, дуба, березы)

Воспитатель. Если у дуба листья дубовые то у клена – какие? У рябине – какие? У березы – (березовые, у осины (осиновые)

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы очутиться сейчас в осеннем лесу?

На чём можно доехать до леса? (электричка, автомобиль, машина, автобус)

Но прежде чем отправиться в лес давайте повторим правила поведения в лесу.

В-ль: теперь я предлагаю совершить волшебство, а чтобы волшебство совершилось надо закрыть глаза и произнести волшебные слова “Покружились, покружились и в лесу мы очутились”

Воспитатель. Вот и лесная полянка. Что мы видим (дерево без листьев, елочка)

Ой, а кто же это прячется под елочкой. Это зверь лесной встал как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы.

Кто это? Кто знает, как зайчик готовится к приходу зимы? (ответы детей)

“Он в берлоге спит зимой под большущей сосной, а когда придёт весна просыпается от сна”

Воспитатель. А что делает медведь осенью в лесу

Воспитатель. Как медведь готовится к приходу зимы?

“В дупле живёт, орешки грызёт”

Воспитатель. Как белка готовится к зиме?

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за звук?

“Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной?”

Воспитатель. Кто расскажет, как ёжик готовится к зиме?

Воспитатель. А каких лесных жителей вы ещё знаете?

А теперь мы поиграем в игру “Идёт коза по лесу”

На этом наше путешествие заканчивается и нам пора вернуться в группу.

Давайте скажем волшебные слова: ”Покружились, покружились и в нашей группе очутились”

Воспитатель. Ребята понравилось вам наше путешествие. Что нового вы узнали.

А теперь предлагаю расселить лесных жителей в нашем воображаемом лесу

(макет леса: дерево с дуплом, яма засыпанная ветками, кустик, где спрятался зайчик и т. п.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры.
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...
Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в...
Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять в...
Фотоотчет по теме «Мой город. Моя страна»
Уважаемые коллеги последнюю неделю мы работали по теме "Мой город. Моя страна. "Перед нами стояли такие задачи, как: Формирование представлений о родном...