Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Антонина Мокроусова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

на тему «В гостях у Лесовичка»

Воспитатель: Серебрякова Ю. П.

2014 г.

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей передавать в рисунке образы животных,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

передавать строение тела, форму его частей, их относительную величину и характерные особенности.

2. Продолжать учить детей технике рисования цветными восковыми

мелками.

3. Вызвать у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их.

4. Обогащать знания детей о диких животных.

5. Развивать ориентировку на листе бумаги, цветовое восприятие.

6. Развивать мелкую моторику рук детей.

7. Развивать активный и пассивный словарь детей, учить согласовывать существительные в родительном падеже, учить детей рассказывать о своей работе и работах своих товарищей.

8. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, игра

Материал и оборудование: плоскостные изображения деревьев, зверей, изображения хвостов лисы, зайца, волка, белки; украшенная елка, маски, листы бумаги, восковые мелки, мяч, аудиозапись

Предварительная работа: разучивание загадок, беседы о животных, дидактические игры «Зоологическое лото», «Жители леса», посещение зоопарка детьми с родителями.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес в детский сад говорящее письмо. Мы ег сейчас прослушаем. ( Звучит запись: Я, старичок-Лесовичок. Сегодня я всех ребят приглашаю в лес, на мою лесную поляну.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Детки маски разбирайте

И в зверюшек превращайтесь.

Дети надевают маски зайца, волка, лисы, ежа, медведя, белки.

- А ну-ка, звери лесные, покажите, как вы умеете двигаться.

Дети имитируют движения животных.

Жить мы будем здесь в лесу.

Полюбуйтесь на красу.

- Рассаживайтесь зверюшки поудобнее на лесной полянке.

2. Вводная беседа.

Воспитатель: Дети,Расскажите, какие звери живут в наших лесах. Если вы правильно ответите, то звери появятся на этой полянке. (Ответы детей).

Воспитатель выставляет изображения зверей.

- А теперь расскажите про них. Какие они?

Дети описывают всех зверей по очереди.

- Как можно назвать одним словом? Какие это животные?

- А вот тут еще два зверя прячутся за елкой. (Воспитатель выставляет кошку и собаку).

Это ведь дикие животные? Правда? (Ответы детей).

3. Дидактическая игра «Поймай-ответь» с мячом.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Я брошу мяч и задам вопрос, а вы должны ответить.

- Скажи, зайчонок, что ты любишь есть? А ты, белочка, чем питаешься? А кто любит ягоды и мед? Кто носит на своих иголках грибы? И т. д.

4. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель: На нашей лесной поляне открылась выставка «хвостов». Вот какие они все разные. Вы мне поможете угадать, чей это хвост? Зверюшки, подходите и «хвосты свои берите». Зайчик, чей ты хвост взял? Или: Чей это хвост? И т. д.

5. Отгадывание загадок.

- Кто знает загадки про животных? Расскажите!

- Молодцы, ничего не перепутали. Теперь все узнают любого

зверя, если его где-то увидят. А еще, чтобы лучше запомнить

этих диких животных, мы их нарисуем.

Ну-ка, зверюшки, поднимайтесь,

И за дело принимайтесь.

Все идем в лесную школу

Мы к уроку все готовы.

6. Физкультминутка. «У медведя дом большой.».

7. Анализ и планирование деятельности.

Воспитатель:

- Назовите части тела животных. (Ответы детей).

- С чего нужно начинать рисовать? Что нарисуете сначала? Что

потом? Как расположить на листе бумаги? Как правильно

рисовать восковыми мелками?

8. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь

детям.

9. Анализ работ. Оценка деятельности.

10. Итог занятия. Звучит магнитофонная запись. Старичок - Лесовичок

благодарит детей за рисунки.

А сейчас лесных зверят,

Превращаю я в ребят.

Маски вы снимайте,

В деток превращайтесь!

К моей елочке идите

И сюрприз получите!

Дети подходят к елке и находят подарки.

Литература

1. Грехова Л. И. В союзе с природой, М. «Илекса», 2000.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию, Санкт-Петербург,

«Детство-Пресс», 2000.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД