Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вербное настроение»

Марина Оверина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вербное настроение»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вербное настроение»

Автор занятия: Оверина М. Ю. ,воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 8 «Дюймовочка», г. Чистополь.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с растением - верба, её характерными особенностями. Дать понятие о том, что пушистые комочки на вербе появляются до наступления тёплых дней, раньше листочков. Учить детей самостоятельно сминать мягкую бумагу в маленькие комочки.

Развивающие:

Развивать умение подбирать прилагательные во мн. числе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, побуждать чувственное отношение к красоте весенней природы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, весенняя полянка, колечко, весенний венок, веточка вербы.

Раздаточный: 1/2 тонированного альбомного листа с нарисованной веточкой вербы без цветов, четверть бумажной салфетки белого цвета (на каждого ребёнка, ёмкость с клеем.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», разучивание с детьми стихов, игр, хороводов.

Ход НОД:

Предлагаю детям отправиться на прогулку в лес. Идём по лесу осторожно, ещё на полянках лежит снег, но он уже тает. Солнышко светит теплее. Шли, шли и колечко нашли (показываю детям колечко).

- Откуда оно взялось? (дети фантазируют).

Возможно, это колечко самой весны, там, где оно катиться, начинает таять снег, бегут ручьи. - Вика, расскажи стихотворение И. Токмаковой «Весна».

К нам весна шага Быстрыми шагами И сугробы тают Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у весны.

- Садитесь на полянке. Поиграем в игру «Колечко». - Данис, выбери по считалке водящего.

«Покатилось, покатилось

Весеннее колечко.

Покатилось, покатилось С нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдёт

Кто колечко найдёт?»

Тому, у кого в ладошках оказалось колечко, надеваю на голову венок, и он идёт искать сюрприз (это веточка вербы).

- Что за сюрприз обнаружил (Дима) на весенней полянке? (Веточка).

- Арина, с какого растения эта веточка? вербы).

- Как вы об этом догадались? (На веточке есть белые, пушистые комочки).

Рассматриваем вербную веточку. Поглаживаю детей по ручкам ласковыми, мягкими вербушками, приговаривая:

Уж верба вся пушистая,

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая,

Повеяла крылом.

Поиграем в игру «Придумай словечко». - Ребята придумайте слова, которыми можно описать комочки на веточке вербы. - Какие комочки? (Серебристо - серые, мягкие, пушистые, мохнатенькие, похожие на тёплые варежки, на крошечных котят).

Со временем серые вербные комочки покрываются золотистыми крапинками. - Почему? (Дети фантазируют).

Оказывается, комочки на веточке - это цветки вербы. Они такие смелые, что появляются ещё до наступления настоящих тёплых дней, раньше листочков. - А теперь мы поиграем. Физкультурная минутка «Почка».

Наши ладошки, сложенные лодочкой пальчиками вверх, - почки.

Почки раскрываются: пальчики шевелятся, расходятся в сторону.

В серединке появляется комочек - цветочек. Он никому не виден кроме нас.

Предлагаю послушать рассказ Ю. Коваля «Цветет верба».

«Когда зацветает верба - появляется у нас вербное настроение. Оно какое - то свежее, радостное, пушистое.

Зацветают вербы, и начинаешь чего - то ждать. Все ведь не так уж плохо, раз верба опять зацвела. Я всегда хотел иметь собственную вербу и сажал ее не раз. Да то ли не там сажал, то ли не так ухаживал - своей вербы у меня до сих пор не получилось.

Наверное, это правильно. Не может каждый человек иметь собственную вербу. Главное, чтоб было вербное настроение - свежее, пушистое”. - Рассмотрим веточку вербы и вспомним, как на прошлом занятии её рисовали. (Обращаю внимание детей на образец). - Что есть у растения? (Веточки, пушистые комочки - цветочки). - Какие веточки? (Тонкие). - Вика, какого цвета веточка? (Коричневого). - Саша, сколько цветов бывает на вербе? (Много). Сейчас их нет, они спрятались. Чтобы их стало видно, сделаем цветочки из бумажных салфеток. Садитесь за столы. - Как можно сделать цветочки? Посмотрите, я отрываю небольшой кусочек салфетки, сминаю и скатываю комочек. - Егор, какого цвета цветочки? (Белого). - Варя, цветочки какой формы? (Овальной). Приклеиваю его к тонкой веточке. Вот так. А теперь приступайте к работе. Оказываю детям практическую помощь (при необходимости). - Максим, комочек какой формы? (Овальной). - Кирилл, сколько у тебя цветочков? (Много). - Лиза, какие у тебя получаются цветочки? (Белые, овальные). - Даша, к какой веточке ты приклеила цветочек? (К тонкой). Выполненные веточки вербы прикрепляю к стенду. - Молодцы, ребята! Вот какие красивые веточки вербы у вас получились. Теперь у нас весеннее, радостное настроение.

Встаем в хоровод и споем песню о весне.

«Пришла весна

Пришла красна

Посмотри - ка дружок,

Как ожил лесок

Ясно солнышко, сияй,

Весну красную встречай!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вербное настроение»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 23:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных...
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации...
Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»
В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на интересе детей к...
Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе
Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое...
Мастер-класс «Собачка из помпона»
Предлагаю Вашему вниманию не сложную в изготовлении поделку "Собачка из помпона" . Эта поделка привлекла меня тем, что на ее изготовление ушло минимум...
«Новый год встречать пора!» Стихотворение-приглашение на новогодний утренник
Скоро, скоро самый долгожданный и всеми любимый праздник - Новый год! В детских садах вовсю идет подготовка к Новогоднему утреннику. Дети ждут чудес, Деда...