МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка»

Татьяна Рыжанкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Задачи:

1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький; высокая, пониже, самая низкая.

2. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

3. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах «5») ,закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту», «На котором по счету месте?»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, впереди.

5. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей, упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

6. Формировать умение детей прислушиваться к мнению других, внимательно слышать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

7. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: 3 ёлочки разной высоты, 3 сугроба разной величины, письмо-конверт, дерево с кормушкой, подносы для геометрических фигур, «Снежная Баба»(поделка), книга «Развиваем логику», музыка в записи, птица синица на палочке.

Демонстрационный материал: 5 картинок с изображением птиц: синицы, дятла, сороки, снегиря, воробья.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур для составления снеговиков; набор снежинок голубого( 5 шт.) и белого цвета(5 шт.) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок о зиме, проведение бесед на тему «Здравствуй, гостьюшка – Зима», «Прилетай в гости к нам скорей», рассматривание иллюстраций.

Игровые упражнения: «Сосчитай нас поскорей», «Зайкины гости», «Собери картинку», «Составь узор», «Что где находится?», «Где звенит», «Найди дорожку к домику», «Наведём порядок».

Содержание

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки

А у меня для вас загадка!

Кто поляны белит белым,

Кто на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины

Разукрашивает витрины?

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что мы так любим зиму? Что можно делать зимой?

(Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки, совершать зимние прогулки.)

Воспитатель: Замечательно!

(Неожиданно в группу заходит медсестра и передаёт конверт… Воспитатель вскрывает конверт, а там «звуковое письмо»).

Зимушка-Зима: «Здравствуйте, мои друзья!

Вижу я, вы очень любите меня,

Не страшны вам и морозы,

Не страшны и холода.

Приглашаю на прогулку вас тогда.

Ваша Зимушка-Зима.»

Воспитатель: Принимаем приглашение, ребята?

Дети: Принимаем!

Воспитатель: Хотите узнать, на чём мы отправимся с вами на прогулку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

«На гору тащу их за собой,

А с горы на них лечу стрелой»

Что это?

Дети: Санки.

Воспитатель: Верно. Скорее вставайте парами. Вот саночки и готовы. А теперь поспешим на прогулку. Поехали.

(Звучит музыка, дети «изображают саночки» бегут по группе и останавливаются на полянке).

Воспитатель: Вот и приехали. Мы с вами оказались на полянке. Как Зимушка-Зима постаралась, всё красиво украсила.

Воспитатель: А теперь вы должны быть внимательными и наблюдательными. Ребята, что вы видите справа?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Какие елочки по высоте?

Дети: Высокая, пониже, самая низкая.

Воспитатель: А что у нас слева?

Дети: Сугробы:

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Но что это (удивленно). Смотрите, Зимушка-Зима ещё снега намела. Сколько много снежинок появилось у вас на столах.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Одинаковые снежинки?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Чем они отличаются (размером и цветом)

Воспитатель: Какого цвета снежинки? (голубого и белого)

Воспитатель: Какие по размеру голубые снежинки?

Дети: Большие.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько белых снежинок? Сколько голубых снежинок?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Посчитайте голубые снежинки (дети считают)

Воспитатель: Сколько их? (5)

Посчитайте белые снежинки, сколько их? (4)

Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали. А теперь сравним, поровну или нет голубых и белых снежинок. Как нужно разложить снежинки, чтобы было видно, поровну их или нет. Какие вы знаете два способа?

Дети: Приложение. Наложение.

Воспитатель: Сегодня мы выберем способ наложения. Сначала разложите голубые снежинки. Не забудьте, что раскладывать мы будем слева- направо. (дети раскладывают голубые снежинки)

Воспитатель: А теперь, что будем делать? (дети накладывают белые снежинки на голубые)

Воспитатель: 5 голубых снежинок и 4 белых снежинки. Сравните, что больше?

Дети: 5 голубых снежинок больше чем 4 белых.

Воспитатель: 4 белых снежинки и 5 голубых снежинок, сравните, что меньше?

Дети: 4 белых снежинки меньше чем 5 голубых снежинок.

Воспитатель: Как сделать, чтобы и белых и голубых снежинок стало поровну7 Какие мы знаем два способа?

Дети: Можно добавить одну снежинку или убрать одну снежинку.

Воспитатель: Какой способ ты, …. Нам предлагаешь? (убрать одну снежинку)

Дети убирают одну голубую снежинку.

Воспитатель: Поскольку стало голубых и белых снежинок?

Дети: Поровну, по 4 снежинки.

Воспитатель: А теперь верните на место голубую снежинку. Добавьте одну белую снежинку. (дети добаляют0

Воспитатель: По сколько стало белых и голубых снежинок?

Дети: Поровну, по 5 снежинок.

Воспитатель: Как получается число 5?

Дети: К 4 добавить 1.

Воспитатель: Как получилось число 4?

Дети: Надо от 5 убрать 1.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребятя, смотрите, к нам летит птичка (воспитатель показывает летящую птицу)

Ей на месте не сидится,

Всё летает целый день.

Суетится, суетится

Целый день: тень-тень!

Угадали, что за птица?

То весёлая (синица)

Воспитатель: Синичка нас приглашает куда-то. Пойдемте за ней, ребята. (дети встают и идут за птичкой).

Воспитатель: Ребята, куда нас привела синичка?

Дети: К кормушке с птицами.

Воспитатель: Сколько здесь птичек, как узнать?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Кто хочет посчитать? (ребёнок считает…1,2,3,4,. Всего 5 птичек)

Воспитатель: Иди, проверь, правильно ли…. посчитал (а) птиц. (Ещё один ребенок считает)

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите птичек по порядку (дети называют)

Дети: 1-синичка, 2-сорока, 3-дятел, 4-снегирь, 5-воробей.

Воспитатель: Ребята, какая по счёту синичка? (первая)

- На каком по счёту месте дятел? (на третьем)

-Который по счёту воробей? (пятый)

-Какая по счёту сорока? (вторая)

- А кто у нас на четвертом по счету месте? (снегирь)

Воспитатель: Вы меня очень порадовали, молодцы! Хорошо потрудились.

Воспитатель: Значит нам пришла пора развлечься на прогулке. Я предлагаю слепить снежную бабу. Хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Начинаем лепить!

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома

(дети как-будто катают снежный ком)

Стоит наша баба у самых ворот

(рисуют руками снежную бабу)

Никто не проедет, никто не пройдет

(грозят пальчиками правой и левой руки)

Знакома она уже всей детворе

А Жучка всё лает «Чужой во дворе»

(идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик получился (выставляет Снежную бабу- поделку)

Воспитатель: Ребята, как скучно стоять одной на полянке. Как нам ей помочь?

Дети: Пригласить друзей. Слепить снеговичков.

Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы с вами соберём снеговичков из геометрических фигур. (дети подходят к столам, где стоит «Снежная баба»-поделка)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Назовите их. (дети называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Верно. Соберите из этих фигур снеговичка. (дети выкладывают из геометрических фигур снеговиков)

Воспитатель: (проходя вдоль столов)- Какие замечательные снеговички у вас получаются. Веселые, задорные.

-Какой формы шапка? (квадратной).

-Какой нос по форме? (треугольный)

-Из чего выкладывали ручки? (из прямоугольников)

-Из чего мы выложили туловище? (из кругов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались все помогали снежной бабе, теперь её не будет скучно …

(звучит голос)

Зимушка- Зима: «Ну что же, мои друзья!

Прогулкой вашей осталась довольна я

Были вы внимательны, настойчивы.

Добры и, конечно же, умны

А теперь скорее в садик поспешите

Там вы свой подарок отыщите!

Ваша Зимушка-Зима»

Воспитатель: Ребята, поспешим в детский сад.

Садитесь в саночки. Поехали! (дети возвращаются «на саночках» в детский сад)

Воспитатель: Ребята, где же нам искать подарок? (дети осматриваются)

Воспитатель: Да вот же он! Посмотрите какую, «умную» книжку подарила нам Зимушка-Зима.

Спасибо!

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кто нас приглашал на прогулку? Что интересного запомнили? Что узнали нового? Какое задание понравилось выполнять? С каким настроением вернулись мы в детский садик?

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Быть здоровым — это здорово». Автор: воспитатель I квалификационной категории Ускова Лика Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239», город Саратов. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье». Программное содержание: Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто встречающихся ярких явлениях весеннего сезона. Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК» Конспект.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе на тему: «Весенний букет в вазе» Задачи:1. Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). 2. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. 3. Продолжать поддерживать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД