МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши имена. Ласковые слова»

Ольга Позднякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши имена. Ласковые слова»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию в средней группе

Тема: «Наши имена. Ласковые слова»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, развитие памяти на имена и лица, восприятия сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Наши имена, Ласковые слова“» размещена в разделах

Воспитательные: формирование положительного эмоционального климата в группе, воспитание интереса к сверстникам и к совместному с ними времяпровождению, формирование позитивной установки на использование «добрых», «ласковых» слов в общении с родителями и друг с другом, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помочь ребенку еще раз убедиться в том, что он хороший, что его любят).

Образовательные : формирование умений слушать и отвечать на вопросы педагога, образовывать новые слова (существительные) с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнение в употреблении существительных с предлогом «на» (обстоятельстваместа, формирование умений говорить от лица персонажа, изображенного на картине.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сейчас мы повторим как кого как зовут. Кому я брошу воздушный шарик — тот называет свое имя. (По очереди бросает детям шарик, а они называют свои имена.) Кто помнит, есть ли у нас в группе Лены? Покажите, где Лена! Есть ли у нас Алеши? И т. д.

Ответы детей. Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

2. Игра в «ласковые» имена

Воспитатель. Вам нравятся ваши имена?

Высказывания детей.

И мне тоже. (Включает фонарик и направляет его свет на стену.)

Солнечный зайчик. И мне тоже. Воспитатель. А ты кто?

Солнечный зайчик. Я — Солнечный зайчик! Мне понравились ваши имена — и я захотел поиграть с их хозяевами, с детьми.

Педагог «перепрыгивает» светом фонарика с одного стола, где сидят дети, на другой.

Воспитатель. А во что мы будем играть, Солнечный зайчик?

Солнечный зайчик. Давайте поиграем в ласковые имена? К кому я прыгну на стол — про того надо говорить добрые слова. Нужно называть его ласково по имени и ждать, когда я перепрыгну к вам. Например, Лена, Леночка, Аленка, Аленушка. Много ласковых имен услышал — прыгнул дальше!

Педагог играет с детьми. Попутно он определяет с ними, куда перепрыгнул Солнечный зайчик — на стол Катюши и Никитки, на пол — под ноги Димочки, на кофту Лизоньки, на сандалии Олеси и т. д.

3. Работа с сюжетными картинками

Педагог показывает детям 3 сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций из жизни семьи:

• мама укладывает сына спать;

• мама ругает сына за разбитую чашку;

• мама жалеет дочку, которая разбила коленку.

Солнечный зайчик (спрашивает). А теперь отгадайте, на какую картинку я хочу прыгнуть?

Педагог переводит свет фонарика на сюжетную картинку с изображением матери, укладывающей ребенка спать.

Воспитатель. Как вы думаете, что говорит здесь мама сыну? Ласковые слова или строгие? Как говорит? Кто может показать?

2-3 ребенка отвечают.

Солнечный зайчик. Вы все верно отгадали! (Радуется.) А теперь отгадайте, куда я прыгну? Осталось две картины!

Высказывания детей. Педагог направляет свет фонарика на картину, где изображены мальчик около разбитой чашки и мама, которая его, по-видимому, ругает.

Воспитатель. А здесь что говорит мама: ласковые слова или строгие слова? Почему? Что здесь произошло?

Высказывания детей.

Осталась последняя картинка! Здесь мама жалеет дочку — у нее перевязана коленка. Как вы думаете, что с ней случилось? Какие слова мама ей сказала?

Ответы детей.

Потом педагог спрашивает, какие слова им больше нравятся : ласковые, строгие или грубые. Затем просит вспомнить «ласковые» и «добрые» «волшебные слова».

4. Динамическая пауза

Дети под музыку врассыпную бегают по группе. Как только музыка перестает звучать, педагог командует: «Все — к Машеньке!» (далее — называет имя любого ребенка из группы). Все дети должны собраться около этого ребенка. Игра проводится несколько раз.

Эта игра способствует усилению положительной эмоциональной идентификации детей друг с другом и формированию стремления играть не просто рядом, а вместе.

5. Рефлексия

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Солнечный зайчик хочет поцеловать в щечку каждого из вас и сказать вам на ушко что-то хорошее.

Воспитатель направляет свет фонарика на коробку на шкафу и гасит его, затем достает из коробки игрушку — Солнечного зайчика, который прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши имена. Ласковые слова»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД