Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши имена. Ласковые слова»

Ольга Позднякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши имена. Ласковые слова»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию в средней группе

Тема: «Наши имена. Ласковые слова»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, развитие памяти на имена и лица, восприятия сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.

Воспитательные: формирование положительного эмоционального климата в группе, воспитание интереса к сверстникам и к совместному с ними времяпровождению, формирование позитивной установки на использование «добрых», «ласковых» слов в общении с родителями и друг с другом, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помочь ребенку еще раз убедиться в том, что он хороший, что его любят).

Образовательные: формирование умений слушать и отвечать на вопросы педагога, образовывать новые слова (существительные) с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, упражнение в употреблении существительных с предлогом «на» (обстоятельстваместа, формирование умений говорить от лица персонажа, изображенного на картине.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сейчас мы повторим как кого как зовут. Кому я брошу воздушный шарик — тот называет свое имя. (По очереди бросает детям шарик, а они называют свои имена.) Кто помнит, есть ли у нас в группе Лены? Покажите, где Лена! Есть ли у нас Алеши? И т. д.

Ответы детей. Молодцы! Вы очень внимательные ребята!

2. Игра в «ласковые» имена

Воспитатель. Вам нравятся ваши имена?

Высказывания детей.

И мне тоже. (Включает фонарик и направляет его свет на стену.)

Солнечный зайчик. И мне тоже. Воспитатель. А ты кто?

Солнечный зайчик. Я — Солнечный зайчик! Мне понравились ваши имена — и я захотел поиграть с их хозяевами, с детьми.

Педагог «перепрыгивает» светом фонарика с одного стола, где сидят дети, на другой.

Воспитатель. А во что мы будем играть, Солнечный зайчик?

Солнечный зайчик. Давайте поиграем в ласковые имена? К кому я прыгну на стол — про того надо говорить добрые слова. Нужно называть его ласково по имени и ждать, когда я перепрыгну к вам. Например, Лена, Леночка, Аленка, Аленушка. Много ласковых имен услышал — прыгнул дальше!

Педагог играет с детьми. Попутно он определяет с ними, куда перепрыгнул Солнечный зайчик — на стол Катюши и Никитки, на пол — под ноги Димочки, на кофту Лизоньки, на сандалии Олеси и т. д.

3. Работа с сюжетными картинками

Педагог показывает детям 3 сюжетные картинки с изображением бытовых ситуаций из жизни семьи:

• мама укладывает сына спать;

• мама ругает сына за разбитую чашку;

• мама жалеет дочку, которая разбила коленку.

Солнечный зайчик (спрашивает). А теперь отгадайте, на какую картинку я хочу прыгнуть?

Педагог переводит свет фонарика на сюжетную картинку с изображением матери, укладывающей ребенка спать.

Воспитатель. Как вы думаете, что говорит здесь мама сыну? Ласковые слова или строгие? Как говорит? Кто может показать?

2-3 ребенка отвечают.

Солнечный зайчик. Вы все верно отгадали! (Радуется.) А теперь отгадайте, куда я прыгну? Осталось две картины!

Высказывания детей. Педагог направляет свет фонарика на картину, где изображены мальчик около разбитой чашки и мама, которая его, по-видимому, ругает.

Воспитатель. А здесь что говорит мама: ласковые слова или строгие слова? Почему? Что здесь произошло?

Высказывания детей.

Осталась последняя картинка! Здесь мама жалеет дочку — у нее перевязана коленка. Как вы думаете, что с ней случилось? Какие слова мама ей сказала?

Ответы детей.

Потом педагог спрашивает, какие слова им больше нравятся: ласковые, строгие или грубые. Затем просит вспомнить «ласковые» и «добрые» «волшебные слова».

4. Динамическая пауза

Дети под музыку врассыпную бегают по группе. Как только музыка перестает звучать, педагог командует: «Все — к Машеньке!» (далее — называет имя любого ребенка из группы). Все дети должны собраться около этого ребенка. Игра проводится несколько раз.

Эта игра способствует усилению положительной эмоциональной идентификации детей друг с другом и формированию стремления играть не просто рядом, а вместе.

5. Рефлексия

Воспитатель. Вы сегодня хорошо занимались. Солнечный зайчик хочет поцеловать в щечку каждого из вас и сказать вам на ушко что-то хорошее.

Воспитатель направляет свет фонарика на коробку на шкафу и гасит его, затем достает из коробки игрушку — Солнечного зайчика, который прощается с детьми.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Наши имена. Ласковые слова»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...