Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Социализация» в средней группе «Строим дом для друга»

Мария Синько
Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Социализация» в средней группе «Строим дом для друга»

Тема: "Строим дом для друга"[/h3]

Образовательная область: "Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Физическая культура", "Здоровье", "Музыка".

Образовательные задачи:

- познакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных жизненных ситуациях.

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми.

- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Развивающие задачи:

- развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в коммуникативной, продуктивной деятельности.

- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации; умение оказывать элементарную поддержку и помощь.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия.

- накапливать опыт бережного отношения к материалам для детского творчества.

Оборудование: лист белого ватмана, схема постройки дома, игрушка-щенок, деревянный конструктор, разноцветные бумажные салфетки 1/4 и 1/16 размера, клейстер, разноцветные платочки, аудиозапись «Вместе весело шагать» композитора В. Шаинского.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Форма проведения НОД: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 20 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что у них в раздевалке слышен какой – то шум.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас за дверью? Давайте посмотрим (из раздевалки воспитатель выносит игрушку - щенка).

Воспитатель: Дорогой щенок, что случилось? Почему ты один? (щенок объясняет детям, что он потерялся).

Воспитатель: А как случилось, что ты потерялся? (вышел на улицу один).

Воспитатель: А у тебя есть имя? (нет). Дети давайте придумаем имя щенку (варианты детей).

Воспитатель: Дружок, ты разве не знаешь, что маленьким гулять без взрослых нельзя, очень опасно. Дети, расскажите Дружку, почему нельзя гулять одному (можно заблудиться, попасть под машину).

Воспитатель: Ребята, наш щенок потерялся, как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Ему сейчас грустно или весело? (грустно).

Как же можно помочь щенку? (построить дом, пригласить в детский сад).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите из чего можно построить дом? (из кирпичей, из дерева, из соломы, из веток)

Воспитатель: А у животных какие бывают дома? (проводится игра «Кто где живет ").

Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий произносит слова, а дети повторяют движения рук вслед за ним: " Это норка для лисицы" - показывает большой круг.

"Это гнездышко для птицы" - складывает руки в виде чашечки.

"Это белкино дупло" - показывает руками маленький круг.

"Это домик для скворца" - ладони вместе, локти вниз.

"Здесь живет пчелиный рой" - сцепляет пальцы в замок.

"Ты уже такой большой, домик сам себе построй". Ведущий замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

Воспитатель: Посмотрите по сторонам и подумайте, а из чего мы с вами можем построить домик для щенка? (из конструктора).

Как называется дом для щенка? (будка).

Воспитатель: Давайте выберем материал, который нам понадобится для строительства будки (дети отбирают нужный материал (деревянный конструктор) и в соответствии со схемой строят домик для щенка. Воспитатель закрепляет названия геометрических форм, цвет, размер, пространственное расположение.

Воспитатель: Вот и готова будка для Дружка. Ребята, а что растет возле вашего дома? (деревья, трава, цветы).

Воспитатель: Давайте украсим лужайку возле домика травой и цветами. Какого цвета трава? (зеленого). Берем салфетку зеленого цвета и сминаем ее. (Воспитатель намазывает лужайку возле домика, а дети наклеивают "травку"). А цветочки какого цвета бывают? (желтого, синего, белого, красного, фиолетового). (Дети берут салфетки соответствующего цвета).

Воспитатель: Скатываем салфетки в шарики. Это и будут наши цветы. (воспитатель намазывает поверхность там, где должны появиться цветы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как красиво. Ребята, попробуйте травку руками, она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная). Давайте поиграем на нашей лужайке все вместе (проводится игра " У меня в руках кузнечик".)

Воспитатель: Представьте, что мы ловим кузнечика. Вот мы прыгаем за ним по травке, вот мы накрываем кузнечика своей ладошкой. Затем зажимаем кулачок, чтобы кузнечик не выпрыгнул. Помните правило: кузнечик живой, его ловить нужно очень аккуратно.

Воспитатель: Что ваш кузнечик делает? А какого он цвета? (зеленого, коричневого). Есть у него детки? Друзья? (воспитатель внимательно выслушивает ответы детей и предлагает отпустить кузнечиков).

Воспитатель: Теперь, представим, что мы с вами кузнечики (дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашему щенку очень понравилось в новом доме, он улыбается нам. Какое сейчас у него настроение. Почему? Как вы помогли щенку? Из чего построили дом для него? Как называется дом у щенка?

Воспитатель: Ребята, щенок дарит вам вот такие разноцветные платочки. Выберите себе платочек такого цвета, какое у вас сейчас настроение (дети выбирают платочки). Дружок предлагает вам отправиться на прогулку и поиграть с платочками в игру «Разноцветная карусель».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Социализация» в средней группе «Строим дом для друга»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...