Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Елена Леонидова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Подготовила и провела педагог дополнительного образования

МДОУ ЦРР – д /с «Сказка» Леонидова Елена Викторовна.

Образовательная область: художественное творчество (рисование).

Тема: Насекомые луга.

Задачи: знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;

учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акварель);

совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

развивать мелкую моторику рук; развивать диафрагмальное дыхание, развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества; воспитывать любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психологическое вхождение,

профилактика формирования правильной осанки, музыкотерапия, цветотерапия, учёт интересов детей.

Материалы: акварель, восковые мелки, шаблоны насекомых, кисти № 4, баночки с водой, салфетки, магниты, доска.

Зрительный ряд: макеты разноцветных цветов с прикреплёнными насекомыми, красочные силуэты насекомых.

Литературный ряд: стихотворения о луге, насекомых, живущих на нём.

Музыкальный ряд: композиция «Музыка природы: на лугу».

Физкультурный ряд: пальчиковая гимнастика.

Структура НОД: 1. Организационная часть – 1мин.

2. Психологическое вхождение –1 мин.

3. Дыхательная гимнастика – 1 мин.

4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач – 3 мин.

5. Практическая часть. - 11 мин.

6. Обсуждение работ. Итог НОД – 3 мин.

7. Окончание НОД.

Содержание занятия: [1. Организационная часть.

Дети входят в группу. Педагог обращает внимание на гостей и предлагает поздороваться с ними.

Педагог: - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Педагог предлагает им подойти каждому к цветку и удобно расположиться возле него.

2. Психологическое вхождение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Педагог: - Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»)

3. Дыхательная гимнастика.

Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых.

Педагог: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них.

Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

4. Рассматривание насекомых. Сообщение цели и задач.

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Педагог: - Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок педагог использует следующие стихи и загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

***

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестилапый и усатый. (Шмель)

***

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

***

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Педагог обращает внимание детей на шум в дверях. Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачивает доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета.

[/i]

Педагог: - Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто кажется? (Педагог предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз)

- Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)

Далее педагог предлагает детям выбрать силуэт любого насекомого и присесть за столы.

5. Практическая часть.

Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики:

[/b]

Посмотрите на ладоши!

Проверьте – чистые, хорошие?

Будем пальчики считать :

1,2,3,4,5…10 !

Сколько пальчиков на одной ручке?

Пять!

Значить будем рисовать!

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу», педагог следит за правильной осанкой детей.

6. Обсуждение работ. Итог НОД.

- Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники –волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими.

- Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу? (Ответы детей)

7. Окончание НОД.

- Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы. [/b]

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)
Опубликовано: 27 марта 2013 в 01:02
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...