Конспект НОД по развитию эмпатии в средней группе (по русской народной сказке «Лиса и журавль»)

Надежда Павлыга
Конспект НОД по развитию эмпатии в средней группе (по русской народной сказке «Лиса и журавль»)

Цель: развитие эмпатии.

Задачи: развитие воображения и памяти, коррекция нарушений внимания, воспитание умения поставить себя на место другого человека

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Ход

1. Ритуал вхождения в сказку.

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Педагог: Вы хотите отправиться в сказку?

(Ответы детей)

Педагог: Вспомните, какую сказку мы с вами недавно читали?

Дети: «Лиса и журавль»

Педагог: Давайте поиграем. Сейчас вы превратитесь в героев сказки- в лис и в журавлей. Встаньте друг против друга. А теперь под музыку идите друг к другу в гости: лисы идут на носочках, мягко переступая. Журавли идут,высоко поднимая ноги, сгибая их в коленях.

Дети выполняют.

Педагог: Поздоровались лиса и журавль друг с другом, а потом решили поиграть.

(«Лисы» кладут протянутые руки на ладони «журавлей» и пожимают друг другу руки).

Педагог: Помните, как начиналась сказка? Давайте попробуем оживить ее. Будем рассказывать и выкладывать картинки по порядку.

(Дети рассказывают каждый по одному предложению, выкладывая на фланелеграфе).

Педагог: Какое было настроение у Лисы, когда она съела сама всю кашу?

(Ответы детей: радостное)

Педагог: Изобразите радостную, сытую, довольную лису.

Упражнение «Сытая лиса»

Дети выполняют задание

Педагог: А что чувствовал журавль, когда ему не удалось полакомиться?

(Ответы детей: грусть, недовольство, обиду)

Упражнение «Грустный журавль».

Педагог: Изобразите обиженного, грустного журавля.

(Дети выполняют задание.)

Педагог: Кого было больше жалко - лису или журавля?

(Ответы детей)

Педагог: Вспомните, ведь и журавль потом поступил с лисой точно так же, как и она с ним. Что же он сделал?

(Ответы детей: Сам съел всю окрошку из кувшина, а лиса осталась голодная).

Педагог: Как вы думаете, почему у лисы и журавля не получилось дружбы?

(Ответы детей: они разные, они не смогли договориться, они не поняли друг друга, не спросили друг у друга, кто чем питается).

Педагог: Вы говорили, что лиса и журавль разные. А чем они отличаются?

(Ответы детей: журавль-птица, лиса-животное, у птицы перья, у лисы шерсть, журавль умеет летать, а лиса- нет, у журавля 2 лапы, у лисы- 4,у лисы нет клюва, а у журавля есть)

Педагог: Молодцы. А что можно сделать, чтобы лиса и журавль подружились?

(Ответы детей: надо вместе поиграть, надо найти что-то общее)

Педагог: Давайте поможем им это сделать. Чем похожи лиса и журавль?

(Ответы детей: живут в дикой природе, у обоих есть хвост, лапы, голова, глаза).

Педагог: Давайте опять превратимся в лис и журавлей и поиграем.

Игра «Будь внимателен»(2-3 мин.)

Когда звучит тихая, спокойная музыка, дети изображают лис, быстрая, громкая музыка – журавлей. Темп и громкость меняются.

После игры дети садятся на ковер.

Педагог: Понравилось вам играть?

(Ответы детей)

Педагог: Сейчас вы снова встанете по разные стороны ковра и пойдете друг другу навстречу.

(Дети выполняют задание).

Педагог: Хлопните 3 раза в ладоши, поаплодируйте себе. А теперь1 раз- своей паре, так, как я.

Улыбнитесь друг другу и хором скажите «Спасибо».

Нам пора прощаться. Встаньте в круг. Передавая мячик по кругу, скажите, что сегодня запомнилось, какое задание оказалось самым трудным, было интересно или нет.

(Дети высказывают свое мнение)

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется». Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».Цели: • Продолжить развивать устойчивый.

Конспект занятия с использованием пальчикового театра в младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Конспект занятия в младшей группе: «Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмпатии в средней группе (по русской народной сказке «Лиса и журавль»)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...