Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия»

вера корниенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия»

Цель: с помощью интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире.

Программные задачи:

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники, с различными видами военной техники (самолёты, вертолёты, корабли, ракеты и т. д.). Воспитывать гордость за наших воинов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Наша армия“» размещена в разделах

Оборудование: использование информационно – коммуникативных технологий: мультимедийный проектор, ноутбук.

Предварительная работа: Дать родителям задание (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать детям дома о службе в армии. Создание папки-передвижки «Мой папа-защитник и друг»; украшение группы плакатами, флажками; изготовление подарков для пап. Заучивание стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, чтение рассказа «Шапка не велит» А Митяева.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешаны плакаты, флажки - символика армии и России; выставлена папка-передвижка «Мой папа - защитник и друг».

Педагог: Ребята, почему так торжественно и празднично украшена наша группа?

Дети: Завтра праздник пап и дедушек - праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества (слайд № 2).

Педагог: Правильно, молодцы! Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть своя армия, которая поставлена на защиту своего Отечества. В нашей стране тоже есть своя армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная (слайд № 3).

Педагог: Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм - презентацию на тему «Наша армия». Для этого я принесла в группу специальное оборудование, которое нам поможет узнать много нового и интересного о нашей армии.

На этом слайде мы с вами видим людей различных военных профессий. Скажите, кто изображён на картинке? (слайд № 4)

Дети: На картинке мы видим моряков, танкистов, лётчиков, пограничников.

Педагог: Хорошо. А что нужно делать солдатам, чтобы быть сильными и смелыми?

Дети: Нужно, чтобы солдаты много тренировались, выполняли режим дня и правильно питались. (слайд № 5)

Педагог: Правильно. А теперь мы немного отдохнём и выполним упражнение «Сигнальщики».

Проводится физкультурная пауза. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу педагога.

Мы стоим, как на земле, (Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

Ну а плывём на корабле. (Руки броском выносятся вперёд и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.)

Налево – поворот. (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну – ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)

Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)

Педагог: Хорошо! А сейчас наши мальчики представят себя солдатами. Для этого они наденут головные уборы, которые носят военные. Так, молодцы. Ребята, назовите кто какой головной убор носит? (слайд № 6)

Дети:- Шлем носит танкист.

- Бескозырка для моряка.

- Солдат оденет пилотку.

- Зелёная фуражка для пограничника.

- А синюю фуражку носит лётчик.

Педагог: Очень хорошо. А теперь я прочитаю вам стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».

Мы пока что дошколята

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я, ребята непременно

Буду лётчиком военным.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мы пока что дошколята

А шагаем, как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Педагог: Хорошее стихотворение, правда. Вам понравилось?

Дети: Да, очень.

Педагог: Молодцы! А теперь обратите внимание на следующий слайд. (слайд № 7) На нём показаны эпизоды сражений, в которых участвовали наши воины. Ребята, а что помогает нашим солдатам защищать нашу Родину от врагов?

Дети: Солдатам помогает военная техника. (слайд № 8)

Педагог: Ребята, назовите виды военной техники, которые вы знаете.

Дети: Танки, самолёты, ракеты, корабли.

Педагог, показывая на военную технику, предлагает детям назвать людей, которые ею пользуются.

Педагог: Дети, посмотрите на картинки и продолжите предложение.

- К самолёту подошёл….(лётчик).

- У танка встал….(танкист).

- На парашюте спускается….(парашютист).

- Около кораблей стоят….(моряки).

- В машине едут….(солдаты).

- Границу охраняют….(пограничники с собакой).

Ну что же, ребята, вы сегодня хорошо поработали, узнали много интересного. А сейчас давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии.

Педагог показывает детям слайды с фотографиями воспитанников на занятии посвящённом Дню защитника Отечества. (слайд № 9 – 12)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Наша армия» в средней группе ль:воспитание у детей патриотического чувства – любовь к Родине. (Формирование представлений о защитниках нашей Родины). Привлечь родителей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Наша улица» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: светофор, проезжая часть, тротуар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 03:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД