Папки-передвижки

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по валеологии

Лена Ткаченко
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по валеологии

1 этап. Организационный

- ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы оно хорошо и удачно прошло, нм будут помогать наши помощники.

1 наш помощник – это глазки, поздороваемся с ними.

С добрым утром глазки! (ладошками поглаживаем глазки)

Глазки наши смотрят на яблоко, теперь на пирамидку, а сейчас посмотрите на мячик, и на неваляшку. (Имитируем движения держания бинокля в руках и направления е го на заданный объект)

2 помощник – ушки.

С добрым утром ушки! (ладошками поглаживаем ушки)

Ушки наши слушают (треугольник, бубен, погремушка) Что это?

3 помощник - носик

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по валеологии» размещена в разделах

С добрым утром носик! (указательным пальцем несколько раз дотрагиваемся до носика)

Носик наш нюхает фрукты (банан, яблоко, апельсин – кусочки на тарелочках, дети называют фрукты)

С добрым утром, ротик! (ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика несколько раз)

С добрым утром, ручки! (Поглаживаем ручки)

Ручки наши хлопают! (тихо, громко соответственно заданной команде)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ножки)

Ножки наши топают (тихо, громко согласно заданной команде)

С добрым утром я (гладим себя по голове)

И все мои друзья (обнять друг друга)

2 этап. Мотивационный.

- А сейчас Мы с вами и все наши помощники отправимся на лесную полянку, где нас ждет добрый и смешной человечек. (Включить спокойную музыку) :

Отправляемся гулять,

Вместе Лесовичка искать.

По тропинке в лес пойдем,

Лужи мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх,

Посмотрели вниз.

Ах, как красиво.

3 этап. Практический

-ребята, вот мы с вами на лесной полянке, а на пенечке нас встречает Лесовичек. Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что – то необычное? Посмотрите на его лицо.

Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему имя, чтобы люди, которые его видят, догадались о его особенности, больших глазах.

Давайте выберем его какое – то одно имя (Глазастик). А для чего нам нужны глаза? (смотреть, плакать).

Глазастик подготовил для вас интересные задания, выполняя которые мы поймем, что наши глазки очень важные, даже главные помощники.

1. Гимнастика для глаз

Только сначала давайте сделаем гимнастику для глаз:

- закроем правый глаз, теперь левый.

- откроем правый глаз, теперь левый,

- закроем оба глаза, а теперь отроем оба глаза.

- моргнем правым глазиком три раза, левым глазиком три раза, обоими глазами. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Молодцы, ребята! Очень хорошо!

Перепрыгнуть через кочки

2. Игра «Прятки»

- Погуляем немного по нашей полянке, а Глазастик будет задавать нам разные задания, и наблюдать, как мы с ними справляемся. Посмотрите, перед вами корзинка – в ней лежат разные предметы, игрушки (6 шт.). Посмотрите, выберете сначала для себя что – то глазками, а теперь по очереди подойдите к корзинке и возьмите выбранный предмет, внимательно рассмотрите его и поставьте в центр нашего круга. Все сделали?

А сейчас вы закроете глазки, а я уберу какой – нибудь предмет из круга, а вы попробуйте угадать, что спрятано.

А теперь, давайте вместе выберем игрушку, внимательно рассмотрим её, спрячем под платок и попробуем описать её. (Какая она, во что одета, какой величины, из чего сделана).

Молодцы, ребята.

Через ручеек за столы

3. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

- Ребята, а вы умеете играть с пальчиками? Давайте, покажем Глазастику, как мы играем с пальчиками. Проходите, садитесь за столы.

Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмические движения указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (средние пальцы в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (мизинцы)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

4. Молодцы, ребята, с пальчиками поиграли. Посмотрите Глазастик принес нам коврик, но его прогрызли мышки, он с дырочками, давайте его починим. У вас на столах лежат геометрические фигуры – заплатки для коврика. Берите свои фигурки и подходите ко мне, будем чинить коврик, по очереди искать место для заплатки.

Очень хорошо, и с этим задание Глазатика справились, починили коврик.

5. «Найди тень»

(У доски. На доске картинки с изображением теней :ножницы, заяц, ёж, гриб, ёлка)

Давайте дальше пройдем по нашей полянке. Посмотрите, Лесовичек очень любит загадывать загадки. А вы любите их отгадывать?

Так как мы сегодня говорим о помощниках глазках, то они нам сейчас и будут помогать. Помогут найти отгадку на доске, но отгадка превратилась в тень.

Итак, внимательно слушаем загадки и отгадываем их.

- Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(ножницы)

- Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(ёлка)

- В лесу на одной ножке

Выросла лепешка.

У кого одна нога,

Да и то без сапога?

(гриб)

- Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

(ёж)

- Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

по лесочку тык – тык

(заяц)

4 этап. Рефлексивный

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями Лесовичка справились. А сейчас мы с вами подойдем к Глазастику скажем спасибо волшебному человечку и попращаемся с ним, ведь благодаря ему мы так много узнали о своих глазках. Он приготовил для вас волшебный мешочек с подарками, только откроем мы его в группе. Ну а теперь пора нам с вами возвращаться в детский сад.

(Включить музыку)

по волшебной тропинке

По тропинке в лес пойдем,

Лужи мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх,

Посмотрели вниз.

Ах, как красиво.

Вот мы и оказались снова в нашей группе. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали?

Публикации по теме:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Ах, этот удивительный песок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по валеологии
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД