Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Калистратова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Программное содержание.

Образовательные задачи :

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Почему растаяла Снегурочка?“» размещена в разделах

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Материал. Костюм персонажа. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Темные листы бумаги (на каждого ребенка). Белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Стаканы с водой. Ноутбук. Музыка из оперы П. И. Чайковского «Времена года». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Ход

Игровая ситуация «В зимнем лесу»

Воспитатель: Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело. Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его

внимательно.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет» :

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом К дому стежку проведем, Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети: Зима.

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.

Воспитатель: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?

Дети: Снег растает.

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт 1.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок».

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.)

- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?

Дети: Лед.

Опыт 2.

- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на

морозе?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.

- Потрогайте лед. Положите на ладошку. Что с ним происходит?

Дети: Лед тает.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: Прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Воспитатель: Попробуем уронить лед на стол. Что произошло?

Дети: Лед ударился об стол.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, что лед твердый.

Опыт 3.

Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?

Дети: Лед будет плавать.

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в стаканы с водой.

Что происходит со льдом в воде?

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Сюрприз - момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто - то к нам пришел.

Входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную. Вы ее не видели?

Дети: Видели.

Зима: Я ходила по лесу и набрала много красивых снежинок и хочу их

подарить вам за то, что нашли мою корзинку.

Воспитатель: Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка - Зима!

(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму).

Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Зима: Ребята, я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! А вы за мной повторяйте.

(Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют.)

Воспитатель: Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.

(Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе,затем рисунки вывешиваются на доску).

Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга.

-Иногда снег бывает сырым. Как вы думаете, что можно делать с сырым снегом?

Дети: Слепить снеговика.

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. Мы с вами покажем Зимушке -Зиме как дедушка с бабушкой из сказки «Снегурушка» слепили себе дочку. В этой сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла (показ кадров из мультфильма «Снегурушка»). Зимушка - Зима: Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега?

Дети: Снеговика, снежную бабу

Воспитатель: Правильно. Из снега можно слепить снеговика с морковкой

вместо носа или сделать снежные постройки (показ слайдов снежных построек).

Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).

Беседа с детьми.

- Что интересного и нового вы сегодня узнали?

-Что происходит со снегом в комнате?

-А со льдом что происходит?

-Что случается с водой на морозе?

Зимушка - Зима: Ребята, с вами мне было очень интересно. Но мне пора

отправляться по своим делам: надо снегу намести, мосты на речках навести.

Воспитатель: Зимушка - Зима, мы хотим тебя пригласить на наш

новогодний праздник.

Зима: Спасибо за приглашение. До встречи.

Воспитатель: Пора и нам отправляться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с гостями.

Дети: До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по формированию экологических представлений «Почему растаяла Снегурочка» Почему растаяла Снегурочка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД