Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»

Наталья Семеновна Гендвилас
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов (резина,стекло, бумага, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по свойствам (хрупкость,теплопроводность стекла;степень прочности, впитывающие способности бумаги;плотность,упругость,эластичность резины)и назначению. Развивать собственно познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов. Воспитывать у детей сообразительность,пытливость. что способствует формированию у ребенка активной позиции в познании и преобразовании окружающего мира.

Материал. Набор предметов (резиновые перчатки,резиновый коврик и резиновый мяч;стеклянный мяч,стеклянная пластина,стеклянная ваза;лист бумаги,перчатки склеенные из бумаги,бумажный мяч. Кукла Знайка,сундук,емкости с водой,карточки для игры "Что ты знаешь обо мне?"

Предварительная работа. Опыты и эксперименты с бумагой,резиной и стеклом. Беседы о свойствах этих материалов,создание мини - музея "Стеклянная лавка"(где собраны предметы сделанные из стекла,музей действует в течении 1-2 недель)

Словарная работа. Водонепроницаемый,эластичный,хрупкий,впитывающие способности.

Ход непосредственно образовательной деятельности. В группу приходит кукла Знайка с большим сундуком. Знайка очень много путешествует и недавно из очередного путешествия привез этот сундук. Он думал,что в сундуке клад,но там оказался набор странных предметов. Знайка просит детей помочь ему разобрать содержимое сундука.

-Ребята,давайте откроем сундук и посмотрим,что за клад нашел Знайка (дети открывают сундук и рассматривают предметы. Это резиновый коврик,резиновый мяч и резиновые перчатки).

-Скажите,пожалуйста,из какого материала сделаны все эти вещи?

(из резины)

-Почему вы решили,что они сделаны из резины?

(посмотрели,потрогали руками. понюхали.)

-Какая резина по своим свойствам?

(прочная,гладкая,водонепроницаемая,эластичная.)

-Проверим все эти предметы,отвечают ли они требованием резины.

(с помощью воды проверяем водонепроницаемость перчаток,прочность проверяем прикладывая усилия рук,на ощупь определяем мягкость и гладкость)

-Мы с вами определили,что все эти предметы отвечают требованиям резины. Следовательно они сделаны из резины.

-А можно ли все эти предметы сделать из бумаги?

(ответы детей)

-Проведем эксперимент с бумажными перчатками,бумажным ковриком и бумажным мячом.

(дети с помощью воды проверяют их водонепроницаемость,затем мнут их руками,тянут. В результате отмечают,что из бумаги эти предметы будут не практичными:мяч промокнет упав в воду,да и не полетит так как очень легкий. Коврик порвется под ногами и размокнет от сырой обуви. Перчатки размокнут,да и для работы по дому они не годны. Следовательно из бумаги эти предметы делать несообразно.

-А можно ли эти предметы сделать из стекла?

(дети рассматривают стеклянные предметы и приходят к выводу,что из стекла эти предметы будут непрочными. тяжелыми и опасными)

Следовательно эти предметы можно сделать только из резины они будут мягкими,прочными,водонепроницаемыми и неопасными.

Игра "Что ты знаешь обо мне" (с помощью карточек описать свойства предметов и их использование:резинового мяча,стеклянной вазы и бумажного фонарика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Из чего мы сделаны»Дидактическая игра-лото «Из чего мы сделаны» Многие дидактические игры на закрепление цвета, формы, размера, навыков счёта воспитатели изготавливают своими рука и. Я тоже в своей работе.

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 07:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...