Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»

Наталья Семеновна Гендвилас
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»

Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов (резина,стекло, бумага, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по свойствам (хрупкость,теплопроводность стекла;степень прочности, впитывающие способности бумаги;плотность,упругость,эластичность резины)и назначению. Развивать собственно познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов. Воспитывать у детей сообразительность,пытливость. что способствует формированию у ребенка активной позиции в познании и преобразовании окружающего мира.

Материал. Набор предметов (резиновые перчатки,резиновый коврик и резиновый мяч;стеклянный мяч,стеклянная пластина,стеклянная ваза;лист бумаги,перчатки склеенные из бумаги,бумажный мяч. Кукла Знайка,сундук,емкости с водой,карточки для игры "Что ты знаешь обо мне?"

Предварительная работа. Опыты и эксперименты с бумагой,резиной и стеклом. Беседы о свойствах этих материалов,создание мини - музея "Стеклянная лавка"(где собраны предметы сделанные из стекла,музей действует в течении 1-2 недель)

Словарная работа. Водонепроницаемый,эластичный,хрупкий,впитывающие способности.

Ход непосредственно образовательной деятельности. В группу приходит кукла Знайка с большим сундуком. Знайка очень много путешествует и недавно из очередного путешествия привез этот сундук. Он думал,что в сундуке клад,но там оказался набор странных предметов. Знайка просит детей помочь ему разобрать содержимое сундука.

-Ребята,давайте откроем сундук и посмотрим,что за клад нашел Знайка (дети открывают сундук и рассматривают предметы. Это резиновый коврик,резиновый мяч и резиновые перчатки).

-Скажите,пожалуйста,из какого материала сделаны все эти вещи?

(из резины)

-Почему вы решили,что они сделаны из резины?

(посмотрели,потрогали руками. понюхали.)

-Какая резина по своим свойствам?

(прочная,гладкая,водонепроницаемая,эластичная.)

-Проверим все эти предметы,отвечают ли они требованием резины.

(с помощью воды проверяем водонепроницаемость перчаток,прочность проверяем прикладывая усилия рук,на ощупь определяем мягкость и гладкость)

-Мы с вами определили,что все эти предметы отвечают требованиям резины. Следовательно они сделаны из резины.

-А можно ли все эти предметы сделать из бумаги?

(ответы детей)

-Проведем эксперимент с бумажными перчатками,бумажным ковриком и бумажным мячом.

(дети с помощью воды проверяют их водонепроницаемость,затем мнут их руками,тянут. В результате отмечают,что из бумаги эти предметы будут не практичными:мяч промокнет упав в воду,да и не полетит так как очень легкий. Коврик порвется под ногами и размокнет от сырой обуви. Перчатки размокнут,да и для работы по дому они не годны. Следовательно из бумаги эти предметы делать несообразно.

-А можно ли эти предметы сделать из стекла?

(дети рассматривают стеклянные предметы и приходят к выводу,что из стекла эти предметы будут непрочными. тяжелыми и опасными)

Следовательно эти предметы можно сделать только из резины они будут мягкими,прочными,водонепроницаемыми и неопасными.

Игра "Что ты знаешь обо мне" (с помощью карточек описать свойства предметов и их использование:резинового мяча,стеклянной вазы и бумажного фонарика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Из чего мы сделаны»Дидактическая игра-лото «Из чего мы сделаны» Многие дидактические игры на закрепление цвета, формы, размера, навыков счёта воспитатели изготавливают своими рука и. Я тоже в своей работе.

Планирование по развитию поисково-познавательной деятельности детей дошкольного возраста ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по развитию поисково-познавательной деятельности деятельности детей дошкольного возраста. Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 07:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Картинки с выставки»
Птица, зовущая зарю Фото О. Попова, размещена с его разрешения Раз уж Петух - символ нового 2017 года, стоит больше о нём узнать, не так ли? Петух...
Уголок «Наше настроение»
Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна из таких зон в...
Фотоотчет развлечения для детей «Прощание с новогодней елочкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Недавно прошло развлечение для детей младших групп «Прощание с новогодней елочкой». Цель: вызвать у детей чувство...
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...