Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5»

Оксана Унагаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5»

Тема: «Приключения колобка или счет до 5»

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.

Части непосредственно образовательной деятельности:

1. Загадка.

2. Чтение сказки «Колобок».

3. Сравнение геометрических фигур, круга, шара.

4. Игра «Большой – маленький».

5. Игра малой подвижности «Есть у каждого свой дом».

6. Самостоятельная работа детей. Выкладывание числового ряда.

7. Решение простых задач (счет до 5).

8. Игра «Дикие животные».

9. Пальчиковая гимнастика «В гости к большому пальчику».

10. Игра «Четвертый лишний».

11. Соотнесение количества предметов с цифрой.

12. Вопросы по правилам безопасности жизни. Итог.

Программное содержание:

1. Загадать детям загадку, рассказать сказку «Колобок», продолжить учить отвечать на вопрос предложением, развивать связную речь через полные ответы на вопросы (образовательные области «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

2. Учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой, закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник. (область «Познание»)

3. Учить детей играть в игру «Большой – маленький», учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. (образовательные области «Познание», «Физическая культура»)

4. Учить детей играть в малоподвижную игру «Есть у каждого свой дом». (область «Социализация», «Физическая культура»)

5. Закрепить цифры и числовой ряд в пределах 5, учить соотносить количество предметов с цифрой, развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм (область «Познание»)

6. Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. (область «Познание»)

7. Закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома, закреплять правила ОБЖ (область «Безопасность»)

8. Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры. (области «Здоровье», «Физическая культура»)

9. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях (область «Социализация»).

Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы.

Оборудование и материал: в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин; цифры от 1 до 5; наборное полотно из 2-х полосок; прямоугольники по 4 штуки; мяч, обруч, круг.

Организация и методика проведения НОД

по формированию элементарных математических способностей:

Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке (колобок)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5»

Педагог: Правильно ребята, это колобок

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане.

Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.

Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.

Со двора за ворота.

А потом все дальше и дальше.

Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети:

Педагог: Колобок круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети:

Педагог: посмотрите, он похож на круг.

(показывает круг)

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?

Дети:

Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети:

Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети:

Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети:

Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети:

Игра Большой – маленький.

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети:

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Большая … (белка, а маленькая … (белочка)

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Большой … (дом, а маленький … (домик)

Малоподвижная игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом--- Ходят как лисички

Есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели --- Прыгают, слегка присев и

Белочке в дупле на ели. выгнув спину.

Под кустами еж колючий --- Ходят в присядку.

Нагребает листьев кучу.

Из ветвей, корней, коры--- Изображают, как тянут ветки и

Хатки делают бобры. корни.

Спит в берлоге косолапый--- Ходьба в перевалку.

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,--- Пальцы рук соединяют над

Всем тепло уютно в нем. головой, изображая крышу дома.

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети:

Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети:

Я буду показывать цифры, а вы быстро называйте цифры, которые увидите.

Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно.

Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.

У богатого волчонка

Было кваса три бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал.

Дети:

Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?

Дети:

Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.

Сколько бочонков прикатил еще волчонок?

Дети:

Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок. Сколько стало бочонков у волчонка?

Дети:

Педагог: Бочонков стало больше или меньше?

Дети:

Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было три бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало четыре бочонка. Как у нас получилось четыре?

Дети:

Вхождение в образ «Дикие животные».

Мы с волчонком играли и решали задачи, а ночью ему очень скучно и он воет на луну. Давайте представим, что мы волчата, нам грустно и поэтому мы воем на луну.

И. П. Ноги на ширине плеч наклониться и коснуться пальцами рук пола. На раз сделать вдох через нос, на два присесть, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У». Повторить 4 – 5 раз.

Услышав, как воют волчата, зайчата сразу пугаются и убегают от них подальше. Давайте и мы превратимся в испуганных зайчат. Поставим ушки на макушки и будем прыгать как зайчата.

И. П. Ноги вместе, кисти рук прижаты к голове, пальцы слегка согнуты (ушки). Прыжки на месте 10 – 15 сек.

А вот медведь совсем не боится волка и идет довольный не спеша вперевалочку.

И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч, руки слегка расставлены в стороны. На раз наклон вправо с отрывом левой ноги, на два наклон влево, левая нога встает на пол, правая подымается. Повторить 4 – 5 раз.

А лиса хитренькая, тихо крадется по лесу, её вообще никто не слышит.

И. П. Стоя. На раз подымается левая нога, согнувшись в коленном суставе, и плавно опускается на носок, а правая рука сгибается в локтевом суставе и плавно выпрямляется вперед и опускается. На два тоже упражнение выполняется зеркально. Повторить 4 – 5 раз.

Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети:

Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети:

Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Игра «Четвертый лишний»

Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнею фигуру.

Пока мы играли, наши глазки не отдыхали. А теперь давайте дадим отдохнуть глазкам, поморгайте ими (3 сек, а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). И предложила лиса поиграть.

Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой.

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.

Педагог задает вопросы детям.

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли брать у незнакомых людей угощения?

Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?

Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась сказка?

Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, решать задачи, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.

Буду рада если кому пригодится!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка, или Счет до 5»
Опубликовано: 17 января 2014 в 16:44
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...