Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Галина Гусарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Программные задачи: Вызвать радостные эмоции. Развивать вынимание, память, образность речи: умение правильно использовать определения. Активизировать и обогащать словарь. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

Звуковая культура речи: Добиваться четкого проговаривания чистоговорки: активизировать употребление существительных, обозначающих детенышей животных (лиса – лисенок, прилагательных, образованных от существительных (яблоко – яблочное).

Уточнять представления детей о цифрах в пределах 5, о геометрических фигурах. Учить классифицировать предметы по определенным признакам (величина, цвет, форма)

Закрепить знания об осени, о диких животных.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Что-то вы не веселые. Давайте взбодримся и споем песенку «Доброе утро».

Песня «Доброе утро»

1. Руку мне протяни

И тихонько пожми,

Улыбнись и пропой:

- Доброе утро!

2. Мальчики и девочки

Машеньки и Леночки

Пети, Саши и Наташи,

-Доброе утро!

3. В круг вставай поскорей,

Позови своих друзей.

Улыбнись и всем пропой

–Доброе утро!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие наше будет интересное с сюрпризами и подарками. А чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку. Кто поет такую песенку «На окошке стужен, я от бабушки ушел и от дедушки ушел».

(ответ детей). Достает игрушку Колобка.

Правильно, ребята, это колобок. Значит, мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок». Вот на фланелеграфе я колобка обозначу, каким кружком. Правильно желтым.

Давайте, вспомним, с чего начинается сказка?

(ответы детей).

Правильно, получился Колобок на славу. Но надоело ему на окошке сидеть. Вот он спрыгнул с окошка и покатился в лес по дорожке. Давайте, ребята, пойдем за Колобком и посмотрим, куда он покатился.

Вот мы и в лесу. Тропинка узенькая, поэтому нужно идти друг за другом, а впереди еще и ручеек. И заплакал Колобок: «Сейчас я утону, я ведь плавать не умею».

Не плачь Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Держись покрепче, будем ручеек перепрыгивать. Аккуратно перепрыгивайте, ребята, ноги не намочите. Прыжки с места с продвижением вперед.

Вот мы и на полянке. Вдруг из-за кустов выбегает Заяц.

(Воспитатель достает игрушку Зайчика)

А на фланелеграфе зайчика мы обозначим, каким кружком? (ответы детей) Правильно серым. Вот за колобком поставим зайчика.

Зайчик и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему и говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел: «Я Колобок, Колобок, на сметане мешен, по сусекам скребен, на окошке стужен…»

А Зайчик и говорит: «Хорошо, отпущу тебя, только задание мое выполни».

Колобок испугался: «Ведь я ничего не умею, как мне быть?»

А мы с ребятами тебе, Колобок, поможем. Верно, дети?

Зайчик и говорит: «За – за - за.»

Что-то, Зайчик, ты заикаться стал. Вот мы с ребятами делаем гимнастику для язычка. И у нас язычки послушные. Правда, ребята?

Зарядка язычка.

Вот зарядка языка:

Влево - вправо,

Раз, два,

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются, кусаются

И не унимаются.

А губы то хохочут,

То сильно обижаются,

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать –

Стали язык жевать

Язычок – не лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный.

Он совсем, совсем невкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь.

А теперь зайчик послушай чистоговорку:

За – за – за – идет коза

Зу - зу – зу – видели козу.

За – за – за – капусту ест коза.

Зи – зи – зи – сено отвези.

Зе – зе – зе – сено дали козе.

Зайчик и говорит: «Какие вы, ребята молодцы. Учись Колобок у детей. А за это я вам дам подарок – вкусной морковки.

(Дает в корзине угощение).

Ребята, давайте прощаться с зайчиком, а то Колобок покатился дальше и мы его не догоним. Идем дальше по лесу. Ой, смотрите на нашем пути большое бревно. Колобок опять заплакал: «Как же мне бревно обойти?».

Ребята, поможем Колобку?

Пролезание под бревном.

Вот и молодцы! Все справились с заданием.

А вот наш Колобок, чуть в зубы к Волку не угодил. Посмотрите, я Волка на фланелеграфе отмечу темно – серым цветом. Волк у нас после кого?

(ответы детей)

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»

А Волк и говорит: «Не нужна мне твоя песенка. Лучше выполни мое задание. Вот какие – то непонятные знаки, объясни что это?»

Колобок испугался: «Ой, ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю что это?»

Ребята, поможем Колобку?

Игра «Назови цифры».

(ответы детей)

Волк: «А теперь из этих фигур сложите красивый узор на моем ковре»

Игра «Укрась ковер»

(раскладывание из геометрических фигур узор; называние их цвета, формы)

Волк: «Какие вы, ребята, молодцы, все знаете. За это Вам в подарок лукошко спелых яблок». А скажите мне, если из яблок сварить варенье, как оно будет называться? А из груш, малины, слив и т. д.

Ребята давайте поблагодарим Волка и пойдем дальше за Колобком.

И повстречался ему на пути кто, ребята? (ответы детей).

Достает игрушку медведя. Правильно, медведь.

Вот медведь и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».

Колобок говорит: «Не ешь меня, я тебя песенку спою».

Медведь: «Не нужна мне твоя песенка. Отгадай мое задание, тогда отпущу тебя. Преврати большое в маленькое».

Колобок: «Ой, ребята, я же не волшебник. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание».

Ребята, давайте, попробуем помочь Колобку.

Игра «Преврати большое в маленькое».

(дерево – деревцо, гриб – грибочек, лист - листочек, цветок – цветочек)

Медведь: «Молодцы! А ты, Колобок, учись у ребят. Я хочу вас отблагодарить. Вот вам бочонок меда».

Спасибо, Мишенька! А наши ребята знают, кто мед собирает (ответы детей).

Игра «Пчелы».

Ой, даже медведь наших пчел испугался. А наш Колобок прикатился к болоту. Поможем, ребята, ему болото перейти.

Игра «С кочки на кочку».

И повстречалась Колобку Лиса (выставляет игрушку лисы)

Ребята, каким цветом на фланелеграфе мы обозначим лису? (ответы детей)

Лиса: «Колобок, Колобок я тебя съем».

Колобок говорит: «Не ешь меня, я тебя песенку спою».

Лиса: «Не нужна мне твоя песенка. Отгадай лучше задание, и я тебя отпущу».

Задание № 1. Отгадайте «Кем лисичка была маленькой?» (ответы детей)

«А медведь, волк, заяц, белка?»

Задание № 2. А кто вырастет из козленок, цыпленок, гусенок, щенок?

(ответы детей)

Молодцы, ребята, справились вы с лисичкиным заданием. А вот мою загадку отгадает?

Кто несет наш урожай,

Кто поля нам засевает,

Птиц на юг, кто отправляет,

Кто деревья раздевает

Листочки срывает… Осень.

Да, ребята, правильно, это золотая осень. А скажем мне, какие вы знает признаки осени (ответы).

Ребята, а скажите, что делают лесные звери в лесу? (ответы)

Правильно. Дикие животные готовятся к зиме. Медведь – запасается жиром, т. к. зимой впадает в спячку. Спит всю зиму в своей берлоге. Белочка в дупле сушит грибочки, запасается орешками. Ежик тоже в норку носит себе грибочки, яблочки. Чтобы зимой полакомится. Зайчик меняет шубку серую на белую. Чтоб хищные звери не заметили его на снегу. Птички улетают в теплые края.

Ребята, а мы как готовимся к зиме? (ответы детей)

Вот, давайте, сейчас исполним хоровод «Есть у нас огород» и посмотрим, какие овощи на зиму надо нам запасать.

Хоровод «Есть у нас огород».

Ребята, вот и закончилось наше путешествие? Понравилось вам? (ответы детей)

Итого. Вопросы по занятия.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...