МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Галина Гусарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Программные задачи: Вызвать радостные эмоции. Развивать вынимание, память, образность речи: умение правильно использовать определения. Активизировать и обогащать словарь. Развивать двигательную активность и мелкую моторику рук.

Звуковая культура речи: Добиваться четкого проговаривания чистоговорки: активизировать употребление существительных, обозначающих детенышей животных (лиса – лисенок, прилагательных, образованных от существительных (яблоко – яблочное).

Уточнять представления детей о цифрах в пределах 5, о геометрических фигурах. Учить классифицировать предметы по определенным признакам (величина, цвет, форма)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Закрепить знания об осени, о диких животных.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Что-то вы не веселые. Давайте взбодримся и споем песенку «Доброе утро».

Песня «Доброе утро»

1. Руку мне протяни

И тихонько пожми,

Улыбнись и пропой:

- Доброе утро!

2. Мальчики и девочки

Машеньки и Леночки

Пети, Саши и Наташи,

-Доброе утро!

3. В круг вставай поскорей,

Позови своих друзей.

Улыбнись и всем пропой

–Доброе утро!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие наше будет интересное с сюрпризами и подарками. А чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку. Кто поет такую песенку «На окошке стужен, я от бабушки ушел и от дедушки ушел».

(ответ детей). Достает игрушку Колобка.

Правильно, ребята, это колобок. Значит, мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок». Вот на фланелеграфе я колобка обозначу, каким кружком. Правильно желтым.

Давайте, вспомним, с чего начинается сказка?

(ответы детей).

Правильно, получился Колобок на славу. Но надоело ему на окошке сидеть. Вот он спрыгнул с окошка и покатился в лес по дорожке. Давайте, ребята, пойдем за Колобком и посмотрим, куда он покатился.

Вот мы и в лесу. Тропинка узенькая, поэтому нужно идти друг за другом, а впереди еще и ручеек. И заплакал Колобок : «Сейчас я утону, я ведь плавать не умею».

Не плачь Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Держись покрепче, будем ручеек перепрыгивать. Аккуратно перепрыгивайте, ребята, ноги не намочите. Прыжки с места с продвижением вперед.

Вот мы и на полянке. Вдруг из-за кустов выбегает Заяц.

(Воспитатель достает игрушку Зайчика)

А на фланелеграфе зайчика мы обозначим, каким кружком? (ответы детей) Правильно серым. Вот за колобком поставим зайчика.

Зайчик и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему и говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел: «Я Колобок, Колобок, на сметане мешен, по сусекам скребен, на окошке стужен…»

А Зайчик и говорит: «Хорошо, отпущу тебя, только задание мое выполни».

Колобок испугался : «Ведь я ничего не умею, как мне быть?»

А мы с ребятами тебе, Колобок, поможем. Верно, дети?

Зайчик и говорит: «За – за - за.»

Что-то, Зайчик, ты заикаться стал. Вот мы с ребятами делаем гимнастику для язычка. И у нас язычки послушные. Правда, ребята?

Зарядка язычка.

Вот зарядка языка:

Влево - вправо,

Раз, два,

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губы, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются, кусаются

И не унимаются.

А губы то хохочут,

То сильно обижаются,

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать –

Стали язык жевать

Язычок – не лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный.

Он совсем, совсем невкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь.

А теперь зайчик послушай чистоговорку:

За – за – за – идет коза

Зу - зу – зу – видели козу.

За – за – за – капусту ест коза.

Зи – зи – зи – сено отвези.

Зе – зе – зе – сено дали козе.

Зайчик и говорит: «Какие вы, ребята молодцы. Учись Колобок у детей. А за это я вам дам подарок – вкусной морковки.

(Дает в корзине угощение).

Ребята, давайте прощаться с зайчиком, а то Колобок покатился дальше и мы его не догоним. Идем дальше по лесу. Ой, смотрите на нашем пути большое бревно. Колобок опять заплакал : «Как же мне бревно обойти?».

Ребята, поможем Колобку?

Пролезание под бревном.

Вот и молодцы! Все справились с заданием.

А вот наш Колобок, чуть в зубы к Волку не угодил. Посмотрите, я Волка на фланелеграфе отмечу темно – серым цветом. Волк у нас после кого?

(ответы детей)

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : «Не ешь меня, я тебе песенку спою!»

А Волк и говорит: «Не нужна мне твоя песенка. Лучше выполни мое задание. Вот какие – то непонятные знаки, объясни что это?»

Колобок испугался : «Ой, ой, ребята, помогите мне, пожалуйста, я не знаю что это?»

Ребята, поможем Колобку?

Игра «Назови цифры».

(ответы детей)

Волк: «А теперь из этих фигур сложите красивый узор на моем ковре»

Игра «Укрась ковер»

(раскладывание из геометрических фигур узор; называние их цвета, формы)

Волк: «Какие вы, ребята, молодцы, все знаете. За это Вам в подарок лукошко спелых яблок». А скажите мне, если из яблок сварить варенье, как оно будет называться? А из груш, малины, слив и т. д.

Ребята давайте поблагодарим Волка и пойдем дальше за Колобком.

И повстречался ему на пути кто, ребята? (ответы детей).

Достает игрушку медведя. Правильно, медведь.

Вот медведь и говорит: «Колобок, Колобок я тебя съем».

Колобок говорит : «Не ешь меня, я тебя песенку спою».

Медведь: «Не нужна мне твоя песенка. Отгадай мое задание, тогда отпущу тебя. Преврати большое в маленькое».

Колобок : «Ой, ребята, я же не волшебник. Помогите мне, пожалуйста, выполнить задание».

Ребята, давайте, попробуем помочь Колобку.

Игра «Преврати большое в маленькое».

(дерево – деревцо, гриб – грибочек, лист - листочек, цветок – цветочек)

Медведь: «Молодцы! А ты, Колобок, учись у ребят. Я хочу вас отблагодарить. Вот вам бочонок меда».

Спасибо, Мишенька! А наши ребята знают, кто мед собирает (ответы детей).

Игра «Пчелы».

Ой, даже медведь наших пчел испугался. А наш Колобок прикатился к болоту. Поможем, ребята, ему болото перейти.

Игра «С кочки на кочку».

И повстречалась Колобку Лиса (выставляет игрушку лисы)

Ребята, каким цветом на фланелеграфе мы обозначим лису? (ответы детей)

Лиса: «Колобок, Колобок я тебя съем».

Колобок говорит : «Не ешь меня, я тебя песенку спою».

Лиса: «Не нужна мне твоя песенка. Отгадай лучше задание, и я тебя отпущу».

Задание № 1. Отгадайте «Кем лисичка была маленькой?» (ответы детей)

«А медведь, волк, заяц, белка?»

Задание № 2. А кто вырастет из козленок, цыпленок, гусенок, щенок?

(ответы детей)

Молодцы, ребята, справились вы с лисичкиным заданием. А вот мою загадку отгадает?

Кто несет наш урожай,

Кто поля нам засевает,

Птиц на юг, кто отправляет,

Кто деревья раздевает

Листочки срывает… Осень.

Да, ребята, правильно, это золотая осень. А скажем мне, какие вы знает признаки осени (ответы).

Ребята, а скажите, что делают лесные звери в лесу? (ответы)

Правильно. Дикие животные готовятся к зиме. Медведь – запасается жиром, т. к. зимой впадает в спячку. Спит всю зиму в своей берлоге. Белочка в дупле сушит грибочки, запасается орешками. Ежик тоже в норку носит себе грибочки, яблочки. Чтобы зимой полакомится. Зайчик меняет шубку серую на белую. Чтоб хищные звери не заметили его на снегу. Птички улетают в теплые края.

Ребята, а мы как готовимся к зиме? (ответы детей)

Вот, давайте, сейчас исполним хоровод «Есть у нас огород» и посмотрим, какие овощи на зиму надо нам запасать.

Хоровод «Есть у нас огород».

Ребята, вот и закончилось наше путешествие? Понравилось вам? (ответы детей)

Итого. Вопросы по занятия.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД