Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие спасателей — юных друзей природы»

Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие спасателей — юных друзей природы»

Задачи: учить детей устанавливать зависимость окраски животных от среды обитания; уточнять знания детей о животном мире. Систематизировать представления многообразии диких животных, их связи с окружающим миром; о объектах живой и неживой природы; способствовать формированию основ естественно - научных представлений путем включения детей в экспериментальную деятельность; развитии инициативности, эмоциональной отзывчивости к окружающей деятельности; закреплять правила поведения в природе; формировать привычку к безопасному поведению; развивать познавательную активность, основы логического мышления, наблюдательность, связную речь, коммуникативные навыки; воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Методы и приемы: словесные – использование художественного слова, беседа, вопросы (встречные, поисковые, указания; наглядные – наблюдение, демонстрация, иллюстрации; практические – моделирование, экспериментирование; игровые – игровая мотивация, дидактические игры; приемы Амонашвилли – доказательная форма ответа, использование разного положения на занятиях, материализация результатов деятельности, награждение.

Оборудование: телеграмма, корабль, построенный с использованием крупного «Строителя», модель «Ромашка» (признаки «живой» природы, черный ящик, цветок с 5 лепестками (с цифрами на лепестках от 1 до 5, картины – иллюстрации «Времена года», 2 мольберта, экологические знаки: «Правила поведения в природе», набор фигурок животных (хищники, травоядные, всеядные, 2 стола (зеленые «островки», карточки со значками: [] O + =, музыкальное сопровождение: шум «моря»

Раздаточный материал (модели бабочек, выполненные в технике «Оригами»).

Ход:

Ребята, в адрес нашего детского сада пришла телеграмма: «Помогите. Я очень жду вашей помощи». Природа.

Как вы думаете, кто может помочь природе? (ответы детей)

Как мы можем помочь?

А вы хотите стать спасателями?

Какими качествами должен обладать спасатель?

Мы с вами уже не впервые отправляемся в путешествие, были уже спасателями.

Девиз спасателей:

Кто умеет добрым быть,

Сможет природу беречь и любить!

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле (дети садятся на корабль – слышится шум волн, моря – фонограмма).

Ой, смотрите, из волны выплывает какой-то предмет.

Что это такое? (черный ящик).

Что в нем? (Давайте посмотрим)

Это цветок с запиской: «Эти лепестки цветка расскажут вам о нашей проблеме, укажут дорогу в пути» - Природа.

Сколько у цветка лепестков? (5)

Как вы догадались? (цифры на лепестке по порядку: от 1 до 5).

Правильно, и цифры на лепестках укажут последовательность выполнения заданий:

Итак, сорвем 1-й лепесток. Задание – Помогите узнать о живой и неживой природе.

Я предлагаю поиграть в игру «Живое – неживое».

ВНИМАНИЕ: Я назову слово, которое обозначает объект живой или неживой природы, а вы назовете, к какой группе оно относится, доказав, это. Вспомните признаки живой природы:

1. цветок

2. камень

3. огурец

4. солнце

5. лиса

Вы молодцы, много знаете о природе. Я вами очень порадовалась.

Давайте выйдем на берег.

Срываем следующий лепесток.

Какая на нем цифра (2)

Задание: - Вы отправились в лес. Расскажите: Какое сейчас время года?

Какой месяц весны?

Назовите времена года по порядку, начиная с весны.

Какие предметы весны уже успели увидеть в природе? Кто наблюдательный (называют предметы весны)

Что находится перед вами? (это карточки «Времена года»).

Среди них найдите карточку с изображением весны, докажите это, назвав приметы этого времени года (ответы детей).

Почему же в природе произошли все эти изменения?

Вы очень наблюдательны, настоящие знатоки природы.

Пора отправляться дальше.

Сорвем следующий лепесток. С какой цифрой? (3).

Задание: Оглянитесь вокруг! Вы пришли в лес. В лесу вы увидите знаки.

Расскажите об этих знаках, что они обозначают, как в природе соблюдают. Какие это знаки? (Правила поведения в природе, как мы должны вести себя, чего нельзя делать).

Я думаю, что мы, как настоящие друзья природы всегда будем помнить о том, что мы в нашей природе всего лишь только гости!

Куда же нас приведет следующий лепесток. Какая на нем цифра? (4).

Мы с вами на берегу реки. Перед нами – льдина.

Кого вы на ней видите?

Как вы думаете, как животные попали на льдину? Какую ошибку сделали?

Вспомните, какие это животные? (дикие)

Каких животных называют дикими?

В каких условиях в природе их можно увидеть? Где они живут?

Посмотрите на этих лесных жителей. На какие две группы можно разделить диких животных по – способу питания? (хищники, травоядные)

Давайте уточним, чем питаются хищники?

Чем питаются травоядные?

Чтобы спасти этих животных, я предлагаю разделиться на две группы.

1 команда – спасает хищников: знак – «хищники»

2 команда – спасает травоядных: знак – «травоядные»

Я вызываю эксперта от каждой команды – проверьте выполнение задания.

Проверьте правильность выполнения.

Каких животных вы спасали? Назовите их.

Какие животные остались? К какой группе их отнесете?

Правильно, такие животные относятся одновременно и к хищникам, и к травоядным. И называются – всеядными.

Вы молодцы, добрые, храбрые спасатели! Спасли животных от гибели. Погладьте себя по головке. Вы – замечательные дети: отзывчивые и добрые.

Сколько лепестков осталось у цветка? (последний - 1). Давайте его сорвем.

Задание: Вы отправляетесь на поляну.

Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. Кто это? (бабочка).

Представьте, как бабочки легко летают.

Разминка-

Кружатся в воздухе

Вьются, порхают,

Крылья у бабочки быстро мелькают.

Как легко вы порхаете, как бабочки!

Ребята, давайте сядем на полянку. Открываем лепесток: слушайте задание.

Помогите бабочке защититься от ее врагов при помощи окраски!

Кто такая бабочка?

Какие у нее враги?

Что помогает бабочке защищаться?

Как вы думаете, для чего бабочке нужны такие красивые краски на крылышках? (радуют, восхищают)

Правильно, многие из вас считают и уверены в том, что красота в природе нужна, чтобы радовать нас.

Посмотрите на бабочку внимательно.

Какие крылышки у бабочки сверху?

Какие крылышки у бабочки снизу (однотонные, коричневые, невзрачные)

Представьте, что это не кусочек картона, а кусочек коры дерева.

Давайте посадим бабочку на кору. Заметна ли бабочка на дереве?

Как бабочку спрятать? (сложить коричневые крылышки)

Как должна вести себя бабочка, чтобы быть незаметной: сидеть

неподвижно, или двигаться?

Как ее быстрее заметят?

Вспомните, как вы играете в прятки: кого быстрее найдут, кто спрятался и сидит неподвижно, или кто двигался?

Как же бабочка спряталась? (села неподвижно, сложив крылья, крылышки такого же цвета как дерево).

Закройте глазки, а затем быстро их раскройте. Что вы заметили? (изменились краски, очень яркие)

Вот так и в природе, бабочка иногда ведет себя так, когда увидит птицу.

Как вы думаете, что она делает? (резко раскрывает крылья, птица приходит в замешательство).

Сколько же раз бабочка спряталась от птицы? (2 раза)

Как она это сделала? (в 1 раз – незаметной окраской, сидела неподвижно; во 2 раз – резко раскрыла крылышки, птица испугалась).

Что же увидела птица и мы на всех крыльях у бабочки? (кружочки)

Так бабочка защищалась: став незаметной и пугая. Пугая - животные предупреждают: не трогайте меня. В природе все происходит не случайно, а по законам и правилам.

Однажды ученые провели эксперимент: нарисовали на бумаге знаки: [] O + =, показали птицам. Но птицы испугались только кругов. Так что не случайно бабочки выбрали на крыльях узоры в виде кругов! Об этом позаботилась природа – матушка.

Вы молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями.

Вот и закончилось наше путешествие в природе.

Кем вы сегодня были?

Что нам помогло в пути? (доброта, рука товарища, знания)

И взявшись за руки, делая добрые поступки, мы сумеем сохранить природу в красоте.

Вы все меня порадовали, все были настоящими спасателями: чуткими, смелыми, добрыми.

Молодцы, давайте себе поаплодируем!

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие спасателей — юных друзей природы»
Опубликовано: 1 января 2014 в 13:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...