МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие спасателей — юных друзей природы»

Татьяна Говорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие спасателей — юных друзей природы»

Задачи: учить детей устанавливать зависимость окраски животных от среды обитания; уточнять знания детей о животном мире. Систематизировать представления многообразии диких животных, их связи с окружающим миром; о объектах живой и неживой природы; способствовать формированию основ естественно - научных представлений путем включения детей в экспериментальную деятельность; развитии инициативности, эмоциональной отзывчивости к окружающей деятельности; закреплять правила поведения в природе; формировать привычку к безопасному поведению; развивать познавательную активность, основы логического мышления, наблюдательность, связную речь, коммуникативные навыки; воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Путешествие спасателей — юных друзей природы“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные – использование художественного слова, беседа, вопросы (встречные, поисковые, указания; наглядные – наблюдение, демонстрация, иллюстрации; практические – моделирование, экспериментирование; игровые – игровая мотивация, дидактические игры; приемы Амонашвилли – доказательная форма ответа, использование разного положения на занятиях, материализация результатов деятельности, награждение.

Оборудование: телеграмма, корабль, построенный с использованием крупного «Строителя», модель «Ромашка» (признаки «живой» природы, черный ящик, цветок с 5 лепестками (с цифрами на лепестках от 1 до 5, картины – иллюстрации «Времена года», 2 мольберта, экологические знаки: «Правила поведения в природе», набор фигурок животных (хищники, травоядные, всеядные, 2 стола (зеленые «островки», карточки со значками: [] O + =, музыкальное сопровождение: шум «моря»

Раздаточный материал (модели бабочек, выполненные в технике «Оригами»).

Ход:

Ребята, в адрес нашего детского сада пришла телеграмма: «Помогите. Я очень жду вашей помощи». Природа.

Как вы думаете, кто может помочь природе? (ответы детей)

Как мы можем помочь?

А вы хотите стать спасателями?

Какими качествами должен обладать спасатель?

Мы с вами уже не впервые отправляемся в путешествие, были уже спасателями.

Девиз спасателей :

Кто умеет добрым быть,

Сможет природу беречь и любить!

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле (дети садятся на корабль – слышится шум волн, моря – фонограмма).

Ой, смотрите, из волны выплывает какой-то предмет.

Что это такое? (черный ящик).

Что в нем? (Давайте посмотрим)

Это цветок с запиской: «Эти лепестки цветка расскажут вам о нашей проблеме, укажут дорогу в пути» - Природа.

Сколько у цветка лепестков? (5)

Как вы догадались? ( цифры на лепестке по порядку: от 1 до 5).

Правильно, и цифры на лепестках укажут последовательность выполнения заданий:

Итак, сорвем 1-й лепесток. Задание – Помогите узнать о живой и неживой природе.

Я предлагаю поиграть в игру «Живое – неживое».

ВНИМАНИЕ: Я назову слово, которое обозначает объект живой или неживой природы, а вы назовете, к какой группе оно относится, доказав, это. Вспомните признаки живой природы :

1. цветок

2. камень

3. огурец

4. солнце

5. лиса

Вы молодцы, много знаете о природе. Я вами очень порадовалась.

Давайте выйдем на берег.

Срываем следующий лепесток.

Какая на нем цифра (2)

Задание: - Вы отправились в лес. Расскажите: Какое сейчас время года?

Какой месяц весны?

Назовите времена года по порядку, начиная с весны.

Какие предметы весны уже успели увидеть в природе? Кто наблюдательный (называют предметы весны)

Что находится перед вами? (это карточки «Времена года»).

Среди них найдите карточку с изображением весны, докажите это, назвав приметы этого времени года (ответы детей).

Почему же в природе произошли все эти изменения?

Вы очень наблюдательны, настоящие знатоки природы.

Пора отправляться дальше.

Сорвем следующий лепесток. С какой цифрой? (3).

Задание: Оглянитесь вокруг! Вы пришли в лес. В лесу вы увидите знаки.

Расскажите об этих знаках, что они обозначают, как в природе соблюдают. Какие это знаки? (Правила поведения в природе, как мы должны вести себя, чего нельзя делать).

Я думаю, что мы, как настоящие друзья природы всегда будем помнить о том, что мы в нашей природе всего лишь только гости!

Куда же нас приведет следующий лепесток. Какая на нем цифра? (4).

Мы с вами на берегу реки. Перед нами – льдина.

Кого вы на ней видите?

Как вы думаете, как животные попали на льдину? Какую ошибку сделали?

Вспомните, какие это животные? (дикие)

Каких животных называют дикими?

В каких условиях в природе их можно увидеть? Где они живут?

Посмотрите на этих лесных жителей. На какие две группы можно разделить диких животных по – способу питания? (хищники, травоядные)

Давайте уточним, чем питаются хищники?

Чем питаются травоядные?

Чтобы спасти этих животных, я предлагаю разделиться на две группы.

1 команда – спасает хищников : знак – «хищники»

2 команда – спасает травоядных : знак – «травоядные»

Я вызываю эксперта от каждой команды – проверьте выполнение задания.

Проверьте правильность выполнения.

Каких животных вы спасали? Назовите их.

Какие животные остались? К какой группе их отнесете?

Правильно, такие животные относятся одновременно и к хищникам, и к травоядным. И называются – всеядными.

Вы молодцы, добрые, храбрые спасатели! Спасли животных от гибели. Погладьте себя по головке. Вы – замечательные дети: отзывчивые и добрые.

Сколько лепестков осталось у цветка? (последний - 1). Давайте его сорвем.

Задание: Вы отправляетесь на поляну.

Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. Кто это? (бабочка).

Представьте, как бабочки легко летают.

Разминка-

Кружатся в воздухе

Вьются, порхают,

Крылья у бабочки быстро мелькают.

Как легко вы порхаете, как бабочки!

Ребята, давайте сядем на полянку. Открываем лепесток: слушайте задание.

Помогите бабочке защититься от ее врагов при помощи окраски!

Кто такая бабочка?

Какие у нее враги?

Что помогает бабочке защищаться?

Как вы думаете, для чего бабочке нужны такие красивые краски на крылышках? (радуют, восхищают)

Правильно, многие из вас считают и уверены в том, что красота в природе нужна, чтобы радовать нас.

Посмотрите на бабочку внимательно.

Какие крылышки у бабочки сверху?

Какие крылышки у бабочки снизу (однотонные, коричневые, невзрачные)

Представьте, что это не кусочек картона, а кусочек коры дерева.

Давайте посадим бабочку на кору. Заметна ли бабочка на дереве?

Как бабочку спрятать? (сложить коричневые крылышки)

Как должна вести себя бабочка, чтобы быть незаметной: сидеть

неподвижно, или двигаться?

Как ее быстрее заметят?

Вспомните, как вы играете в прятки: кого быстрее найдут, кто спрятался и сидит неподвижно, или кто двигался?

Как же бабочка спряталась? (села неподвижно, сложив крылья, крылышки такого же цвета как дерево).

Закройте глазки, а затем быстро их раскройте. Что вы заметили? (изменились краски, очень яркие)

Вот так и в природе, бабочка иногда ведет себя так, когда увидит птицу.

Как вы думаете, что она делает? (резко раскрывает крылья, птица приходит в замешательство).

Сколько же раз бабочка спряталась от птицы? (2 раза)

Как она это сделала? (в 1 раз – незаметной окраской, сидела неподвижно; во 2 раз – резко раскрыла крылышки, птица испугалась).

Что же увидела птица и мы на всех крыльях у бабочки? (кружочки)

Так бабочка защищалась: став незаметной и пугая. Пугая - животные предупреждают: не трогайте меня. В природе все происходит не случайно, а по законам и правилам.

Однажды ученые провели эксперимент: нарисовали на бумаге знаки: [] O + =, показали птицам. Но птицы испугались только кругов. Так что не случайно бабочки выбрали на крыльях узоры в виде кругов! Об этом позаботилась природа – матушка.

Вы молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями.

Вот и закончилось наше путешествие в природе.

Кем вы сегодня были?

Что нам помогло в пути? (доброта, рука товарища, знания)

И взявшись за руки, делая добрые поступки, мы сумеем сохранить природу в красоте.

Вы все меня порадовали, все были настоящими спасателями : чуткими, смелыми, добрыми.

Молодцы, давайте себе поаплодируем!

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие спасателей — юных друзей природы»
Опубликовано: 1 января 2014 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД