Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» (8 фото)

Евгения Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки).

Задачи:

• учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

• формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности;

• закреплять знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

• закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах

• активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);

• развивать цветное восприятие;

• воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мячик, кукла - мальчик, кукла - девочка; одежда мужская и женская; изображение бабушки Матрены; мешочек со скакалкой, зонтик, сумочка и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор; музыка П. И. Чайковского "Вальс цветов".

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Но они с нами не знакомы. Давайте представимся и скажем, кто вы - мальчик или девочка. Я - Евгения Сергеевна. Я - женщина.

Дети: Я - девочка Арина (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, чем вы похоже? (у всех есть глаза, нос, рот и т. д.).

- А чем вы отличаетесь друг от друга? (ответы детей).

- У мальчиков и девочек много общего: глаза, нос, рот и т. д. А отличаются они внешностью, одеждой, а еще именами.

- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную "Страну Мальчиков и Девочек". Чтобы попасть в неё, скажем волшебные слова:

Волшебные слова:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем. Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

2. Основная часть.

Вот мы и очутились в сказочной стране. Здесь живут мальчики и девочки с разными именами.

Игра "Чьё имя?

Предлагаю вам поиграть в игру. Я называю имя, а вы показываете чьё оно -мужское или женское. (Если имя мужское, поднимают руки мальчики, и наоборот).

Встреча жителей "страны Девочек и Мальчиков".

- Дети, посмотрите, а вот и жители этой страны идут навстречу нам. (Воспитатель показывает куклу - мальчика и куклу - девочку).

- Кто это?

(Ответы детей).

- Этих детей зовут Танюша и Ванюша. Они брат и сестра. Только они очень грустные. Сейчас узнаем почему.

Фото «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

- У Танюши и Ванюши есть бабушка Матрена (показывает изображение).

- Внучатам бабушки Матрены прислали родители подарки: всякие вещи и игрушки. Она стара, забывчива, не разберет, какие вещи для Танюшки, а какие для Иванушки. Вот нарядить хотела родимых, а они обиделись и не разговаривают. Может быть вы, ребятушки, скажите, почему Таня с Ваней обиделись?

(Воспитатель показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчике одета юбка и завязан бантик, а девочка в штанишках и рубашке.)

Дети: Бабушка, Вы неправильно одели их.

Бабушка: А как же надо? Ну – ка, расскажите, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики. (Дети отвечают.)

Давайте подберём Танюше и Ванюше одежду. Ребятки, что мы вначале оденем нашей Тане? (кофточку.) Что потом оденем нашей девочке? (Сарафан.)Что оденем на голову Танюшке? (Косыночку или шапочку.)

Ребятушки, а что мы вначале оденем нашему Ванечке? (Рубашку.) А что потом оденем нашему мальчику? (Штаны.) Что мы обуем Ванечке? (Ботинки.)

(Одевают дети кукол по мере называния предметов одежды)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото

- Теперь правильно одеты Танюша с Ванюшкой? (Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.) Ай да, умницы, ай да, молодцы! Вот и внучатки повеселели.

Я же совсем забыла, у меня в мешочке есть подарочки. Надо, чтобы вы мне показали, какие подарки для Танюшки, а какие для Иванушки?

(Воспитатель достаёт из мешочка предметы и игрушки: девочке – скакалку, зонтик, сумочку и т. д., мальчику – гантели, удочку, конструктор. Дети отвечают, педагог кладёт предметы рядом с соответствующей куклой.)

Фото №1 Цель развитие представлений детей о собственном образе мальчика девочки

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Игра с мячом «Кто во что играет».

• Кто любит играть в машинки?

• Кто любит играть в куклы?

• Кто плетёт веночки из цветочков?

• Болты, шурупы в кармашке у кого найдёшь?

• Кто любит помериться силой?

• Кто любит носить украшение?

• Кто иногда пищит?

• Кто чаще помогает папе?

3. Релаксация (музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

«Закроем дети глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты росой.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Фото №2 Задачи учить детей видеть внешнее сходство и различие между

Рисование солнышка детскими ладошками.

Фото №3 Мальчики и девочки

Воспитатель: когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче, радуется, улыбается. Наши девочки и мальчики – дружные ребята. Мы сейчас с вами сами ладошками зажжём солнышко.

Фото №4 Все конспекты Мальчики и девочки

Рассматривание получившейся картины.

Воспитатель с детьми проговаривает волшебные слова, «возвращаясь в детский сад».

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем

и в садик вернёмся».

4. Итог.

«А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И нашим гостям на прощанье

Мы подарим добрые пожелания».

(дети высказывают добрые пожелания гостям)

Фото №5 Материалы и оборудование мячик кукла мальчик кукла девочка одежда мужская и женская изображение бабушки Матрены мешочек со скакалкой зонтик сумочка и т
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа). «Улыбки девчонок и мальчишек» Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между.

Конспект занятия по гендерной идентичности дошкольников «В мире девочек и мальчиков» Автор: педагог-психолог Субботина О. А. «В мире девочек и мальчиков» Цель: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 00:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД