Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Марина Батракова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья».

Образовательная область: "Здоровье" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация".

Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать познавательно - эмоциональный интерес;

- развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

1) Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Ребята на чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю на воздушном шаре.

2) Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь.

3) «Цветочная поляна».

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Подойдите к цветку и сорвите цветок того цвета, чтобы он совпадал с вашим настроением. Здоровье человека во многом зависит от настроения. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

4) Мимическая гимнастика с использованием пиктограмм.

Воспитатель: У людей настроение часто меняется. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. Представьте, что вам стало грустно (удивились, разозлились). Изобразите грусть…

Показываем пиктограмму с изображением эмоции: «Улыбка», «Удивление», «Грусть». «Злость».

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие цветы, а на ваших лицах улыбка. Значит у вас хорошее настроение и вы здоровы. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

5) «Необычное дерево».

На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески. Полотенце.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, что это? Посмотрите, что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. Ребята, для чего нужны эти предметы (дети рассказывают про каждый предмет? Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

6) Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

7) Игра «Полезно – вредно».

Воспитатель: В стране здоровья есть кафе. Чтобы быть здоровыми и не болеть,

есть надо продукты богатые витаминами. А в этом кафе все продукты перепутались. Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.

Игра «Полезно-вредно». Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.

8) Пальчиковая гимнастика «Салат».

Воспитатель: Мы разобрались, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Ребята, как вы думаете, салат из овощей полезный? Давайте его приготовим.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами.

9) Аппликация «Оденем куклу Машу на прогулку».

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами кукла Маша. Она живет в стране здоровья. Маша говорит, что она боится заболеть. Ей холодно, она одета не по погоде. Ребята, а какое сейчас время года? Как нужно одеваться осенью? Давайте поможем Маше одеться потеплее.

10) Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Игра «Да – нет».

1. Чаще улыбаться.

2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

3. Делать зарядку.

4. Мыть руки перед едой, после прогулки.

5. Кушать чипсы и пить газировку.

6. Кушать овощи и фрукты.

7. Гулять без шапки под дождем.

8. Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 09:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...