Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Марина Батракова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья».

Образовательная область: "Здоровье" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация".

Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать познавательно - эмоциональный интерес;

- развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

1) Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что такое здоровье. Хотите? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Ребята на чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю на воздушном шаре.

2) Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Воспитатель: Отправляемся в путь, закройте глазки, покружитесь, в стране здоровья очутитесь.

3) «Цветочная поляна».

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Подойдите к цветку и сорвите цветок того цвета, чтобы он совпадал с вашим настроением. Здоровье человека во многом зависит от настроения. Радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

4) Мимическая гимнастика с использованием пиктограмм.

Воспитатель: У людей настроение часто меняется. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. Представьте, что вам стало грустно (удивились, разозлились). Изобразите грусть…

Показываем пиктограмму с изображением эмоции: «Улыбка», «Удивление», «Грусть». «Злость».

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие цветы, а на ваших лицах улыбка. Значит у вас хорошее настроение и вы здоровы. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

5) «Необычное дерево».

На дереве висят зубные щетки, паста, мыло, расчески. Полотенце.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, что это? Посмотрите, что на нем растет? Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. Ребята, для чего нужны эти предметы (дети рассказывают про каждый предмет? Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

6) Физкультминутка

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку. А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

7) Игра «Полезно – вредно».

Воспитатель: В стране здоровья есть кафе. Чтобы быть здоровыми и не болеть,

есть надо продукты богатые витаминами. А в этом кафе все продукты перепутались. Ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.

Игра «Полезно-вредно». Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.

8) Пальчиковая гимнастика «Салат».

Воспитатель: Мы разобрались, где полезные, а где вредные для здоровья продукты. Ребята, как вы думаете, салат из овощей полезный? Давайте его приготовим.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем есть только полезные продукты, богатые витаминами.

9) Аппликация «Оденем куклу Машу на прогулку».

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами кукла Маша. Она живет в стране здоровья. Маша говорит, что она боится заболеть. Ей холодно, она одета не по погоде. Ребята, а какое сейчас время года? Как нужно одеваться осенью? Давайте поможем Маше одеться потеплее.

10) Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили? Игра «Да – нет».

1. Чаще улыбаться.

2. Чистить зубы по утрам и вечерам.

3. Делать зарядку.

4. Мыть руки перед едой, после прогулки.

5. Кушать чипсы и пить газировку.

6. Кушать овощи и фрукты.

7. Гулять без шапки под дождем.

8. Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 09:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...