Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Расскажем Каркуше о перелетных птицах»

Наталья Толстова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Расскажем Каркуше о перелетных птицах»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема недели: «Перелетные птицы»

Тема: «Расскажем Каркуше о перелетных птицах»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

1. систематизировать представления детей о перелетных птицах, особенностях их строения, образа жизни («Познание»)

2. развивать мышление, целостное восприятие и мелкую моторику рук посредством игры «Собери картинку» («Познание»)

3. развивать умение составлять небольшой описательный рассказ о перелетной птице, опираясь на схемы-картинки («Коммуникация»)

4. расширять словарный запас (названия перелетных птиц) («Коммуникация»)

5. развивать правильную, выразительную речь посредством пальчиковой игры, игры-приветствия, чтения загадок («Коммуникация»)

6. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; умение быстро действовать по сигналу посредством подвижной игры («Физическая культура»)

7. развивать творческие способности, отрабатывать навыки работы с карандашами при раскрашивании силуэта перелетной птицы («Художественное творчество»)

8. закрепить умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»)

9. воспитывать умение работать в парах, доброжелательное отношение друг к другу («Социализация»)

10. воспитывать у детей умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности («Здоровье»)

11. воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям («Безопасность»)

Методы и приемы:

Практические: Игра-приветствие «Здравствуй», пальчиковая гимнастика «Стайка птиц», динамическая пауза «Птички», дидактическая игра «Собери картинку», работа в раскрасках «Перелетные птицы».

Наглядные: мультимедийная презентация «Перелетные птицы», схемы-картинки для составления описательного рассказа, предметные картинки по теме занятия.

Словесные: загадывание загадок, дидактическое упражнение «Расскажем о перелетной птице».

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, обручи 5 штук.

Демонстрационный: слайды, кукла — Каркуша, иллюстрация - следы птицы, предметные картинки по теме, корзинка с заданиями.

Раздаточный: схемы-картинки для описательного рассказа, раскраски по количеству детей, конверты с разрезными картинками перелетных птиц (для работы в парах, карандаши цветные по количеству детей, картинки птичек для рефлексии.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная 1. Игра-приветствие «Здравствуй»

2. Динамическая пауза «Птички»

3. Пальчиковая гимнастика «Стайка птиц»

Игровая Игровая ситуация «У нас в гостях Каркуша»,

дидактическая игра «Собери картинку»

Коммуникативная 1. Дидактическая игра «Отгадай загадку»

2. Дидактическая игра «Назови птицу»

3. Дидактическое упражнение «Расскажем о

перелетной птице»

Чтение художественной литературы

(восприятие) Загадывание загадок о перелетных птицах

Продуктивная Раскрашивание силуэтов перелетных птиц

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Ожидаемые результаты

1. Обращает внимание на гостей, игра-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, правая рука вытягивают правую руку Здравствуй, левая рука, вытягивают левую руку Здравствуй друг, здравствуй друг, берутся за руки Здравствуй, весь наш дружный круг поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево Все на месте? Все ли тут? Делают наклон вперед, руки отводят назад Повернулись, оглянулись. И друг другу улыбнулись. Улыбнулись, смотрят налево- направо

Дети выполняют игру-приветствие «Здравствуй» (сопровождают слова движениями)

Созданы условия для положительного эмоционального фона, сплочение группы, настрой на работу.

2.

Игровая ситуация «Чьи следы».

Загадка: Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого червяк боится?

Угадали? Это. (птица)

Показывает игрушку Каркушу. Дети отгадывают загадку. Закреплено умение отгадывать загадки.

3.

Дидактическая игра «Собери картинку» (задание из корзинки Каркуши). Дети собирают разрезные картинки перелетных птиц, называют их. Созданы условия для развития целостного восприятия, мелкой моторики рук. Закреплено умение различать и называть перелетных птиц.

4.

Дидактическое упражнение «Расскажем о перелетной птице» (лебедь) Дети составляют описательный рассказ, опираясь на схемы-картинки. Созданы условия для развития связной речи, закреплено умение правильно согласовывать слова в предложениях.

5.

Пальчиковая игра «Стайка птиц»:

Пойка, подпевай-ка

10 – птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развеселый чиж,

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички по домам.

Дети загибают пальцы по очереди, начиная с мизинца, «орлан» - большой палец, показывают и прячут руки за спину. Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.

6.

Динамическая пауза – подвижная игра «Птички»

Птички прыгают, летают.

Машут руками и подпрыгивают.

Птички крошки собирают.

"Клюют".

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Погладить руки, носики.

Птички летают, поют,

Машут руками.

Зернышки клюют.

"Клюют".

По окончании слов, воспитатель подает сигнал: «Птички, в гнездышки!». Дети выполняют движения в соответствии со словами.

По сигналу воспитателя: «Птички, в гнездышки!», занимают места в обручах по одному, по двое. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.

7.

Дидактическая игра «Отгадай птицу» Некоторые дети загадывают загадки о перелетных птицах, другие – отгадывают. Созданы условия для развития выразительной и правильной речи и памяти детей. Закреплено умение отгадывать загадки.

8.

Мультимедийная презентация «Перелетные птицы».

Сопровождение к презентации: Черный, с большим клювом. Питается слизнями и дождевыми червями. Кто это? (грач) Слышите, скворец поет, он на крыльях весну несет! Стоит появиться скворцам, и ручьи побежали тут и там. А еще скворцы – настоящие певцы. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).

- А это кто? (ласточка). Она хоть и маленькая, а летает очень быстро. Строят ласточки свои гнезда под крышами. Птенцов кормят разными насекомыми. А еще есть примета: высоко летают ласточки - быть хорошей погоде, летают низко - к дождю. Про кого это я говорила, что-то название птицы совсем забыла. (Про ласточку).

- Послушайте, а это кто кричит? (кукушка).

Все ее слышали, а увидеть ее очень сложно, ведь она тщательно прячется между веток. Яйца кукушка свои не высиживает, а подкладывает другим птицам. Едят кукушки червяков, гусениц и других насекомых.

- Утки строят свои гнезда у воды. Утка ведет птенцов, едва появившихся на свет, к воде, старательно прячет их, греет под крыльями. Едят они рыб, насекомых, растения. Кто же это? (утка)

Дети смотрят презентацию, определяют птиц по внешнему виду и голосу. Закреплены знания о перелетных птицах: внешнем виде, условиях обитания и их голосах.

9.

Продуктивная деятельность «Раскрасим силуэты перелетных птиц» (Каркуша дарит фотографии птиц, но их нужно раскрасить). Дети раскрашивают карандашами силуэты перелетных птиц и показывают свои работы гостям и Каркуше. Прощаются с Каркушей. Совершенствованы навыки работы с карандашами.

Созданы условия для развития творческого воображения.

10.

Рефлексия.

- Какой гость у нас сегодня побывал?

- О чем мы рассказывали?

- Что нового узнали?

Предлагает выбрать птичку: если вам понравилось, было интересно, то возьмите красную птичку; если было не интересно, то коричневую.

- Что понравилось больше?

Дети выбирают птичку, делятся своими впечатлениями. Созданы условия для осознания ребенком своих эмоций, полученных знаний, своих интересов.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Расскажем Каркуше о перелетных птицах»
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...