МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» (3 фото)

Наталья Зайцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе «Родной дом»

Программное содержание:

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

2. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Родной дом“» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Оборудование: презентация: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», картинки по теме: «Я помогаю», корзинка для игры, ромашка, мяч.

Ход деятельности:

Дети входят в зал.

. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята смотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Я вас приглашаю на фотовыставку посвященную нашим семьям, нашим любимым мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Посмотрите, какие, фотографии красивые!

На экране появляется медвежонок.

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой я сказки?

Воспитатель: Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка. Я даже не знаю, объясните мне, пожалуйста, что такое семья?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мишутка, тебе всё понятно?

Мишутка: Я понял, но, наверное, ещё не все.

Воспитатель. Мишутка, вот у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Мишутка. Я и не знал! Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

Воспитатель: Погоди, Мишутка, мы сейчас сядем поудобнее на подушечки, и будем загадки отгадывать.

1. Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2. Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа) Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Мишутка: У моей ромашки есть ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3. У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Ребёнок рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель: Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам?

Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

(дети стоят в кругу)

Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс!

Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по -больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая, у вас семья?»

большая

маленькая,

дружная,

заботливая,

трудолюбивая,

весёлая,

добрая,

хорошая,

строгая,

здоровая,

крепкая,

Счастливая.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

Воспитатель: Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами. Сейчас каждый из вас возьмёт половинку картинки на столе, и найдёт ребёнка, у которого вторая половинка. Половинки нужно соединить, рассказать о добром деле, которое на ней нарисовано, и положить в корзинку.

Можно договориться, кто будет рассказывать.

(на столах разложены разрезанные картинки, дети собирают картинки рассказывают, какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину).

Игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (2)

Мы сейчас сядем поудобнее на подушечки, и отгадаем загадку.

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4. Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

(дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите чьи это семьи. (дети рассказывают).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вижу, вы улыбаетесь, когда рассказывали о своих семьях, значит, вы любите своих родных людей.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Воспитатель: Ребята, а на последнем лепестке – пальчиковая игра. Вы любите играть с пальчиками?

Воспитатель: Давайте поиграем

Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

В:- О чем же эта игра?

(дети отвечают)

В:- а все вместе они кто?

В:- Да, это семья.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и встанем полукругом.

Вспомним правило: сделайте шаг назад, и оглянитесь.

В: - У каждого члена семьи есть свои отличительные особенности. Сейчас мы их вспомним, вы будете мне говорить, а я буду рисовать. Согласны? Что мы нарисуем дедушке? (дети отвечают.)

В:- Бабушке?

В:- Папе?

В:- Маме?

В:- Мальчику?

В:- Девочке?

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей дружной семьёй, какие они у вас получились красивыми. Мы обязательно рисунок подарим Мишутке на память.

Мишутка. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое семья. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот медвежонок сказал, что знает, что такое семья, а откуда он узнал?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, мы сегодня сделали доброе дело: объяснили медвежонку, что такое семья.

Воспитатель: Какое ещё доброе дело мы сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»
Фото «Родной дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Снежинка». Выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек»  Князева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш родной город Орел» Направление деятельности: Познавательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наша армия» Цель: с помощью интеграции образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» закреплять у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!» Тема: «Осторожно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой родной город» в средней группе Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. 2. Подвести к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»
Опубликовано: 23 января 2016 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД