Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы»

Скрипникова Валентина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано детям

группы «Улыбка».

Воспитатель: Ребята вам интересно узнать откуда это важное письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дети! Нам жителям далекой страны

«Кукляндия» стало известно, что у вас в группе есть

музей. Расскажите нам пожалуйста, что же такое музей?»

Воспитатель: Расскажем, ребята жителям далекой страны о нашем музее.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями „Путешествие в прошлое куклы“» размещена в разделах

Дети: Да.

Воспитатель: Что же такое музей, ребята?

Дети: Музей – это место, где хранятся ценные и старинные вещи.

Воспитатель: А почему они ценные?

Дети: Ценные они потому, что сделаны руками человека.

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: А я сегодня принесла в группу волшебный сундучок,

хотите узнать что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы открыть этот волшебный сундучок, надо

его ласково попросить, сказать волшебные слова

«Сундучок, сундучок

Приоткрой свой бочок».

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем эти слова.

Дети: «Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок».

Воспитатель: Да здесь ребята куклы, куклы разные необычные.

Воспитатель: А что можно делать с куклами?

Дети: С ними можно играть, куклу можно подарить друг другу.

Воспитатель: Да ребята с помощью кукол можно выразить свою

благодарность друг другу, с помощью кукол можно

защитить свой дом и своих близких.

Воспитатель: Садитесь с мамами рядком, да поговорим ладком.

Пусть наши глазки все видят,

Ушки все слышат,

Голова запоминает, а ротик не мешает.

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель : Наш волшебный сундучок поможет нам узнать какими

же куклами играли дети, давным – давно.

Воспитатель: (Достает куклу из сундучка).Первой куклой была кукла

деревянная. А вы знаете как она называется.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Верно, ребята, Матрешка. Матрешка – это русский

сувенир, появилась она очень давно.

Воспитатель: А что у нее за секрет внутри?

Дети: У нее внутри есть еще маленькие куколки – подружки.

Воспитатель: Верно. А чем кукла матрешка отличается от других

кукол в которые вы играете?

Дети: У матрешки нет рук, нет ног, ее нельзя одеть, раздеть.

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: А в нашем музее есть такие куклы?

Дети: Да.

Воспитатель: (Достает из сундука еще одну куклу.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кукла еще есть в моем

сундучке. Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Верно из глины. Человек ее вылепил, затем раскрасил

и получилась вот такая кукла. Эту куклу называют

Дымковская игрушка. Такие игрушки делали в далеком

селе Дымково. Дымковские мастера делали и другие

игрушки, а какие именно вы узнаете тогда, когда вместе

с мамами соберете разрезные пазлы – картинки.

Воспитатель: Какие еще игрушки делали дымковские мастера?

Дети: Петушки, курочки, козлики, рыбки, лошадки,гусары,

женщины – водоноски, няньки ….

Воспитатель: Верно, ребята.

Воспитатель: Ребята, а такими игрушками было удобно играть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Игрушки могут разбиться, их нельзя одеть, раздеть, искупать,

потому что краски потекут.

Воспитатель: Верно. Эти игрушки сохранились и до сих пор, но дети в

не играют, они служат украшением.

Воспитатель: (достает куклу из сундучка, она из соломы).

Ребята, а эта кукла из чего сделана, как вы думаете?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Верно. Значит она какая?

Дети: Соломенная. А этой куклой было удобно играть, как вы

думаете?

Дети: Нет, потому что ее нельзя искупать, она может быстро

сломаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная кукла. Из чего она

сделана?

Дети: Из ткани, кусочков материала и ниток.

Воспитатель: Да, это тряпичная кукла. Эта кукла непростая, это кукла –

оберег. Эта кукла приносит в дом счастье, удачу,

веселье, хорошее настроение. Вот такую куколку сегодня

я предлагаю сделать вместе с мамами. Но прежде чем прес

тупить к работе, я предлагаю мамам вспомнить пословицы

о труде.

Мамы: - Без труда не вытащить и рыбку из пруда,

- Семь раз отмерь, один раз отрежь,

- Дело мастера боится,

- Делу время – потехе час,

- За всякое дело берись смело,

Кто не работает, тот не ест.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Молодцы, мамы!

У вас на столе три круга разного диаметра, возьмите

самый большой круг и в серединку положите ватный

шарик, обвяжите ниткой, вот и получилась первая юбочка для

вашей куколки. Затем возьмите круг меньшего диаметра,

наденьте сверху ровненько на шарик и также обвяжите

ниточкой. Вот и получилась вторая юбочка. Теперь

очередь самого маленького кружка белого цвета,

также наденьте на шарик сверху и завяжите.

А теперь нужно сделать ручки для куколки, края белой

ткани растяните справа и слева и обвяжите ниточкой по краям.

А теперь возьмите квадрат красного цвета, сложите его

треугольником и обвяжите под шеей, чтобы платочек не развя

зался. Вот и получилась куколка, которая принесет в ваш дом

счастье, удачу, веселье, хорошее настроение.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось мастерить куколку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень рада, спасибо уважаемые родители, что приняли

участие в этом нелегком труде.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие»Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в средней группе «Музыкальное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани Муниципальное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Видео Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Закрепить знания.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие в прошлое куклы»Конспект НОД в разновозрастной группе «Путешествие в прошлое куклы» Цель: - приобщать детей дошкольного возраста к русской народной культуре; - помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы;.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные.

«Путешествие в прошлое куклы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 19:35
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД