Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Грибы для белочки!».

Юлия Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Грибы для белочки!».

Цель: Расширять представления детей о грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида, строения и местами произрастания (под каким деревом).

Направление развития детей познавательно-речевое.

Интеграция областей.

Коммуникация: Систематизация словаря, активизация словаря по теме: «Грибы», развитие связной речи и слухового внимания.

Познание: Различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, и развивать умение решать логические задачи. : Расширять представления детей о грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания (под каким деревом).

Социализация: Воспитывать уважительное отношение к природе, желание быть исследователями и бережно относиться к лесным дарам.

Музыка: Развивать речевое дыхание, способность эмоционально воспринимать музыку,

Физическая культура: Развитие мелкой моторики.

Словарная работа: грибник, лукошко, кузовок, мох, подосиновик, подберёзовик, белый гриб.

Материал: иллюстрации с изображением леса, грибов, муляжи грибов, осенняя листва, корзиночки с разноцветными ручками.

Предварительная работа: беседы об осеннем лесе, грибах, рассматривание иллюстраций.

Логика образовательной деятельности.

(В зале на полу по кругу разложены листики) .

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Все вместе: Здравствуйте.

Вос-ль: Подарим им свои улыбки, улыбнемся им красиво. А теперь повернулись все ко мне встали все на листочки. "Собрались все дети в круг, (дети встают на листики)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу) .

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) .

И друг другу улыбнёмся. " (улыбаются)

Вос-ль: Кто знает, от какого дерева листочки лежащие у вас под ногами?

Ответы детей: (От клена. Кленовые) .

Вос-ль: Какого они цвета?

Ответы детей: (Желтые, красные, зелёные) .

Вос-ль: Ребята, у меня три корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой, а последняя с зелёной. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет) .А не отправиться ли нам сегодня в осенний лес? Вы хотите в лес.

Ответы детей: Да хотим.

Вос-ль: В лес мы поедем на машине. А кто нам для этого нужен?

Ответы детей: Нам нужен шофер.

Вос-ль: А шофером у нас будет Максим (К.)потому – то он нас привел в зал он и повезет нас в лес. А каким должен быть шофер?

Ответы детей: Внимательным, аккуратным.

Вос-ль: Правильно ребята шофер должен быть внимательным, осторожным, аккуратным. Вот тебе Максим руль кочки, ямки, объезжай - везешь много пассажиров.

Во время езды поем песню «Машина».

Вос-ль: Приехали, выходим ребятки. Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес. Ребята, а давайте поиграем в лесу, в игру которая называется: «Гриб, дерево, кочка».

В игре надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: - гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ воспитателем позы)

Если услышите команду: - дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ воспитателем позы)

А когда услышите команду: - кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голов. (показ воспитателем позы).

Молодцы ребятки вы были очень внимательными, мне понравилось, как вы играли.

А теперь посмотрите на деревья и ответьте мне одинаковые они по высоте или нет?

Чем похожи между собой эти деревья? Чем отличаются? (Дети рассматривают деревья на мольберте).

Ответы детей: (Осина самая высокая, дуб – ниже всех).

Вос-ль: Какое дерево толще всех?

Ответ детей: (Дуб).

Вос-ль: А что вы заметили у дуба?

Ответ детей: (Дупло).

Вос-ль: Ребята, а кто может сидеть в дупле?

Ответ детей: (Белочка).

Вос-ль: Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму. Сушит грибочки. Сколько грибочков она уже повесила сушить? Давайте посчитаем. (Дети считают плоскостные изображения грибов на мольберте).

Все вместе: (один, два, три).

Вос-ль: Три грибочка повесила сушить белочка. А в лапках есть грибочки у Белочки.

Ответ детей: Ни одного грибочка нет.

Вос-ль: Наверно не нашла! Надо помочь белочке ещё грибочков собрать! Сейчас с вами превратимся в грибников. Берем корзиночки и идем собирать грибочки. Каждый из вас должен взять один гриб.

По залу раскиданы грибы.

Вос-ль: Ребятки скажите мне, пожалуйста.

- Какой гриб растёт под берёзой?

Ответ детей: (Подберёзовик).

Вос-ль: А под осиной?

Ответ детей: (Подосиновик).

Беседа о строении гриба:

Вос-ль: Как называется эта часть гриба?

Ответ детей: Ножка.

Вос-ль: А что на ножке?

Ответ детей: Шляпка.

Вос-ль: Молодцы ребята Белочка собирает только съедобные грибы.

- Самый лучший гриб – белый! Их и белочки больше других любят! Поставьте свои корзиночки, давайте поиграем с пальчиками: «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь -

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Вос-ль: А почему мы мухомор не берем собой, кто мне скажет.

Ответ детей: Он ядовитый.

Вос-ль: Умнички правильно его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Теперь берите свои корзиночки, пойдем, угостим белочку, пусть по - больше себе сделает запасов на зиму. А нам пора ребятки в сад садимся все в машину. Уезжаем поем песню.

Вос-ль:Снова приехали мы с вами в зал. Где мы были?

Ответ детей: В лесу.

Вос-ль: На чем мы ездили в лес?

Ответ детей: На машине.

Вос-ль: С кем встречались?

Ответ детей: С Белочкой.

Вос-ль: А что мы делали в лесу?

Ответ детей: Собирали грибы.

Вос-ль: А теперь попрощайтесь с гостями пойдем в группу.

Все вместе: До свидания.

Публикации по теме:

«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Лесные модники - грибы». Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Грибы для белочки!».
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 10:27
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...