Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Яичко с секретом»

стебунова наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Яичко с секретом»

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к мероприятию, желание участвовать в проведении опытов.

Задачи: расширять знания детей о куриных яйцах и их свойствах, обогащать словарный запас

прививать интерес к экспериментированию

Развивать умение драматизировать небольшую по объёму сказку с использованием фланелеграфа

Воспитывать любознательность

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация»

Предварительная работа:

Игра драматизация «Курочка Ряба», за 3 дня до мероприятия поместить куриное яйцо в банку с уксусом.

Оборудование: Сказка на фланелеграфе «Курочка Ряба», игрушка-курица, 3 яйца, 1-е вареное,2 сырых, 3-е из папье- маше, игрушка-цыпленок, нож, тарелки для проведения опытов, банка с водой, соль, емкость с уксусом, в которой находится яйцо, атрибуты для проведения подвижной игры.

Ход:

Дети заходят в группу, садятся на ковер. Воспитатель предлагает одному из детей рассказать сказку «Курочка Ряба» при помощи фланелеграфа.

. Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё:

Куд-куда, куд-куда!

Кто ещё спешит сюда?

Ваша курочка рябая

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела не пила-

Я яички вам снесла.

В: и вправду, ребята, посмотрите какие яички снесла наша курочка. Как назвать яйца если их несла курица? (куриные) (показать гнездо в котором лежит 3 яйца, 1-е вареное,2 сырых, 3-е из папье- маше. в котором спрятан цыпленок)

В: Вы знаете, я думаю, что эти яички, не простые,а с секретом, уж вот это большое, точно необычное. Давайте сначала посмотрим, что в маленьких яичках. А вы знаете,как проверить вареное яйцо или сырое не разбивая сколупы? А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго,

а сырое не крутится. (Демонстрация)

Воспитатель предлагает разбить сырое яйцо. Рассмотрите яйцо, из чего оно состоит? (белок и желток)

В: Если курица будет высиживать яйцо, то из желтка появятся малыш (как его зовут? цыпленок) Давайте теперь разобьем второе яйцо и проверим, действительно ли оно вареное? Да,мы были правы, разрежем яйцо пополам что мы видим? Какого цвета стал белок? (белый) А желток остался желтым, но его можно раскрошить. А полезно ли кушать яйца? (да в них много полезных веществ и витаминов)

В: Еще хотите секрет? Посмотрите, я беру воду и наливаю в банку. Опускаю яйцо в воду, что с ним происходит? (оно утонуло). Теперь вынимаю яйцо и добавляю в воду соль, опускаю яйцо. Что теперь произошло? (яйцо всплыло) Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

В: помните, мы с вами недавно опускали яйцо в уксус, хотите посмотреть, что с ним произошло? (вынуть яйцо из уксуса обмыть его в воде) посмотрите скорлупа разрушилась, а под скорлупой яйцо стало словно резиновый мячик. ребята, наши зубы. как и яичная скорлупа состоит из кальция,прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается уровень кислоты и она начинает разрушать зубы, поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель: ну у нас с вами еще одно яичко осталось, которое курочка осталась высиживать. Хотите его посмотреть? (показывает яйцо из которого вылупился цыпленок). Кто это? (цыпленок). Как он тут оказался (вылупился)

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цыплят и поиграть в подвижную игру «Курочка и цыплята» (звучит музыка песенки «Вышла курочка гулять»)

В: Ребята, вам интересно было сегодня играть, что вы нового узнали и что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку. Интеграция.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Яичко с секретом»
Опубликовано: 19 января 2014 в 07:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...