Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Яичко с секретом»

стебунова наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Яичко с секретом»

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к мероприятию, желание участвовать в проведении опытов.

Задачи: расширять знания детей о куриных яйцах и их свойствах, обогащать словарный запас

прививать интерес к экспериментированию

Развивать умение драматизировать небольшую по объёму сказку с использованием фланелеграфа

Воспитывать любознательность

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Социализация»

Предварительная работа:

Игра драматизация «Курочка Ряба», за 3 дня до мероприятия поместить куриное яйцо в банку с уксусом.

Оборудование: Сказка на фланелеграфе «Курочка Ряба», игрушка-курица, 3 яйца, 1-е вареное,2 сырых, 3-е из папье- маше, игрушка-цыпленок, нож, тарелки для проведения опытов, банка с водой, соль, емкость с уксусом, в которой находится яйцо, атрибуты для проведения подвижной игры.

Ход:

Дети заходят в группу, садятся на ковер. Воспитатель предлагает одному из детей рассказать сказку «Курочка Ряба» при помощи фланелеграфа.

. Воспитатель держит фигурку курицы и говорит за неё:

Куд-куда, куд-куда!

Кто ещё спешит сюда?

Ваша курочка рябая

Я к вам прямо из сарая,

Я не ела не пила-

Я яички вам снесла.

В: и вправду, ребята, посмотрите какие яички снесла наша курочка. Как назвать яйца если их несла курица? (куриные) (показать гнездо в котором лежит 3 яйца, 1-е вареное,2 сырых, 3-е из папье- маше. в котором спрятан цыпленок)

В: Вы знаете, я думаю, что эти яички, не простые,а с секретом, уж вот это большое, точно необычное. Давайте сначала посмотрим, что в маленьких яичках. А вы знаете,как проверить вареное яйцо или сырое не разбивая сколупы? А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго,

а сырое не крутится. (Демонстрация)

Воспитатель предлагает разбить сырое яйцо. Рассмотрите яйцо, из чего оно состоит? (белок и желток)

В: Если курица будет высиживать яйцо, то из желтка появятся малыш (как его зовут? цыпленок) Давайте теперь разобьем второе яйцо и проверим, действительно ли оно вареное? Да,мы были правы, разрежем яйцо пополам что мы видим? Какого цвета стал белок? (белый) А желток остался желтым, но его можно раскрошить. А полезно ли кушать яйца? (да в них много полезных веществ и витаминов)

В: Еще хотите секрет? Посмотрите, я беру воду и наливаю в банку. Опускаю яйцо в воду, что с ним происходит? (оно утонуло). Теперь вынимаю яйцо и добавляю в воду соль, опускаю яйцо. Что теперь произошло? (яйцо всплыло) Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

В: помните, мы с вами недавно опускали яйцо в уксус, хотите посмотреть, что с ним произошло? (вынуть яйцо из уксуса обмыть его в воде) посмотрите скорлупа разрушилась, а под скорлупой яйцо стало словно резиновый мячик. ребята, наши зубы. как и яичная скорлупа состоит из кальция,прочного, белого материала. После еды в нашем рту повышается уровень кислоты и она начинает разрушать зубы, поэтому, обязательно нужно чистить зубы утром и вечером.

Воспитатель: ну у нас с вами еще одно яичко осталось, которое курочка осталась высиживать. Хотите его посмотреть? (показывает яйцо из которого вылупился цыпленок). Кто это? (цыпленок). Как он тут оказался (вылупился)

Воспитатель предлагает детям «превратиться» в цыплят и поиграть в подвижную игру «Курочка и цыплята» (звучит музыка песенки «Вышла курочка гулять»)

В: Ребята, вам интересно было сегодня играть, что вы нового узнали и что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку. Интеграция.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе «Яичко с секретом»
Опубликовано: 19 января 2014 в 07:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о родительском собрании «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
В предыдущей публикации я рассказывала о мероприятиях, проведённых в нашей группе в рамках подготовки к педсовету. Одним из таких мероприятий является...
Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет на тему...
МКДОУ Клеванцовский детский сад Островского района Костромской области Конспект НОД в разновозрастной группе детского сада с детьми от 3 до 7 лет на...
Квест для мальчиков 23 февраля
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Квест для мальчиков 23 февраля Подготовила: воспитатель Левченко Н. В. Цель: Поднять...
Ежик — рисование вилкой и поролоновой губкой с детьми средней группы.
Цель: Научить детей рисовать ежика с использование вилки и поролоновой губки. Задачи: • Рассказать детям о нетрадиционных техниках рисования; • Учить...
Настольная игра «Мемори» из фетра
Игра "Мемори" ( Memory или Memo) знакома многим взрослым и детям. Она представляет собой набор из пар одинаковых карточек, которые перед началом игры...