Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок»

Алла Белая
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок»

«Котенок»

Цель:

Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить анализатор и признаки объекта. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных предметами, расположенными вокруг. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о котах, разгадывание загадок, беседы о домашнем питомце, рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение, рисование «Необычный кот».

Материалы: игрушка кота, платок, блюдца на каждого ребенка, аудио запись с звуком мяуканья котенка, волшебная палочка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

-Ребята к нам в гости кто-то спешит, но чтоб он появился нужно отгадать загадку, вы готовы? (да)

Загадка:

Мягкие лапки,

А в лапках цап- царапки. (Ответы детей)

Воспитатель показывает игрушку «Кота»,- Молодцы.

- Как можно еще назвать животное? (кот, кошка, котенок)

-Давайте свами рассмотрим это животное.

- Строение тела? (ответы детей)

-Особенности поведения? (ответы детей)

- Что могут рассказать о котенке наши глазки? (ответы детей)

Задаём этот же вопрос, обращаясь к каждому ребенку: «Что твои глазки, Настя, расскажут нам о котенке?» (строение тела, чем покрыто тело, цвет шерсти).

Воспитатель закрывает детям глаза и предлагает узнать, что расскажут о котенке ручки детей. Гладя котенка с закрытыми глазами отвечает на вопросы:

-Какая шерсть? (гладкая, пушистая, мягкая)

- Какой хвостик? (длинный, пушистый, гладкий)

- Какую форму имеют ушки? (треугольную)

- А чем кормят котят? (ответы детей)

- Что больше всего любят кошки? (молоко)

-Правильно, молодцы.

-Давайте представим, что мы с вами котята и очень любим молоко.

Артикуляционная гимнастика:

Котенок любит молоко,

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык.

Описание:

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

-Какие молодцы наши котята сытые и мы можем дальше продолжить рассматривать котенка.

Воспитатель предлагает спрятать ручки, и рассказать, что могут наши ушки о котенке услышать?

- Какие издает звуки котенок? (мяукает)

- Как ходит котенок? (мягко, тихо)

- Ребята я хочу вас превратить всех в котят и посмотреть, чему вы научились.

Физминутка:

Цель: поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знание о жизни кошек.

Педагог вместе с котенком «превращает» детей в маленьких котят, предлагает отправиться погулять.

Примерный набор упражнений: пройти грациозной походкой, присесть, сосредоточиться и прыгнуть в длину, сесть на колени потянуться, погреться на солнышке переворачиваясь с боку на бок, наклоняется, нюхает цветы, поточить ноготки о ковер, стул, свернуться клубочком.

-Какие все красивые котята, но пора вам всем опять ребятами стать. (превращение в детей, после превращения каждый ребенок называет свое имя).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кто такие мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области “Социализация” на тему: “Кто такие мы?”.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки» Тема: «Мебель для домика Кошки» Программное содержание: закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в лес» Цель: Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 17:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...