Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Письмо от лесовика»

Надежда Щербакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Письмо от лесовика»

Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание,социализация.

Цель:выявлять активный словарный запас детей,формировать умения отвечать полным предложением,закрепить обобщающие слова,Формировать основы нравственных качеств личности ребенка,познакомить детей с многообразием зимующих птиц,местом обитания,питания,формировать желание заботиться о птицах.

Предварительная работа:наблюдение на прогулке за птицами,чтение художественной литературы Г. Скребицкий,В. Бианки,Е. Чарушин. Беседы,рассматривание иллюстраций по данной теме.

Оборудование:посылка от лесовика,пакетики с кормом для птиц,запись с голосами птиц,ребусы на каждого ребенка. Дидактические игры:"Чей домик?","Чей клюв?","Птицы на кормушке"

Ход занятия:

Воспитатель вносит посылку в группу,обращает на нее внимание детей.

-Дети,нам прислали посылку,давайте посмотрим что в ней.

(открывает ее и достает письмо и пакетики с кормом).

Читает письмо от лесовика,он пишет,что он живет в лесу,сейчас там все покрыто снегом,очень холодно. Насекомые еще с осени попрятались кто куда,звери поменяли шубки,а вот птицам холодно и голодно,и поэтому он решил сделать им подарок:приготовил угощение,да забыл,что больше всего они любят есть. Воспитатель предлагает детям помочь лесовику. О каких птицах пишет лесовик,отгадайте:

-Чернокрылый,красногрудый,и зимой найдет приют,

Не боится он простуды,с первым снегом тут как тут. (снегирь)

- Непоседа,невеличка,желтая почти вся птичка,любит сало и пшеничку,кто узнал ее (синичка).

-Уличный мальчишка,в сером армячишке,по двору шныряет,крошки собирает,по полям кочует,коноплю ворует (воробей).

-Черный жилет,красный берет,плотник острым долотом строит дом с одним окном (дятел).

-Кто там прыгает,шуршит,клювом шишки потрошит,Голоском речистым,чист

:кле,кле,поет со свистом (клест).(во время ответов,воспитатель выставляет открытки с изображением птиц).Всех этих птиц можно назвать одним словом,каким? (зимующие).Дидактическая игра "Чей домик"

(воспитатель показывает картинки:дупло,синичник,гнездо клеста и т. д.)

-Хорошо, дети,вы знаете,где живут птицы,а теперь узнаем, что положил лесовик в пакетики для птиц. (достаю из посылки пакетик с семечками подсолнуха).Как вы думаете,это для каких птиц (воробьи,голуби).

-А вот кусочки сала - какие птицы больше всего его любят (синицы).

-Ягоды рябины,для кого (снегири).

-А кто любит шелушить шишки (клесты).

Проводится физкультминутка "Вороны".

- Дети,но здесь еще задание,нужно отгадать по этим открыткам кому какой клюв принадлежит. Проводится дидактическая игра"Чей клюв?".

-Вы знаете,дети,что птицы приносят пользу,недаром их называют "лесными докторами",как вы думаете,почему?

-Зимой им тяжело прожить без нашей помощи,а как мы с вами можем им помочь? О чем говорится в моей загадке?"В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей? (кормушка).

-Дидактическая игра "Птички на кормушке".

-Вы справились с заданием,молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить последнее задание. (Воспитатель раздает детям листы,где с одной стороны изображены птицы,а с другой стороны листа -корм для них).

-Дети,пожалуйста проведите карандашом линию от птицы к корму.

-Вы хорошо потрудились,и лесовик угощает вас лесными орешками.

-Спасибо,вам мои друзья!

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Письмо от лесовика»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:26
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...