Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Олеся Чепель
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».

Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать познавательную активность детей.

Задачи: 1. Использовать знания о свойствах воды для решения познавательной задачи.

2. Обнаружить, что воздух легче воды.

3. Изучить способность воды растворять некоторые вещества.

4. Выявить, что песок и глина по разному впитывают воду.

Предварительная работа: Изучение свойств и качеств воды путем наблюдения и проведения опытов.

Ход.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с водой. Мы уже провели с вами несколько опытов, которые помогли нам узнать о воде много интересного. Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

Вопросы детям.

- Для чего нам нужна вода?

- Какого она цвета?

- Какой формы она может быть?

- А сегодня с помощью воды мы сможем стать настоящими волшебниками. Вы узнаете свойства воды, с помощью которых вы сможете удивить своих родных.

Перед детьми стоит высокая узкая колба, внутри которой мелкие предметы.

- Ребята, попробуйте достать из этой колбы предметы, не прикасаясь к колбе руками.

- Есть один хитрый способ, в котором и поможет нам наша волшебница вода!

(вливать воду, пока она не польется через край).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

- Какой вывод мы можем из этого сделать?

(Вода заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы).

- А теперь посмотрите, у нас есть два стаканчика с водой. В один из них мы положим песок и попробуем размешать его ложкой.

- Что получается? Растворился песок или нет? (Нет)

- А теперь возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка. Размешаем его.

- Что теперь произошло? В каком стаканчике песок растворился?

- Мы постоянно размешиваем сахар в чае. Если бы он не растворялся, то нас пришлось бы пить несладкий чай.

- А песок. Растворяется он или нет? Что было бы если бы на дне реки лежал не обычный, а сахарный песок? (Вода превратилась бы в сироп)

- А вот у нас есть еще два стаканчика с чистой водой. Давайте добавим в них несколько капель акварельной краски. Что стало с водой?

- Почему она стала цветной? (Краска в ней растворилась)

- А теперь в один из стаканов мы положим несколько таблеток активированного угля. Что мы наблюдаем? (Вода начинает светлеть)

- Уголь впитывает в себя все лишнее из воды и очищает ее. Так же он очищает наш организм, когда мы принимаем его при болезни.

- Итак, ребята, какие свойства воды делают ее волшебницей?

(Она тяжелее воздуха и может выталкивать предметы.

Способна растворять некоторые вещества.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 06:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...