Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Олеся Чепель
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».

Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать познавательную активность детей.

Задачи: 1. Использовать знания о свойствах воды для решения познавательной задачи.

2. Обнаружить, что воздух легче воды.

3. Изучить способность воды растворять некоторые вещества.

4. Выявить, что песок и глина по разному впитывают воду.

Предварительная работа: Изучение свойств и качеств воды путем наблюдения и проведения опытов.

Ход.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с водой. Мы уже провели с вами несколько опытов, которые помогли нам узнать о воде много интересного. Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

Вопросы детям.

- Для чего нам нужна вода?

- Какого она цвета?

- Какой формы она может быть?

- А сегодня с помощью воды мы сможем стать настоящими волшебниками. Вы узнаете свойства воды, с помощью которых вы сможете удивить своих родных.

Перед детьми стоит высокая узкая колба, внутри которой мелкие предметы.

- Ребята, попробуйте достать из этой колбы предметы, не прикасаясь к колбе руками.

- Есть один хитрый способ, в котором и поможет нам наша волшебница вода!

(вливать воду, пока она не польется через край).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

- Какой вывод мы можем из этого сделать?

(Вода заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы).

- А теперь посмотрите, у нас есть два стаканчика с водой. В один из них мы положим песок и попробуем размешать его ложкой.

- Что получается? Растворился песок или нет? (Нет)

- А теперь возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка. Размешаем его.

- Что теперь произошло? В каком стаканчике песок растворился?

- Мы постоянно размешиваем сахар в чае. Если бы он не растворялся, то нас пришлось бы пить несладкий чай.

- А песок. Растворяется он или нет? Что было бы если бы на дне реки лежал не обычный, а сахарный песок? (Вода превратилась бы в сироп)

- А вот у нас есть еще два стаканчика с чистой водой. Давайте добавим в них несколько капель акварельной краски. Что стало с водой?

- Почему она стала цветной? (Краска в ней растворилась)

- А теперь в один из стаканов мы положим несколько таблеток активированного угля. Что мы наблюдаем? (Вода начинает светлеть)

- Уголь впитывает в себя все лишнее из воды и очищает ее. Так же он очищает наш организм, когда мы принимаем его при болезни.

- Итак, ребята, какие свойства воды делают ее волшебницей?

(Она тяжелее воздуха и может выталкивать предметы.

Способна растворять некоторые вещества.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода» Задачи: Обучающие: - расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека; -объяснить детям, почему вода иногда нуждается.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 06:49
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...