Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Елена Бабарико
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»

Тема: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы

(образовательная область «Познание»; интеграция: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Ознакомление с художественной литературой»)

Цель: расширение представлений детей о разнообразии и пользе молочных продуктов.

Образовательные задачи :

- развивать умения детей сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Пейте, дети, молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах

- развивать умения детей выражать свои знания в доказательной форме, составлять рассуждения самостоятельно и с помощью взрослого;

- познакомить с алгоритмом приготовления творога;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- развивать умение планировать работу (умение видеть проблему, аргументировать, подбирать методы исследования, провести исследование, сделать выводы);

- закрепить правила техники безопасности при работе с электробытовыми приборами.

Воспитательные задачи:

- поддерживать отношения сотрудничества между сверстниками в микрогруппах;

- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Методические приё мы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (натуральные молочные продукты, метод стимулирования познавательной деятельности (игровая форма «Контрольная закупка», метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование: цельное, сгущённое, сухое молоко; молочные продукты : молоко, сливки, сметана, простокваша, 2 вида йогурта, кефир, ряженка; белые халаты, одноразовые стаканчики, салфетки

Словарная работа: простокваша, кумыс, лактоза.

Ход деятельности:

Организационный момент

Игра «Повернись и улыбнись».

Мотивационно-ориетировочный этап

-Ребята, в магазине, в молочном отделе произошла интересная ситуация. Садитесь на стульчики, послушайте.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросили Йогурт и Кефир.

- А что объяснять-то! В мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, и еще я легко усваиваюсь.

- Подумаешь, легко усваивается! – возразили Йогурт и Кефир.

– Мы тоже очень легко усваиваемся. И тоже очень полезные и лечебные продукты питания. И дети нас очень любят! – не успокаивались Йогурт и Кефир.

Долго спорили с Молоком Йогурт и Кефир.

- Ребята, о чём спорили Молоко, Йогурт и Кефир? (Выделение проблемы – кто из них главный)

- Вы как думаете, кто из них главный? (Молоко)

- Хотите доказать, что молоко – основа других молочных продуктов?

Поисковый этап

- Хотите сегодня поучаствовать в контрольной закупке в качестве независимых экспертов? (Дети надевают белые халаты)

- Чтобы доказать, что молоко – король всех молочных продуктов, нам необходимо составить план действий, выделить этапы работы (Графический план работы)

• Какое бывает молоко?

• Какие молочные продукты бывают?

• Какие свойства имеют молоко и молочные продукты?

• Для чего нужны молоко и другие молочные продукты?

- Какие методы исследования помогут нам в работе? (Посмотреть, попробовать, подумать)

- Начинаем первый отборочный тур.

Практический этап

1 задание: «Молоко бывает разное»

- Специально для отборочного тура была произведена покупка молока.

(На столе стоят стаканчики с цельным молоком, с разведённым сгущённым и сухим молоком)

- Уважаемые эксперты, проведите исследование, какое молоко стоит на столах?

(Работа детей)

- Всё ли молоко одинаковое?

- Что общего? (имеет белый цвет, оно непрозрачное)

- Чем отличается? (имеет разный вкус)

- Ребята, посмотрите на молочные пакеты. Они одинаковые?

- Как вы думаете, почему молоко фасуют в разные пакеты? (Разный процент жирности)

2 задание: «Молочные продукты»

- Первый отборочный тур завершён! Продолжаем экспертизу.

- Уважаемые эксперты, во втором туре вам необходимо разделиться на две подгруппы так, чтобы вас было поровну.

- На столах представлены натуральные молочные продукты. Нам необходимо определить, на какие группы можно их разделить?

(Первая группа экспертов - молоко, сливки, сметана, кефир, 2 вида йогурта; вторая группа экспертов – 4 вида йогурта, кефир, ряженка, снежок, простокваша)

- Много молока - это хорошо или плохо? Почему хорошо? (можно накормить и животных и людей)

- Почему плохо? (быстро портится, скисает)

- Как называется молоко, которое прокисло? (Простокваша)

- Посмотрите на простоквашу. С каким молочным продуктом её можно сравнить? (С кефиром)

- Чем же они отличаются? (У кефира однородная масса, а простокваша делится на несколько слоёв – сыворотка, творожная масса, сливки). Именно из простокваши варят творог.

3 задание: «Отгадай на вкус»

- Мы много выяснили о молочных продуктах. А теперь, как настоящие эксперты, определите на вкус молочные продукты с закрытыми глазами (творог, творожная масса, сладкий творожок, сыр)

- Чем я вас угостила? Из чего сделаны эти продукты? (Из творога)

- Кто знает, как готовится творог? Хотите посмотреть?

Эксперимент «Приготовление творога»

- Что произойдёт с простоквашей? (предположение детей)

4 задание: «Польза молока»

- Уважаемые эксперты, почему в народе говорят: «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»?

(Молочные и кисломолочные продукты благотворно влияют на организм человека. В них содержатся свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар). Все эти компоненты необходимы для роста человека, укрепления зубов и костей. И молоко, и все молочные продукты могут входить в состав других блюд.

Рефлексивно-оценочный этап

- И так, все этапы завершены, подводим итог. (Дети подходят к плану деятельности).

- Уважаемые эксперты, мы смогли доказать, что молоко - король всех молочных продуктов?

- Что мы, как эксперты можем об этом рассказать другим людям?

- Вы хотите узнать, чем закончился спор между молочными продуктами?

«Долго спорили с Молоком Йогурт и Кефир.

-Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело :

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!»

Публикации по теме:

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в Африку" Цель: Формирование у детей элементарных представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Так рождается Волга» Программное содержание. Дать детям понятие об истоке Волги. Ввести в словарь детей новые слова и понятия: исток, морской путь, «Волга-матушка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 03:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД