Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим»

Наталья Гурикова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим»

Тема: «Осень, осень в гости просим» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с областями : «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие».

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

Помочь увидеть многоцветие осени;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Осень в гости просим“» размещена в разделах

Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись;

Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: проектор, аудиозапись («Времена года» П. И, Чайковского, картины, репродукции.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой (И. Бунин)

Воспитатель: О каком времени года стихотворение? А какие еще времена года вы знаете? Сколько месяцев длится осень? Назовите осенние месяцы. Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года, в этом нам поможет наш волшебный экран. (На экране картина Левитана «Осень»)

Какое время года мы видим на картине? Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали? (Высказывания детей)

Воспитатель: Внимательно послушайте еще стихотворение:

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Тронула берёзы, расцветила клёны,

В золоте осины, только дуб зелёный.

Беседа о прочитанном стихотворении: О каком времени осени говорится в этом стихотворении? Верно, то средина осени. Мы называем ее золотой, почему? (Ответы детей) А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь?. Что это был за дождь? Чему мы радовались? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне» ( дети кружатся пока воспитатель не скажет к примеру: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему осенью опадают листья с деревьев? (высказывания детей)

Воспитатель: В пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте. (Чтение стихотворения об осени по выбору воспитателя)

Воспитатель: Давайте вспомним ещё приметы осени. (Дети перечисляют приметы)

Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают? Назовите птиц, которые улетают от нас? Каким, одним словом их можно назвать? А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать Назовите зимующих птиц? Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться. По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло. А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит. Что для птиц страшнее, холод или голод? Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)

Физкультминутка. «Координация речи с движением»

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри! (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей (встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

Воспитатель: Посмотрите на картину. (Показ слайда осенний пейзаж поздняя осень). Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему становится грустно? Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы. Но люди любят осень не только за красоту, как вы думаете, за что еще? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, осень щедра дарами : и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного. (Показ слайдов, по ходу показа высказывания детей, загадывание загадок).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами побудем художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. ( Коллективная работа: предложить детям изобразить многоцветие осени. На тонированном листе бумаги клеем ПВА дети рисуют листочки, рисунок засыпается заранее раскрашенной в жёлтый, зелёный, оранжевый, красный цвета манной крупой. Дети выполняю задание под музыку).

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в средне-старшей группе "Осень, Осень, в гости просим!" Сценарий осеннего праздника в средне - старшей группе. Цель. Способствовать созданию эмоционально яркой.

«Осень. Перелетные птицы». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы . Тема: «Осень. Перелетные птицы» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Методическая разработка осеннего праздника в младшей группе «Осень, осень в гости просим!»Методическая разработка осеннего праздника в младшей группе «Осень, осень в гости просим!» Зал украшен по осенней тематике. Дети входят под спокойную музыку, встают полукругом. Вед. Вот художник так художник! Все леса позолотил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осень в гости просим»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 11:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД