Папки-передвижки

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Мусралиева Нуржамал Жумагельдиевна
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу

Цели:

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Публикация «„Я здоровье берегу — сам себе я помогу!“ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Обогащение словаря: режим дня, микробы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Здоровье».

Чтобы попасть в страну «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

1 станция «Цветок здоровья»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

2 станция «Вкусное и полезное»

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята, что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, свекла, дыня, чеснок, капуста, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей - очень важен для зрения. Витамин В - рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат, животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире, печени трески, говяжьем печени, сливочном масле. Витамин С - черная смородина, капуста, редис, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра “Совершенно верно!”

Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

3 станция Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

4 станция «Личная гигиена»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Беседа:

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей)

– Для чего это надо делать? (Ответы детей)

– Как попадают микробы в организм? (Ответы детей)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие помощники нам помогают, чтобы мы могли успешно бороться с микробами. Сейчас, а вам я загадаю загадки, а вы отгадайте отгадки.

Ускользает, как живое, Стоит Парашка —

Но не выпущу его, Держит чашку

Белой пеной пенится, Голову склонила,

Руки мыть не ленится. Носик опустила,

(Мыло) А из носика струится

В чашку чистая водица.

Резинка — Акулинка (Умывальник)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. Костяная спинка,

Губка Жесткая щетинка,

(Мочалка) С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Лег в карман и караулит (Зубная щетка)

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

5 станция «Чистые зубки»

Артикуляционная гимнастика “Почистим зубы”

Рот откройте, улыбнитесь,

Чистить зубы не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

6 станция «Добрые советы»

Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашей последней станции кто-то нам оставил письмо. Давайте, прочитаем это письмо. Вот послушайте.

Стихотворение «Добрые советы»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

7 станция «Массажная»

На этой станции нас ждет медсестра Ирина Николаевна, которая научит Вас, как делать точечный массаж лица

Воспитатель: Вот и закончилась сегодняшнее наше путешествие в страну «Здоровье». Ребята, давайте пообещаем жителям этой страны, что мы будем ценить наше здоровье. Все вместе: «Обещаем!»

А чтобы вернуться домой обратно, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Публикации по теме:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Развлечение для детей подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

День здоровья. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Инструктор по.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: - Воспитывать культуру общения и поведения. - Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни. - Уточнять и закреплять.

Развлечение для малышей «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Развлечение для малышей. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цели. Укреплять физическое и психическое здоровье детей через улучшение.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы в форме детского аукциона «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» [Сценарий внеклассного мероприятия Детский аукцион «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (старший дошкольный, младший школьный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2018 в 12:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД