Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели»

Ашурбекова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели»

Тема:"Чтобы глаза видели"

Программное содержание: Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память, формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни, навыки ухода за собой и за глазами, расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки и др. ; познакомить с новой сказкой, воспитывать гуманные чувства к людям инвалидам.

Образовательные области: Здоровье, познание, социализация, коммуникация, физкультура, художественная литература.

Оборудование: маленькие зеркала, картинки с изображением глаз, кукла «Здрастик».

Ход НОД

Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца-

Сами открываются. (глаза)

- Сколько глаз у человека?

- Глаз – это орган зрения. Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, у других – серое, зелёное, голубое. Это радужная оболочка. Посередине видна чёрная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие.

- Оно называется – зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз. Глаз круглый как яблоко. Его так и называют – глазное яблоко.

- Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой, прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется – роговица.

- Природа заботливо оберегает глаза. Потечёт со лба пот – его остановят наши брови. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат наши ресницы. А если несколько пылинок попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.

- Слёзы, размывающие веком по поверхности глазного яблока, поддерживают влажность и чистоту глаз. (Показ картинки)

- Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем вы об этом подумаете.

-благодаря мышцам, глаза двигаются быстро и синхронно, тт. е. сразу вместе.

(Воспитатель выставляет перед детьми куклу здрастика)

Здрастик: -Здравствуйте, дети. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орёл летает очень высоко и из-за туч видит всё, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. В темноте сова легко отыскивает даже мышку. А знаете, почему зайца называют косым? Его называют так, не потому что у него глаза косые, а потому что он видит далеко по бокам головы.

Воспитатель: Но человек не такой зоркий, как орёл, он не может видеть в темноте, как сова, у него глаза совсем другие, чем у зайца и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них заботиться.

Здрастик: Подождите, подождите! Не всё уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой (ответы детей). Да, пушистые ресницы и сверху бровки. Брови и глаза служат людям не только для красоты. Они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки.

-Ребята, а зачем нужны глаза?

-Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир.

Глаза не только различают все предметы – деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.

Малоподвижная игра «Кого не хватает».

Все дети стоят в ряд около своих стульчиков. Воспитатель вызывает одного ребёнка и предлагает запомнить, кто, где стоит. Затем ребёнок отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на любого ребёнка, и тот убегает в спальную комнату. Ведущий открывает глаза и называет имя того ребёнка, которого не хватает.

Игра продолжается, и водящим становится тот ребёнок, имя которого назвали.

Упражнения для глаз.

Вращение глазами. Посмотрите глазами вверх и задержите взгляд на одну секунду. Теперь посмотрите вправо, затем вниз, а потом влево. Аналогично в обратном порядке. (4 раза)

Жмурки. Закройте глаза. Посильнее зажмурьте их. Теперь откройте глаза - пошире. (5-8раз)

Моргание: Моргайте глазами несколько секунд.

Темнота: ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйтесь темнотой, дайте глаза отдохнуть от света.

Массаж век: Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладьте прикрытые веки.

Сказка про Катю.

Жила была девочка Катя. Послала её мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, и девочка угостила её.

- Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно волшебное желание и оно исполнится.

Поблагодарила девочка старушку и побежала. Стала Катя думать о том, какое же ей желание загадать? Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа. Но тут соседская собака стала рычать и громко лаять. Катя испугалась.

Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого.

Но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.

- Мальчик, как тебя зовут?

- Серёжа.

- А меня - Катя. Давай играть в догонялки?

- Я не могу бегать, я слепой. Мои глаза не видят.

Ничего страшного, сейчас я тебя вылечу.

Девочка взмахнула волшебной палочкой, произнесла желание, и мальчик сразу стал видеть.

Ребята стали играть в догонялки, прыгать, смеяться. Вот как важны для человека глаза!.

Беседа с детьми о прочитанной сказке.

Итог.

Что нового вы узнали сегодня?

Кто приходил к вам в гости?

Какие упражнения для глаз мы разучили?

Зачем нужны глаза?

Как надо относиться к людям инвалидам?

Публикации по теме:

«Наши помощники — глаза» «Наши помощники — глаза». Занятие по ОБЖ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа Конспект занятия по валеологии «Зоркие глазки» Конспект разработала: Ярлыкова Е. Н. воспитатель II квалификационной категории. МАДОУ «Центр.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 07:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...