Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье»

Евгения Минабутдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье»

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Интегративные цели: познакомить детей с профессией «художник по ткани». Закрепить знания детей о профессиях приемщицы, закройщицы, швеи; о работе ателье. Упражнять детей в умении классифицировать предметы; собирать изображение из 8 частей. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному, отвечать на вопрос «какая?». Расширять словарный запас детей: «батист», «батик». Учить детей рисовать по ткани. Развивать аккуратность при работе с гуашью; внимательность. Воспитывать уважение к труду взрослых; желание помочь.

Формы работы с детьми: беседа, классификация предметов, собирание пазлов, подбор прилагательных к существительному «ткань», раскрашивание ткани, дидактическая игра «Верно-неверно».

Материал и оборудование: магнитофон, фото (приемщицы, закройщицы, швеи, ручка, мерная лента, квитанции, журналы мод, выкройка, детали одежды (рукав, помпон, карман, швейная машинка, нитки, иглы в игольнице, булавки, ножницы, пазлы «Одежда», белая ткань на пяльцах с рисунком, круги зеленого цвета по количеству детей, коробка.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет кастелянши, сюжетно-ролевая игра «Ателье», знакомство со свойствами ткани, беседа о профессиях закройщицы, швеи, приемщицы.

Ход:

Запись: «Внимание! Внимание! Сегодня состоится открытие салона ателье «Модница»».

Воспитатель: Кто знает, что делают в ателье? Кто там работает?

Дети: Шьют одежду. Приемщица, закройщица, швея.

Воспитатель: что делает приемщица (закройщица, швея). У меня есть предметы необходимые в ателье. Но мне нужна ваша помощь. Надо эти предметы разложить рядом с теми профессиями, к которым они принадлежат.

Приемщица: Ручка, лента мерная, квитанции, журнал мод.

Закройщица: лекала, ткань, ножницы, линейка, мел, выкройка.

Швея: детали одежды, швейная машинка, нитки,иглы, булавки, ножницы

(дети берут по одному предмету и раскладывают)

Воспитатель: В ателье случилось ужасное. Закройщица вырезала детали одежды и перепутала их, теперь швея не знает какие детали сшивать. Поможем разложить.

(У детей конверты: один на двоих. Каждый ребенок должен собрать свою одежду, картинка подсказка лежит перед ребенком.)

Воспитатель: из чего шьют одежду? (из ткани) Какая бывает ткань?

Дети: гладкая, мягкая, белая и т. д.

Воспитатель: мы с вами можем освоить интересную профессию: «Художник по ткани». Кто догадался, что делает художник по ткани? (ответы детей). У меня есть образцы ткани, по другому «батист» (индивидуальное и хоровое повторение).

(Дети раскрашивают ткань)

Воспитатель: У меня предложение. Когда наши работы подсохнут, отправим их в ателье «Модница». Чтобы из них сшили одежду.

Теперь поиграем в игру «Верно-неверно». Я буду произносить слова, когда вы услышите слово относящееся к ателье, то поднимите зеленый кружок.

Запечатывание работ в посылку для ателье.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье»
Опубликовано: 6 января 2013 в 16:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....