Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что такое дружба»

Эльмира Рязапова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что такое дружба»

Интеграция образовательных областей: Социализация, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы работы: беседа, слушание, художественное слово, драматизация сказки Заяц и еж», музыкально- подвижная игра,

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей

Образовательные:

Вызвать интерес к обыгрыванию сказки побуждать к подражанию персонажам сказки.

Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения.

Учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,

Развивающие:

Развивать социальные навыки: учитывать мнение собеседника, умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать. Способствовать улучшению взаимоотношений в группе. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: мультимедийная установка, магнитофон, куклы: би-ба-бо, шапочки – зайца, ежика, колокольчик, клей, салфетки, клеенки, тарелки, заготовки из цветной бумаги, фотоаппарат;

Предварительная работа: беседа о дружбе; рассматривание картинок о дружбе.

Ход НОД

Педагог: - Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, меня зовут Эльмира Ринатовна,

Ребята, проходите.

Игра - приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок,

Встанем мы вместе с тобою в кружок

Мы улыбнёмся друг другу с тобой,

«Здравствуйте, люди!

Смейтесь со мной!

Солнцу, привет!

Небу привет!

Здравствуйте слышим в ответ»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово, здравствуйте? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам сейчас помогу, когда человек здоровается, он желает другому человеку здоровье.

Включается звук (раздается стук)

Воспитатель: Ребята, с нами еще кто-то желает пообщаться. Давайте пройдем и посмотрим, кто же – это может быть.

Фрекен бок: (видеозапись) «Что такое, почему я все одна и одна, со мной никто не играет, доброго слова не скажет, даже не с кем поговорить?»

Дружба, дружба, а что с ней делать?

Воспитатель: Дорогая Фрекен Бок, не переживай, мы тебе поможем понять что такое дружба, что делать, чтобы не быть одной, перешлем по почте фотографию о нашей дружбе.

Воспитатель: Ребята, так кто это?

Это Фрекен бок, из мультфильма «Карлсон, который живет на крыше»

Воспитатель: Как хорошо, что Фрекен Бок решила найти себе друзей, мы поможем ей в этом, ребята? (Да)

Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Фрекен Бок фотографию, какие мы дружные.

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны,топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».

Попробуем? (игра «Да-да-да, нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (с улыбки)

- Послушайте, песенку, которая поможет вам догадаться, с чего начинается дружба.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»

Так с чего начинается дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте историю двух друзей Ежика и Зайчика.

«Заяц и ежик на качелях»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик,

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А ежик: «Нет, я»

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся:

«Значит ты Еж»

Мне как товарищ совсем нехорош.

Воспитатель:

Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей). - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (ответы детей).

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

Что бы ты сказал Ваня, если бы ты был на месте зайчика? А чтобы ты ответил зайчику Миша, если бы был ежиком?

Воспитатель: Ребята, у этой истории какой конец?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Ребята, давайте помирим друзей.

-Кто в тихом лесу жил?

-Зайчик и ежик?

-Куда они пошли?

-На прогулку пошли?

-Что на полянке они нашли?

-Качели.

-Что сделал ежик?

-Навстречу к качели шагнул.

-Что сделал заяц?

-Качели к себе потянул?

- Что зайчик сказал?

-Ежик, садись я тебя покачаю.

Ведь мы с тобой, кто?

-Друзья.

Ежик покачался немного и сказал:

-Зайчик садись, теперь я покачаю тебя.

Покачались они, и пошли гулять.

Воспитатель: Давайте покажем и расскажем эту историю со счастливым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

И ежик сказал: «И я покачаю тебя»

Покачали друг друга,

Взялись за руки, и пошли гулять.

Воспитатель: Ребята, так какими же должны быть друзья? (ответы детей добрым, внимательным, отзывчивым….) Ребята, так что же такое дружба?

Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

ты ребят в кружок построй

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Ребята, поднимите руку, у кого есть друг?

Ваня, с кем ты дружишь? Как его зовут?

Маша, а у тебя, какой друг? В какие игры вы играете?

Ребята, и мама, и папа, и девочки, и мальчики могут быть друзьями.

А как мы можем порадовать друга? (сделать подарок своими руками)

Правильно. Давайте подойдем к столам и посмотрим, какой можно сделать подарок своему другу?

- Ребята, у вас на столах есть все необходимое, для поделки. Свои работы вы можете дополнить карандашами, фломастерами. (Дети выполняют, задание)

Итог: Саша, скажи, что ты подаришь своему другу? А кто, твой друг?

Маша, а у тебя, что получилось? Кому ты подаришь?

Ваня, а ты что приготовил для своего друга? Как зовут его?

Вова, а ты, что решил подарить своему другу? Как его зовут?

Почему, ты решила подарить телефон,

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы.

Кому мы должны отправить фотографию свою о нашей дружбе?

Дети: Фрекен Бок.

Воспитатель: Давайте все встанем, улыбнемся и сфотографируемся.

Фотография готова, теперь можно отправить Фрекен Бок, она увидит и поймет, что такое дружба.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас пройдем, и вы сможете, подарить свои подарки своим друзьям.

Музыка: «Когда мои друзья со мной"

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что такое дружба»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...