Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Инструменты»

Ольга Воронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Инструменты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Инструменты»

Автор: Воронина Ольга Павловна, учитель-логопед

МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №88»

Цели: - образовательные: * закрепление в словаре детей обобщающего понятия «инструменты»;

* обогащение словарного запаса дошкольников;

* формирование навыка ответа на вопрос распространенным двусоставным предложением;

* формирование грамматических категорий языка: образование форм Тв. п. существительных, словообразование существительных с уменьшительными суффиксами, образование форм Р. п. ед. ч. существительных;

- коррекционные: * коррекция дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики;

* развитие связной речи детей;

* развитие внимания, мышления, воображения, зрительной и слуховой памяти;

* развитие темпо-ритма, координации речи с движением;

- воспитательные: * привитие интереса к труду и окружающему миру;

* воспитание нравственных качеств у детей: доброты, уважительного отношения к взрослым.

Оборудование: предметные картинки по теме «Инструменты», «Профессии», 3 картонные полоски с предметными картинками для игры «4-е лишнее», костюм для дяди Корнея (каска или шапочка, серая борода и брови, очки, белая рубашка, жилетка, коричневые штаны и сапоги, картинки для раскраски, пакетик с картошкой для дяди Корнея и печенье для детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Основная часть:

1. Введение в тему, игра «4-е лишнее»:

Воспитатель: Ребята, сегодня День Рождения у Корнея Корнеевича, героя из мультфильма о Лунтике и его друзьях. Знаете его? (Да) Нравится вам дядя Корней? (Да) А чем он вам нравится? (Он добрый, трудолюбивый, всегда всем помогает, очень много знает и т. д.) Да. И кроме этого Корней Корнеевич всегда чем-то занят: что-то ремонтирует, что-то строит, копает, перетаскивает. Давайте заглянем к нему в мастерскую, поздравим его с Днем Рождения и заодно посмотрим, чем он занимается.

Чтобы попасть в мастерскую к дяде Корнею, нужно выполнить задание, которое называется «Найди 4-е лишнее» (воспитатель показывает по одной картонной полоске с предметными картинками, дети называют лишний предмет и мотивируют свой ответ):

Молоток, стул, стол, кресло

Яблоко, пила, апельсин, банан

Огурец, помидор, лук, топор

Воспитатель: Как мы одним словом назовем молоток, топор, пилу? (Инструменты)

2. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, когда мы играем с язычком, тоже изображаем два инструмента. Вспомните, какие. (Лопаточка – Иголочка) Дети показывают. А как маляр кистью красит забор? (Дети выполняют упражнение «Маляр») Как мы из стороны в сторону машем косой, когда косим траву? (Упражнение «Часики») Молодцы. Проходим в мастерскую. (Дети садятся на стульчики)

3. Беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь инструментов. (На доске картинки с инструментами) Давайте их назовем. (Лопата, коса, грабли, мотыга, пила, молоток, топор, отвертка, гвоздь, щипцы)

Выходит учитель-логопед в костюме Корнея Корнеевича.

К. К.: Здравствуйте, ребята. Очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Восп-ль: Здравствуйте, Корней Корнеевич! С Днем Рождения Вас!

К. К.: Спасибо!

Восп-ль: Дядя Корней, сколько у Вас инструментов!

К. К.: Да, инструментов много, но для каждой работы нужны свои инструменты. Есть инструменты, которые мы используем в сельском хозяйстве, чтобы копать землю, рыхлить грядки, косить траву, окучивать картошку и т. д. Это сельскохозяйственные инструменты. Назовите их, ребята. (лопата, коса, грабли, мотыга).

Есть плотницкие инструменты. С их помощью можно изготавливать различные предметы: мебель, ящики, бочки, полочки. Этими инструментами мы пилим, рубим, заколачиваем и т. д. Назовите их, дети. (пила, молоток, топор, отвертка, гвоздь, щипцы)

Молодцы! На самом деле инструментов очень много. Мы их устанем перечислять. Скажу только, что людям разных профессий нужны разные инструменты: портному нужны нитка, иголка, ножницы; врачу – градусник, шприц, фонендоскоп; парикмахеру – фен, ножницы, расческа; музыканту – фортепиано, гармонь, скрипка и т. д. Но мы поговорим о тех инструментах, что находятся у меня в мастерской.

4. Упражнение «Раскрась» (О. И. Крупенчук).

К. К.: Сейчас я раздам вам картинки. Раскрасьте только инструменты и те предметы, для которых эти инструменты нужны.

(1-я картинка – пила, бревно, водопроводные трубы;

2-я картинка – топор, дрова, бутылки;

3-я картинка – молоток, дрова, гвозди;

4-я картинка – ножницы, ткань, батарея;

5-я картинка – отвертка, чашки, шурупы)

5. Упражнение «Что чем мы делаем» (развитие связной речи)

- А теперь, ребята, сами расскажите, что мы делаем теми инструментами, которые вы раскрасили.

Ответы детей: Пилой мы пилим бревно (или распиливаем бревно).

Топором мы рубим дрова (или разрубаем дрова).

Молотком мы заколачиваем гвозди.

Ножницами мы разрезаем ткань.

Отверткой мы откручиваем шурупы.

- Молодцы! Давайте немного подвигаемся.

6. Физминутка (О. И. Крупенчук).

(Рассказываем стихотворение и показываем соответствующие движения)

Землю я копал лопатой –

Яму выкопал когда-то.

А теперь гребу граблями

Мусор весь – в «подарок» яме.

Пилим, пилим мы с тобой

Ствол двуручною пилой.

Рубим, рубим топором

Между домом и двором.

7. Дыхательная гимнастика.

- Поработали, устали. Давайте отдохнем, подышим.

Вдох (через нос) – выдох (через рот) – 3-4 раза.

8. Игра «Отгадай» (по ТРИЗу):

- Молодцы! Продолжаем играть. Посмотрите на картинки с инструментами. Некоторым инструментам я дал имена-дразнилки. Отгадайте, о каком инструменте я буду говорить:

* стучалка, ударялка, забивалка (молоток)

* визжалка, туда-сюда-ездилка (пила)

* разрубалка, замахивалка, раскалывалка (топор)

* по сторонам-махалка, траву-срубалка (коса)

* скоблилки, царапалки, боронилки, землеравнялки (грабли)

* копалка, в-землю-нос-совалка (лопата)

* землеприсыпалка, окучивалка (мотыга)

(Если дети затрудняются, логопед показывает действия руками)

9. Игра «Назови ласково».

- Подразнили мы инструменты, а теперь, чтобы они на нас не обиделись, давайте назовем их ласково:

молоток - молоточек,

гвоздь - гвоздик,

топор - топорик,

грабли - грабельки,

лопата - лопаточка.

10. Игра «Прятки» (с картинками).

- Поиграем в прятки: есть молоток – нет молотка, есть пила – нет пилы, есть топор – нет топора, есть гвоздь – нет гвоздя, есть коса – нет косы, есть мотыга – нет мотыги.

11. Ритмическая игра «Молоток» (автор М. Ю. Картушина)

Воспитатель: Дядя Корней, а мы тоже знаем игру про молоток. Давайте, ребята, покажем её.

Тук-тук, тук-тук-тук! (Дети стучат кулачками друг о друга)

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат, (Стучат кулачками по коленям)

Гвозди забивать хотят.

Тук-ток, молоток, (Стучат кулачками друг о друга)

Забей гвоздиков пяток!

III. Итог.

К. К.: Молодцы, ребята! Всё-то вы знаете!

Восп-ль: Корней Корнеевич, нам уже пора возвращаться домой. Спасибо, что уделили нам время и многому нас научили. Да, ребята? (Да) О чем мы с дядей Корнеем беседовали? (Об инструментах) Ещё раз спасибо! Но мы пришли к Вам не с пустыми руками. У Вас День Рождения. А мы знаем, что Вы очень любите картошку, поэтому дети решили Вам её подарить. (Дети дарят пакетик с картошкой)

К. К.: Вот спасибо! Вот так ребята! И умные, и добрые! Ну а вам от меня печенье к чаю. До свидания! Приходите в гости.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Дидактическое пособие «Волшебство природы»Дидактическое пособие «Волшебство природы» Дидактическое пособие «Волшебство природы»Автор: Дубенцова Валерия Валериевна, учитель-логопед. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Инструменты»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 17:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...