Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Флаг. Герб. Гимн»

Ольга Гиенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Флаг. Герб. Гимн»

цель.

Расширять представления детей о государственной символике России.

Обобщить знания детей о Государственном флаге, познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.

развивать умение логически мыслить, анализировать и на основе анализа составлять предложения типа рассуждений.

вызвать желание самим изготовить маленькие копии государственного флага.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: репродукции герба, флага. фото президента России, аудиозапись гимна, варианты гербов, репродукция рыцаря, заготовки прямоугольной формы для флажков, цв. бумага, ножницы, клей, салфетки, палочки для флажков.

Ход:

Дети встают в круг, соединяют ладони друг с другом парами и говорят:

- Я желаю тебе добра!

- Ты мне желаешь добра!

- Мы друг другу желаем добра!

- Мы всем желаем добра!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Однажды вечером Петя и Света вместе с мамой играли в настольную игру "Лото". Папа в это время смотрел по телевизору прграмму новостей. на экране показывали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации (показ фотографии)

-Кто это? (ответы детей)

И вдруг заиграла музыка, все встали. Петя и Света в один голос спросили у папы:

- Почему все встали?

- А вы как думаете, почему?

Папа ответил. "Потому что играет гимн"

- Что такое гимн и почему его слушают стоя?

Гимн - это не просто музыка, это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считаютдостойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, силу, могущество нашего государства.

- А вы хотите услышать гимн?

мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит длжны гордиться ее символами.

Давайте выразим свое уважение к Российскому гимну и прослушаем его, как положено, стоя. гимн написали композитор А. Алесандров и поэт С. Михалков.

Показ гербов Кемеровской области и города Прокопьевска.

-Что это такое?

Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

история герба начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Войны были хорошо вооружены.

- Какие виды старинного оружия вы знаете?

Во время боя войны, закованные в доспехи, были очень похожи, и было трудно определить свой это или чужой. (показ иллюстрации рыцаря в доспехах).

Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали знаки отличия: Разноцветные плащи, перья на шляпах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит дольшой. и рисунок на нем хорошо виден. такое озображение на щите стали называть гербом.

Чаще всего воин изображал на щите- гербе то животное, с которым себя сравнивал, на кого хотел быть похожим.

- Если на гербе изображен лев, что это значит?

- Ящерица. лиса, сова, змея?

Рыцари очень дорожили своим гербом. Постепенно возле рыцарского замка вырастал город, и герб рыцаря становился гербом города. Впоследствии на герб добавлялись предметы, показывающие, чем занимаются горожане, их основное ремесло.

Обратить внимание на герб нашего города.

- Чем в основном занимаются жители этой местности?

На столах у детей варианты гербов.

- Чем занимаются жители этих городов?

Показ герба России.

- Что это?

На гербе Российской Федерации изображен двуглавый орел. Крылья его подняты вверх и распрвлены.

Головы увенчаны коронами. В центре над ними большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла изображен белый всадник на белом коне. Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника копье, которым он поражает дракона.

- Бывает ли на самом деле такая птица?

Люди видели в нем зоркого стража, защищающего свою страну и слевой и с правой стороны.

Какой символ государства вы еще знаете?

Показ иллюстрации флага.

Какой формы флаг?

Из каких цветов состоит?

Каждый цвет имеет значение.

- Что обозначают цвета нашего флага?

Белый - цвет чистоты намерений, миролюбия, мудрости.

Синий - цвет неба, воды, моря - символ свободы.

Красный - цвет мужества, силы, могущества и жизни.

- Где мы можем увидеть Государственный флаг?

Во время исполения гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным писателям, артистам, спортсменам - людям, которые прославляют нашу страну - вручают награды. Молодые войны Российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. Я предлагаю вам изготовить маленькие частички Росийского флаг - флажки.

Изготовление флажков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Флаг. Герб. Гимн»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 05:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...