Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»

Валентина Янкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»

Задачи образовательных областей

«Безопасность» воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Формировать у старших дошкольников безопасность поведения на улицах города, умение видеть осознавать реальную опасность.

«Познание» закрепить с детьми правила дорожного движения, знать назначения и сигналы светофора.

Закрепить знания о дорожных знаках.

«Социализация» закреплять умение слушать товарища, вести диалог, не нарушать правил игры.

Способствовать потребности в двигательной активности.

«Коммуникация» обогащать словарь: светофор, регулировщик, жезл, зебра, тротуар, проезжая часть дороги.

Формировать умение по плану рассказывать о дорожном знаке.

Определять место звука в слове.

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

«Художественная литература» воспитывать чуткость к художественному слову, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

«Музыка» формировать певческие навыки, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений, беседы на тему: «правила дорожного движения» правила культурного поведения пешехода, правила культурного поведения водителя, знакомство с дорожными знаками, экскурсия к проезжей части дороги, заучивание стихов «о правилах дорожного движения», песни «светофор», дидактические игры «найди свой знак», знакомство детей с движениями танца «регулировщика».

Оборудование:

пешеходная дорожка, светофор, наглядный материал по правилам дорожного движения, игрушечные рули, USB накопитель.

Логика образовательной деятельности:

зал оформлен наглядным материалом по правилам дорожного движения.

Воспитатель приглашает детей на занятие в школу юных пешеходов «светофорчик».

Что учат в этой школе?

Правила дорожного движения.

Кто является участником дорожного движения?

Пешеход и автомобиль.

Что должен знать пешеход?

Вышел из дома будь осторожен.

По улице идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой стороне.

Нельзя идти по краю тротуара, тем более сходить с него на дорогу. Всегда смотри под ноги. Не выходить и выбегать на проезжую часть, не играть на проезжей части.

Давайте вспомним девиз школы юных пешеходов:

«Делаем ребятам предостережение!

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель обращает внимание детей на выложенную дорогу:

- А вот проезжая часть улицы, через которую надо пройти, чтобы попасть в школу.

- Ребята, на что мы обращаем внимание, когда переходим дорогу?

- На светофор, на пешеходную дорожку, знак пешеходный переход.

- Правильно, а вот и наш помощник светофор.

- Вбегают светофорчики.

Красный светофор:

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп – остановись! Это значит –берегись!

Желтый светофор:

Если желтый свет горит, подожди еще немножко

Подожди еще чуть- чуть, будет твой свободным путь.

Зеленый светофор:

Свет зеленый появился, пешеход наш оживился

Стал свободным переход, смело двигайся вперед!

«Светофорчики», а мы знаем про вас песню «Песня про светофор».

Песня про светофор

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас Посмотри

Зажигает фонари.

Если красный свет горит

Светофор нам говорит:

«Погоди, Не иди,

Пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит,

Он, как друг нам говорит:

«Пропущу Скоро вас,

Дам зелёный свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам ходу нет.

Проходи путь открыт

Светофор нам говорит.

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор

И хоть он Автомат

Охраняет. всех ребят!

- Ну, что ж, тогда в путь!

- Но прежде, чем перейти дорогу, вспомните совет.

- Дети: «Всем совет даем простой, покрутите головой».

(Один ребёнок показывает и рассказывает, как перейти проезжую часть)

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.

- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

- А теперь рассаживайтесь. Сегодня на занятие поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге.

- Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра – задания «Отгадалки». Правила: отвечать быстро, одним словом

• Какие сигналы имеет светофор?

• О чем говорит красный сигнал?

• Что означает зелёный свет светофора?

• Жёлтый?

• Пешеходный переход?

- Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать.

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям.

/ Дорожные знаки /

Правильно это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

/Предупреждающие, разрешающие, запрещающие/

Но, что это, знаки все исчезли, а вместо них лежит письмо. (Воспитатель открывает конверт и достает USB накопитель). Да оно, оказывается не простое, а звуковое. Давайте послушаем, о чём говорится в письме.)

/Воспитатель включает запись/

«Дорогие дети!

Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде.

МЫ попали в плен к Помехе-Неумехе

Она заколдовала все знаки.

И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

Помогите нам».

Ребята, а Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Ну, что, тогда в путь!

Мы в путь отправимся сейчас

Машины ожидают нас

Пора моторы заводить

Пора машины выводить!

Дыхательные упражнения «Накачаем шины» и «Заведем моторы». Под музыку «Зеленый свет» дети имитируют поездку на автомобиле.

Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.

Чтобы расколдовать знаки, вы должны хорошо рассказать о каждом знаке.

Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

Дети рассказывают о знаках.

• Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

• Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

• Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

• Внимание, опасность! Это предупреждающий знак

• Место стоянки. Это разрешающий знак

• Проход закрыт. Это запрещающий знак.

• Пешеходный переход! Это разрешающий знак. Он ставится возле специальной разметки для пешехода «Зебры»

Вы хорошо рассказывали о дорожных знаках и помогли навести порядок в стране дорожных знаков.

Возвращение в школу.

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки»

Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.

Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

• Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

• Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.

• Ты вышел кататься на роликах во двор, а твой друг предлагает пойти на площадку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

• Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

• Как нужно идти, если отсутствует пешеходная дорожка?

Д/Игра «Светофор»

Детям раздаются медальоны с буквами

С,В,Е - на красном фона,

Т, 0 - на желтим,

Ф,О, Р - на зеленом.

Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»?

Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые автомобили. Как только музыка закончится, нужно быстро построиться так, чтобы получилось слово «Светофор».

А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили их и никогда не нарушали

Запомни с малых лет

Пусть знают все друзья

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя.

Заучи закон простой

Красный свет зажегся «Стой!»

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу».

А зеленый свет : «Иди!»

Нет препятствий впереди.

Где асфальт в полосках белых,

Там помехи нет.

Мы пройдем с тобою смело

На зеленый свет.

Мчат по улицам машины

Там хозяйничают шины

Мы спустились в переход.

Там хозяин - пешеход.

Легко запомнить и тебе и мне

Порядок строгий,

Машины движутся

По правой стороне дороги.

Пусть вокруг машин поток

Безопасен островок

А когда поток пройдет

Смело движемся вперед.

Пусть транспорт мчит

Со всех сторон, не знаем мы забот

Для нас с тобой сооружен

Подземный переход.

Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти.

Он расскажет, что и как

Звать его дорожный знак.

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:

Не волнуется народ

Через улицу идёт

Я стою на перекрёстке

Я инспектор ДПС

Все машины одному

Покорны жезлу моему

О ком это стихотворение? (Ответы детей)

Танец «Регулировщик»

Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «5».

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...