Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кто такой Чебурашка?»

Елена Александрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кто такой Чебурашка?»

Тема: Кто такой Чебурашка?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кто такой Чебурашка?»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Цель: развивать творческое воображение; на основе начала показать, как можно придумывать конец сказки; учить развивать ход событий, развязку, соблюдать логику развития сюжета, эмоционально передавать переживания действующих лиц.

Оборудование и материалы: игрушка Чебурашка, коробка, записка, серия картинок с изображением зверей имеющих сходство с Чебурашкой.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I Организационная часть

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня, когда я пришла утром на работу, у дверей стояла вот такая коробка с запиской. Давайте её прочитаем: «Посылка для детей старшей группы «Василёк». А теперь откроем и посмотрим, что в коробке. Посмотрите кто это? (Чебурашка)

-Давайте с ним познакомимся, передавая игрушку по кругу по очереди нужно сказать: «Здравствуй Чебурашка, меня зовут.»

-А теперь рассмотрите внимательно Чебурашку и расскажите, какой он. Передавая игрушку по кругу по очереди нужно сказать, какие у него уши, голова, глаза, носик, лапки, хвостик и т. д. (ответы детей)

-Ребята, что-то Чебурашка заскучал, давайте поиграем в игру «Найди противоположное по смыслу слово» [2, с. 154].

Сахар сладкий, а лимон.

Луна видна ночью, а солнце.

Огонь горячий, а лёд.

Тополь высокий, а шиповник.

Река широкая, а ручей.

Камень тяжёлый, а пух.

Редька горькая, а груша.

Если суп не горячий, то значит какой?

Если в комнате не светло, то в ней как?

Если сумка не тяжёлая, то значит она какая?

Если нож не тупой, то значит, он какой?

II Основная часть

Воспитатель предлагает детям послушать начало сказки Э. Успенского про Чебурашку.

-Ребята, давайте послушаем историю Чебурашки, что же с ним приключилось.

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своем тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми.

Однажды он проснулся утром рано, заложил лапы за спину и отправился немного погулять и подышать свежим воздухом.

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему стало трудно передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах и улегся спать.

Спал Чебурашка крепко, он, конечно, не слышал, как подошли рабочие и заколотили все ящики.

После этого апельсины вместе с Чебурашкой погрузили на корабль и

отправили в далекое путешествие.

Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались во фруктовом магазине очень большого города. Когда их открыли, в одном апельсинов почти не было, а был толстый-претолстый Чебурашка.

Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили на стол. Но Чебурашка не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике, и у него затекли лапы.

Он сидел-сидел, смотрел по сторонам, а потом взял да чебурахнулся со стола на стул.

Но и на стуле он долго не усидел - чебурахнулся снова. На пол.

- Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него директор магазина. - Совсем не может сидеть на месте!

Так наш зверек и узнал, что его имя — Чебурашка.

- Но как же мне с тобой поступить? — спросил директор. - Не продавать же тебя вместо апельсинов?

- Не знаю, - ответил Чебурашка. - Как хотите, так и поступайте.

Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в

городской зоопарк. [1, с. 97]

-Ребята, а вы знаете кто лучший друг Чебурашки? (ответы детей)

- Лучший друг Чебурашки это Крокодил Гена. Давайте немного отдохнём и поиграем на гармошке как Крокодил Гена, повторяйте движения за мной[3, с. 126]:

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем

Наши ножки топ-топ,

Наши ручки хлоп-хлоп,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

Далее воспитатель продолжает беседу с детьми:

-Итак, Чебурашка оказался в зоопарке. Директор зоопарка не захотел принять Чебурашку, потому, что у него не было научного названия. И поэтому Чебурашка решил: если наука не знает, кто он, то он сам у зверей выяснит, кто он.

Ребята, скажите на кого из животных похож Чебурашка? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением зверей, по каким-то признакам имеющих сходство с Чебурашкой, и затем предлагает детям подумать над тем, как может строиться диалог Чебурашки со зверями. И затем помогает детям строить диалог со зверями:

• Приветливое обращение;

• Постановка вопроса, в котором отмечается характерное сходство зверей друг с другом;

• Формулировка ответа, дающего логическое доказательство, что есть сходство, но есть и существенное различие;

-Посмотрите на эти картинки, чем эти звери похожи на Чебурашку? (ответы детей)

-Давайте подумаем, о чём же Чебурашка мог говорить с этими животными? Воспитатель вместе с детьми распределяет роли и помогает строить диалог:

Чебурашка, слон, мартышка, медведь, хомяк, павлин и т. д.

Примерные диалоги:

Привет, хомячок!

— Привет! А ты кто?

— Я Чебурашка, но я не знаю, кто я. Я думаю, что я хомячок. Я такой же маленький, как вы, и меня совсем нет хвостика. Так, обрубочек какой-то.

— Ты хомячок? А ты умеешь рыть норки в земле, делать себе кладовочки? А зерно умеешь за щеками запасать?

— Нет, не умею. Жаль, что я не хомячок. и т. д. [1, с. 99]

-Дети! Получается, что Чебурашка не похож ни на кого из зверей. Что же делать с Чебурашкой? Давайте придумаем хороший конец сказки сами и поможем Чебурашке! (ответы детей)

Выстраивается новый диалог, дополняется какими-либо эпизодами, завершается благополучным концом. Ребята по очереди предлагают развязку к сказке.

III Заключительная часть

-Ребята, сегодня вы познакомились с Чебурашкой, узнали о нём много нового, помогли ему. Давайте улыбнёмся друг другу, вы - молодцы!

За руки берёмся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.

- А теперь, чтобы Чебурашка не был одиноким, чтобы он не грустил, нарисуйте для него друзей.

Используемая литература:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. /Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2004, - 112с.

2. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/Под ред. О. С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 208с. - (Развиваем речь)

3. Рузанова Ю. В. /Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. - СПб.: КАРО, 2009. - 160с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кто такой Чебурашка?»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...