«Динозаврик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе

Марина Демченко
«Динозаврик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе

ЗАДАЧИ:

формировать умение лепить игрушку динозавра, сочетая конструктивный и пластический способ лепки, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овоидную (туловище, округлую (голова); передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (хвост, лапы, лепить животное по схеме; закреплять умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой; развивать зрительное восприятие, тактильное ощущение, творческое воображение; воспитывать желание помочь другому, интерес к животному миру, формировать основы экологического сознания.

Материал:

доски, стекло, влажные тряпочки на каждого ребёнка; глина (для детей с высоким уровнем развития - целые куски, для детей со средним уровнем развития - отмечены деления для раздела на кусочки); трубочки для коктейля; иголки ели; блюдца с водой; схема лепки динозавра; игрушка динозавра; яйцо с секретом - полое внутри (от большого киндерсюрприза);шапки для учёных.

Ход деятельности:

В группу входит учёный палеонтолог. В руках держит яйцо.

"Здравствуйте. Вы догадались, кто я? Кто такой палеонтолог? Мы с научной экспедицией были в Азии и нашли там вот это (показывает на яйцо). Какого животного или птицы это яйцо?"

Прикладывает ухо к яйцу: "Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце просится на волю

Что за чудо яйцо?

Очень крупное оно.

В нём кто-то сидит

И настойчиво стучит.

Интересно, что за птица

Иль животное стучится?

Осторожно открываем, смотрим.

В нём сиди дракоша.

Назовём его Тотоша!

"Кто это?Детёныш динозавра. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы. А кто такие динозавры? А это редкий вид динозавра тиранозавр. Он считается королевским динозавром. Что-то он грустный? Как его развеселить? А с кем ему дружить? Ведь у него нет ни мамы, ни папы, ни сестричек, ни братиков. Наверное, он поэтому грустный. Как помочь ему? А как лепит? Хотите я помогу? Вы хотели бы стать юными учёными-палеонтологами? С удовольствием принимаю вас в наше общество.

Итак, юные учёные, внимательно посмотрите на тиранозавра и скажите, что у него есть общее с современными животными? А чем отличается? (разные лапы; пупырчатая, неровная, бородавчатая кожа; мощное туловище; зубы.).

Сейчас предлагаю вашему вниманию научные разработки (показывает на схему лепки динозавра). В них ясно и чётко показана последовательность лепки. Как вы думаете, что надо делать сначала? Итак, мы начинаем лепку с деления куска глины на четыре части. Что делаем из большего куска? (Раскатываем туловище овальной формы с заострённым концом с одной стороны). А как ты считаешь, Лена, что надо делать дальше? (Из самой большой оставшейся части раскатываем две задних ноги). По твоему мнению, Вова, что ещё необходимо выполнить в дальнейшем? (Из части поменьше - лепим передние ноги, а из маленького кусочка - голову).

Процесс создания динозавра мы выяснили и в этом ваша большая заслуга. А сейчас я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию. У нас профессора занимают места согласно табличкам с номерами. Хотите быть юными учёными? Занимайте свои места в лаборатории. Сравните свои надписи на значках и имена на табличках, лежащих на столе. Где ваше имя, там и ваше место!"

Дети занимают места за столами, поставленные семейкой. Воспитатель садится за стол вместе с детьми второй подгруппы (средний уровень развития). Дети с высоким уровнем развития работают самостоятельно. Динозаврика воспитатель сажает за свой стол, начинает лепить динозаврика и проговаривает последовательность лепки, попутно задаёт вопросы: "Где вы видели динозавров? А как их называют? Сколько лет назад они жили на Земле? Сколько детёныше могло быть у них? Как вы думаете, почему задние конечности у тиранозавра больше, чем передние? У людей есть имя, а у животных клички. Чтобы нашим динозаврикам было легче общаться, нужно придумать им клички, а каждого динозаврика познакомить с нашим Тотошей".

По окончании лепки дети несут динозавриков на "полянку" и рассказывают о тиранозаврах. Воспитатель в случае затруднения детей задаёт вопросы: "Чем хорош твой динозаврик? Что было трудно изготовить? Как ты считаешь, что получилось наиболее удачно? Чем тебе нравится?".

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Зайчонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКА «ЗАЙЧОНОК» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Земноводные, рептилии
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Динозаврик». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:53
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...