МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство»

Говоровских Надежда
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство»

Задачи:

Обучающие: Расширить представления детей о деревьях. Формировать умения последовательно рассматривать и выделять главные отличительные признаки деревьев.

Развивающие: Развивать коммуникативные и познавательные способности детей. Расширять словарный запас и кругозор детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: Лиственный, смешанный, дубрава, осинник, крылатки, корень, ствол, крона.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Лес-наше богатство“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Диск с записью пьесы П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года». Схема-модель растений (на кубиках). Мяч. Иллюстрации деревьев (рябина, дуб, береза, тополь, ель). Круглое зеркало, вазы, ветки различных деревьев, сухие листья, семена, ягоды-рябины, желуди, крылатки, камушки. Конверты с разрезанными картинками-деревьев. Слайды.

Ход НОД

Ребята подойдите ко мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пусть тепло ваших улыбок согреет вас.

1. Куда сегодня мы пойдём?

Никто пока не знает.

А может в лес мы забредём?

И в мир растений попадём!

Дети закрывают глаза, на счёт «раз, два, три» открывают глаза и видят слайд с растениями.

Что вы видите перед собой?

Почему вы думаете, что растения?

2. Среди растений есть крупные, высокие.

Отгадайте загадку:

«Его весной и летом

Мы видим одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки». (Дерево).

3. Подходят к компьютеру, на котором слайд с выставленными в ряд

Картинками деревьев.

«Дети, какие деревья вы узнали?

-Какие деревья еще знаете?

-Из каких частей состоит дерево?»

Помогут найти ответ кубики с картинками. Дети по очереди подходят к

Столу, выбирают кубики и рассказывают.

-(у деревьев есть корни, они растут под землей и держат дерево)

-(у деревьев есть ствол, он бывает толстым, тонким, светлым, темным)

-(у деревьев есть ветки с листьями,летом листья зеленые, осенью желтые

или красные, опадают, ветки голые)

Воспитатель: Я вам скажу новое слово «крона». Это ветки с листьями,

Или просто верхняя часть дерева. (Показ указкой).

4. Зрительная гимнастика с листочками.

«Ветер дует, лист летает повсюду

Налево летит, направо летит.

Ветер кружит лист по кругу

Вверх, вниз и назад спешит» (2раза).

5. Речевое упражнение «Назови по порядку»

Инструкция: приготовить кулачки, выбрасывать пальчики, начиная с большого произнося названия деревьев слева-направо.

Воспитатель показывает первую картинку указкой. Внимание! Начали!

(береза, рябина, клен, тополь, дуб). А теперь в обратном порядке,

Справа-налево.

6. Названия леса могут быть разными, это зависит от тех деревьев, которые

В нем растут.

Игра «Назови лес» (с мячом)

Липы - липовый

Осины - осинник

Березы - березняк

Клены, тополя, и березы, и дубы – лиственный

Березы, клены, тополя, сосны, елки – смешенный

Дубы-дубрава.

7. Ребята, какую пользу приносят деревья?

Для чего они нужны? (Ответы детей).

8. Ребята, что происходит с деревьями зимой?

Если пойти вглубь нашего леса, можно найти озеро. Вода зимой в реках, озерах превращается в…. (лед). Вот и наше озеро покрыто льдом.

Потрогайте – он холодный (гладкий, скользкий, в нем все отражается.

Дети украшают берега озера. Любуются отражением деревьев в озере.

9. Ребята, а как люди относятся к деревьям?

Что значит «бережно относиться к деревьям» (не рвать ветки, не ломать, поливать и т. д.)

Правильно, ребята. Лес – наше богатство!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство» Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Проект на тему: «Лес — наше богатство». Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек".

Проект по экологическому воспитанию «Лес-наше богатство» «Лес – наше богатство» (проект)В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще.

Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес-наше богатство»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД