Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники» (1 фото)

Елена Заровская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Маленькие волшебники»

Цель: Познакомить детей с видом искусства – дизайн, профессией дизайнер, формировать у детей положительное отношение к искусству.

Задачи: Познакомить детей с видом искусства – дизайн, профессией дизайнер, формировать у детей положительное отношение к искусству.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Учить детей декорировать предметы, используя различные виды материала, для оформления помещения.

Развивать у детей художественное восприятие, мышление, память, навыки самостоятельного выбора художественного оформления поделок.

Воспитывать у детей трудолюбие, чувство сотрудничества, умение доводить начатое дело до конца.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику, обучать простейшим элементам самомассажа.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: расписной кувшин, декорированная ваза, фабричная ваза, деревянная доска, доска в технике декупаж, расписная тарелка, белая тарелка, фонограмма песни «Где водятся волшебники», сундучок с конфетами.

Раздаточный материал: альбомного листа, фломастеры, пуговицы, камешки и ракушки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пластилин, салфетка, стек, клеёнка, компакт- диски, бусинки, влажные салфетки, голубая акриловая краска, ватные диски, вата.

Организационный момент.

Дети встают в большой круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель. : Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время суток?

Дети: сейчас время суток - утро.

Воспитатель: а как еще можно поздороваться утром?

Дети: привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня.

Воспитатель: правильно, можно поздороваться по - разному, но лучше пожелать друг другу что- то доброе, хорошее, давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро»

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро»:

Доброе утро, (руки подняты вверх)

Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки (гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки. (делают пружинку и улыбаются друг другу)

Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее (трут ладошки)

А потом похлопаем смелее, смелее. (хлопают в ладоши)

Ушки мы свои потрем, и здоровье сбережем (массаж ушей)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (руки вверх)

Воспитатель: ребята, а утро то сегодня, действительно доброе. Когда я шла в детский сад, то нашла вот такой красивый кувшин. Как вы думаете, кому он принадлежит?

Дети: Волшебнику, джину.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о волшебниках. Как вы думаете, кто такие волшебники? Что они умеют делать? Для чего они нужны?

Под фонограмму восточной мелодии появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, что значит «Для чего они нужны?»

Воспитатель: Простите, кто вы такой? И как вы здесь оказались?

Хоттабыч: Разве вы меня не узнали? Меня зовут Гасан Абдурахман ибн Хоттаб (кланяется).

Воспитатель: Да это же старик Хоттабыч, один из самых известных волшебников!

Хоттабыч: А вы знаете, как называется сказка, из которой я пришел?

Дети: Сказка называется «Старик Хоттабыч»!

Хоттабыч: Да, это я, собственной персоной. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Дети: Это люди, которые могут делать все-все-все при помощи волшебной палочки.

Воспитатель: Начинается работа для самых настоящих волшебников, но без волшебной палочки, а с помощью фломастеров. Сейчас мы с вами научимся превращать различные линии в предметы.

Хоттабыч: Вах! Неужели обойдетесь без волшебной палочки? Не может быть! Не верю! Так не бывает!

Воспитатель: Уважаемый Хоттабыч, сейчас вы сами во всем убедитесь. Если хотите, тоже можете попробовать.

Игра «Линия»

Хоттабыч: О, почтеннейшая, благодаря вашим ребятам я понял, что настоящие чудеса можно творить и без волшебной палочки! Волшебная палочка – это позавчерашний день!

Воспитатель: Это вы верно заметили! Ребята, какие же вы молодцы! Кто бы мог подумать, что самые обычные линии могут превратиться в такие красивые и необычные предметы! Вы настоящие волшебники, сами своими собственными руками создали красоту!

Воспитатель: Хорошо. А что, если у волшебников волшебная палочка потеряется или сломается или ее кто-нибудь украдет? Что делать в такой ситуации?

Дети: Не знаем.

Хоттабыч: О, почтеннейшая, у хорошего волшебника волшебная палочка никогда не теряется и не ломается.

Воспитатель: Но это как сказать! Вот когда у вас, уважаемый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, промокла борода, вы потеряли свою волшебную силу. А если бы вы и вовсе лишились бороды? Что бы вы тогда делали?

Хоттабыч: (Озадаченно) Не знаю, я об этом никогда не задумывался.

Воспитатель: А я знаю! Есть профессии людей которые творят волшебство без волшебной палочки и делают мир прекраснее и красивее.

А вот кто создает все эту красоту, вы сможете сами догадаться, прослушав стихотворение – загадку:

В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

Очень хочет жить в заботе,

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Как украсить подоконник?

Кто подал бы нам пример!

Дети: дизайнер.

Воспитатель: правильно - это делает дизайнер.

Воспитатель: Чтобы в наших домах было уютно и красиво существует такая профессия- дизайнер. Дизайнер это человек, который делает наш дом красивым с помощью предметов и вещей. Он как волшебник может из различных предметов сделать красивые и оригинальные вещи и украсить ими любую комнату.

--- Давайте повторим это слово дизайнер.

Игра «Узнай предмет сделанный дизайнером»

Вот и мы сегодня с вами побудем юными дизайнерами.

И если вы, ребята,

Умеете фантазировать, творить и мечтать

То дизайнерами, конечно же,

Вы сможете стать!

Давайте пройдем в нашу мастерскую

Физкультминутка:

Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши под ветками вприсядку пройдем,

По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.

На право посмотрели, на лево посмотрели,

И смело над оврагами как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали., и в мастерскую мы попали!

Дети с воспитателем подходят к месту работы.

--- Вот это да! Посмотрите ребята, мы оказались в мастерской.

Проходят к столам, рассматривают материал.

(Хоттабыч: Надо бы и мне потренироваться, на тот случай, если борода промокнет.)

Воспитатель: Странно, здесь не хватает некоторых принадлежностей. Хоттабыч это твоя работа?

Хоттабыч: Я решил проверить работает ли моя борода?

Воспитатель: Я вижу, произошло волшебство и необходимые принадлежности пропали. Верни их, пожалуйста.

Хоттабыч: Не могу, отгадайте загадки и появятся отгадки.

1. Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части. (Ножницы)

2. Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это…. клей!

3. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

4. Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

5. Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На занятиях мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

6. Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы бусы соберем и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

7. Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет. (скотч)

Хоттабыч берет в руки диск : О, а что это за дивный предмет, и для чего он нужен?

Дети: Диск. Нужен он для того, чтобы слушать музыку, смотреть мультфильмы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам как юным дизайнерам, сделать оригинальные поделки из дисков для украшения группы.

(Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники».)

Дети создают украшения из дисков.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое! Вы самые настоящие- пренастоящие волшебники.

Хоттабыч: Вах, вах, вах! Вы меня окончательно покорили! Никогда не видел сразу так много юных дарований! Вы стали настоящими. ,. ну как же их зовут. ,Ну этими! Забыл! Вот профессию забыл! Помогите вспомнить, кем вы были сегодня и с какой профессией познакомились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (Ответы детей). А мне понравилось, что вы сегодня были, внимательными, сообразительными, вы сделали прекрасные поделки из дисков для украшения группы и дома. Давайте будем любить и беречь красоту вокруг нас.

Хоттабыч: О, мои юные друзья, вы меня так порадовали, что мне захотелось тряхнуть стариной и показать вам маленькое волшебство, но по старинке. Я тоже хочу вас порадовать.

Воспитатель: Уважаемый Хоттабыч, разрешите мне быть вашей ассистенткой.

Хоттабыч: Непременно, о почтеннейшая.

(Хоттабыч колдует, и появляются конфеты в сундучке.)

Хоттабыч: О, мои юные волшебники, мне пора возвращаться! Обязательно расскажу моим ученикам о современных технологиях волшебства и научу их всему тому, что здесь у вас увидел. Никогда не думал, что смогу научиться чему-то новому. До свидания! До скорой встречи в моей сказке! (Хоттабыч уходит под фонограмму восточной мелодии).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»
Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что? Где? Когда?» Оборудование: Юла, конверты с заданиями, ноутбук, презентация «Дикие животные», ножницы, клей, подставки для кисточек, кисточки, салфетки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Моё имя» Васильева Ольга Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Белоснежка» МО г. Нягань. Задачи: Развивать способности детей к построению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Королевство Математики».Программное содержание: • Учить детей ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Следствие вели» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «Следствие вели…» Цель: Формирование представление о жизни животных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Так рождается Волга» Программное содержание. Дать детям понятие об истоке Волги. Ввести в словарь детей новые слова и понятия: исток, морской путь, «Волга-матушка»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки» Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: • закреплять умение выделять цвет,.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД