Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

Надежда Атарская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Образовательные: Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.

Планируемый результат: Выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; умеет вести беседу по содержанию произведения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы: чтение, вопросы, беседа,

Наглядные средства обучения: книга Н. Телешова «Крупеничка», гречневая крупа, портрет бабы – Яги (несколько вариантов, каша, книга «Сказки бабы Яги».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о хозяйственных культурах, д/и «Злаки»

Структура НОД

I. Орг. момент (рассматривание выставки на тему «Русские народные сказки»).

II.Основная часть.

1. Рассматривание портретов Бабы Яги и беседа о ней.

2. Чтение сказки, беседа по содержанию.

III.Итог.

Ход

I. Дети подходят к выставке и рассматривают книги.

II.1) Вы любите сказки?

2) За что вы их любите?

3) Ребята, мы с вами знаем много сказок.

4) А какой сказочный герой встречается в сказках чаще всего?

- Ну, конечно, - Баба Яга?

В разных сказках Б. Яга разная. Вот сейчас мы с вами посмотрим нашу выставку. Здесь Б. Яги (бабки-ёшки) устроили целый конкурс. Посмотрите внимательнее на них и скажите, они все одинаковые или отличаются?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»

- Да, все Б. Яги разные, есть и добрые, есть и злые и злющие.

- Давайте вспомним сказки, где живет Б. Яга и какая она. (Ответы детей)

1. Гуси – лебеди – злая?

2. Царевна – лягушка – добрая?

3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка – злая?

4. Маша и Б. Яга – добрая?

5. Царь – девица – Б. Яги?

- Ну, а сегодня, ребята я познакомлю вас с новой сказкой, написал ее Н. Д. Телешов. Называется сказка «Крупеничка», а почему так называется, вы сейчас поймете.

Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы.

1. Кто такая Крупеничка?

2. Что с ней случилось?

3. Кто выручил Крупеничку из беды?

Ребята, а хотите узнать почему у царевны такое имя?

- Его ей дали случайно, так звали простую женщину, которая встретилась ее отцу. Что случилось с Крупеничкой дальше – вы знаете. А там, где она из простого зернышка снова превратилась в девушку. растут розовые мелкие цветочки, из них появляются зерна. В честь девушки – царевны эти зерна назвали крупой, Крупеничкой. Из них готовят очень вкусную кашу, (показать зерна).

А потом угощают кашей друг друга, поют песни, чтобы красавица – царевна услышала и помогла вырастить хороший урожай гречихи.

А поев этой каши люди говорили: «Гречневая каша – кормилица наша!»

III. – С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какие сказки бывают еще?

- Почему сказку автор назвал «Крупеничка»?

- Чем она вам понравилась?

А теперь я вас приглашаю вас к столу попробовать настоящую кашу – «крупеничку».

Дети садятся за стол и едят гречневую кашу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 17:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...