Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол»

Марина Виноградова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол»

Непосредственно образовательная деятельность

на тему: «Как хлеб попал на стол»

Цель: обогатить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

Задачи:

Образовательные :- познакомить детей со всеми этапами выращивания хлеба;

- закрепить знания профессий людей, производящих хлеб.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Как хлеб попал на стол“» размещена в разделах

Развивающие:- словообразование : хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, пшеница – пшеничный;

- упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

- активизировать и обогащать словарь словами: землевладелец, механизатор, комбайнёр, хлебороб, агроном, мукомол, мельник, селекционер, урожай.

Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

- разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- чтение художественной литературы;

- загадки;

- дидактические игры.

Материалы для занятия: репродукция картины И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», разрезные картинки с и изображением хлебобулочных изделий, интерактивное оборудование, презентация «Как хлеб попал на стол».

- рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечка);

- разрезные картинки;

Ход занятия

Вводная часть.

Беседа по картине Ильи Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Воспитатель: дорогие ребята, сегодня хочу показать вам очень интересную картину. Нарисовал её художник И. Машков и называется она «Снедь московская. Хлебы». Посмотрите на неё внимательно. Представите, что мы оказались внутри картины. Чего здесь только нет! И хлеб, и булки, и булочки, и пирожные, и много другого. Всё свежее, мягкое. Вот это каравай, похоже, недавно вынули из печи – он ещё горячий. А вы представляете, какой в булочной стоит аромат!

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – тёплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал- пришёл.

В нём - здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом- тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки –

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава, тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас

В добрый день, счастливый час!

С. Погореловский

Основная часть

Как хлеб на стол попал

Воспитатель: интересные, красивые стихи, правда? Я их прочла, потому что хочу сегодня поговорить о том, как хлеб, который мы едим, попадает к нам на стол. Вы мне поможете?

Вспашка земли.

При рассказывании воспитатель помогает детям. Например, он начинает предложение, а дети заканчивают. Или воспитатель задаёт вопросы, а дети заканчивают.

Воспитатель: какое время изображено на картинке? Итак, весной выехали в поле…. дети (трактора). Ими управляют …. дети (трактористы). А чтобы трактор исправно работал, за ним следят, ремонтирует его механизатор. Трактора пашут землю. Как? К трактору прицепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Можно бросать зёрна в такую землю?

Нет, нужно сначала её разрыхлить, или ёщё говорят взбороновать. «Бороновать» - это старинное слово, сохранившееся в нашей речи. Оно происходит от слова «борона». Борона – это сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли, у неё острые стальные зубья. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит пашню.

Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Как это делается? Раньше это делали вручную: по полю шёл человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его. Сейчас зерно сеют машины. И называются они - … сеялки.

Как растут посевы. (Рассказ воспитателя.)

За ростом проклюнувшихся из земли росточков, наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут им помешать. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит, что напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить иначе погибнет весь урожай. Тогда вызывает на помощь специальные машины или даже самолёт. Они на колоски специальное лекарство разбрызгивают, и уничтожают всех вредителей. А иногда машины не могут помочь, и тогда люди сами выходят на поле, например, пропалывать посевы.

Уборка урожая. (Совместное рассказывание детей и воспитателя.)

Всё лето тянулись колоски к солнцу, наливаясь зерном. Послушайте загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стрелы позолочены.

Ходит дом ходуном на стебле золотом. (Колос.)

Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора их косить. Раньше это делали вручную косой. Выходили косцы в поле и косили с утра и до ночи хлебные колосья. А женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды. А сейчас урожай убирают специальные машины. Какие это машины? Правильно, комбайны. Управляют ими … комбайнёры. Внутри комбайна есть специальная молотилка, она освобождает зёрна от колосьев. После зерно сыплется в кузов грузовой машины. А солома упаковывается в специальные брикеты и остаётся в поле. Потом её уберут на корм и подстилки животным.

А кто из вас знает, куда зерно отвозит шофёр? В большие зернохранилища, они называются элеваторами. А с элеватора зерно повезут на мельницу. Там из зерна сделают муку. Кто работает на мельнице? Мельник или мукомол. А мука отправится на хлебозавод или в пекарню.

Физкультминутка «Мельница»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, ми с вами сами превратимся в ветряную мельницу. Приготовитесь выполнять движения.

Наклоняемся вперёд,

Руки в сторону.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре —

Завертелась, закружилась. (Наклон вперёд, руки в стороны, стойка ноги врозь, 1—правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; 2 — смена положения рук.)

На хлебозаводе.

Воспитатель:

- На заводе из муки делают тесто и пекут из него булки плетёнки, караваи, буханки. А вы знаете, почему хлеб бывает разный – чёрный и белый? Правильно, потому что делают его из разной муки. Чёрный хлеб пекут из муки, которая получается из ржи. Вы знаете, как называется эта мука? Правильно, ржаная, поэтому и хлеб называется ржаной. А как называется хлеб из пшеничной муки? Правильно, пшеничный. Дети, а кто скажет, как хлеб попадает в магазин? Правильно, его отвозят специальные машины.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, я проверю, какие вы внимательные. Перед вами лежат маленькие кусочки одной большой картины. Вам надо будет собрать все части и назвать, что там изображено. Работать вы будете в группах. Поэтому надо быть дружными. Кто первым соберёт, тот поднимает руки вверх.

В магазине.

Воспитатель:

- И вот, наконец, хлеб попадает на полки в магазины. Мы его покупаем и с удовольствием кушаем. Посмотрите как много всего в булочной. Назовите, что вы видите.

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду вам читать стихотворение. Если вы услышите название продукта сделанного из муки, хлопайте в ладоши, если же он не из муки стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И. Лопухина

А вы знаете, ребята, что путь хлеба на этом не заканчивается. Не все зёрно с элеваторов попадает на мельницу. Лучшие зёрна, самые крупные, самые спелые отбирают селекционеры. Эти люди выводят новые сорта зерновых культур, которые дают больше хлеба, устойчивы к заморозкам.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

Воспитатель: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе :

“Без хлеба – нет обеда”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей: (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Ответы детей

Воспитатель:.

- Вот видите, ребята, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Как много людей трудится, чтобы, мы каждый день ели свежий хлеб. Хлеб – настоящее богатство нашей страны. Хлеб всегда был главным блюдом на столе : в старину без него не садились за стол. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «В стране дорожных знаков» Васильченко Л. В., воспитатель,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Фотовыставка дяди Шарика». Цель: обучение детей описывать внешний вид домашних животных, закрепление понимания обобщающих понятий. Задачи: - совершенствовать грамматическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 16:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД