Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные исследователи. Свойства снега»

Евгения Гилёва
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные исследователи. Свойства снега»

Задачи:

- создать благоприятный микроклимат между детьми в процессе работы;

- воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться;

- совершенствовать навыки конструирования, способность к экспериментированию;

- формировать представления о снеге и его свойствах;

- продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

- развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;

- вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулках; чтение книги Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

В Непосредственно – образовательной деятельности были использованы мультимедийные технологии, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, вызывали благоприятный микроклимат в детском коллективе. Пособия для экспериментирования были рациональными, продуманными в учебном пространстве и в Непосредственной – образовательной деятельности.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Ребята, сегодня к нам в детский сад нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим.

На экране появляются два котенка.

Здравствуйте, ребята, нам очень нужна ваша помощь!

У нас случилась беда, Кошкин дом сгорел, а наш совсем старый.

Ни печки нет, ни крыши

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши.

Вы нам поможете построить дом? (Да)

Поможем котятам?

Как называется профессия людей, которые строят дома? (Строители) И мы с вами сегодня будем настоящими строителями. Что у меня в руках? (каска). Зачем она нужна строителям? Давай те посмотрим, как стоить дом.

(Включается отрывок из мультфильма «Кошкин дом», где идет строительство)

Из чего состоит дом? (Крыша, двери, окна, крыльцо, стены).

Из какого материала строят дома? Мы тоже будем использовать разный материал. Сейчас мы поделимся на три строительные бригады. Первая бригада строит дом, из какого материала? Вторая бригада из конструктора «Лего», а третья бригада будет строить дом из необычного материала, из чего? (из снега). Но для этого необходимо одеть, что? Для чего?

(Дети занимаются строительством песенка)

Все дома построены? Посмотрите, все они разные?

Что с ним происходит? Почему на улице он не тает?

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Представьте, что мы красивые, легкие снежинки! (имитация движений).

(Презентация снежинок с музыкой)

Давайте посмотрим, какие они красивые, необычные и все разные по форме: похожи на звездочки. Посчитайте, сколько лучиков у снежинки. Запомните, какими бы разными они не были, у них всегда шесть по 6 лучей.

Теперь мы с вами отправимся в лабораторию. Мы будем юными - исследователями. Рассмотрим снег и его и познакомимся с его свойства.

Какой снег? (холодный, белый, мокрый) - дать потрогать детям.

На столах у нас лежат лупы, которые помогу. Давайте, рассмотрим снег через лупу. Что же вы еще увидели? (песок, грязь, мелкие камушки). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным)

А как узнать, снег пахнет? (надо понюхать). Понюхаем сначала апельсин, какой запах? (ароматный, душистый). А теперь снег? снега нет запаха).

Как вы думаете, в какой воде быстрее растает снег? Давайте проверим, у каждого из вас стоят две баночки. В одну я налью холодную воду, в другую теплую (предлагаю детям проверить температуру воды). В эти баночки, мы должны одновременно положить снег, а вы смотрите внимательно, в какой воде он быстрее растает.

Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Посмотрите, что произошло со снегом? Вот таким образом можно делать разноцветный снег.

Что мы сегодня узнали о снеге. Давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? Вам понравилось быть строителями? А исследователями? Что понравилось больше всего?

Я хочу подарить вам на память волшебные снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече!

Публикации по теме:

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные исследователи. Свойства снега»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....