Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звук В»

Ольга Берсенёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звук В»

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить произношение и артикуляцию звука [В];

• Формировать слоговую структуру слова;

• Обогащать словарный запас детей;

• Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;

• Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение слушать педагога и сверстников;

• Воспитывать умение общаться во время беседы.

Дидактический материал: мяч, предметные картинки (кот, волк, коза, корова, звуковые символы, зеркала, фонограмма «вьюги», снеговик, полоски для определения места звука в слове, предметные картинки со звуком В.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

У меня сегодня хорошее настроение, я поделюсь своим хорошим настроением с вами, передам свою улыбку соседу, а он дальше.

Чтобы красиво говорить на нашем занятии давайте потренируем свой голосок.

Язычок шалун и гномик, он построил дивный домик,

Откройте рот скажите _А – это домик язычка

А теперь скажите _О – он сделал в домике окно.

Тяните губки в звуке _у – я в этом домике живу.

-Какие звуки мы встретили в сказке (АОУ)

- Как называются эти звуки? (гласные)

Игра «Назови гласный звук» (с мячом).

Я буду называть слова, а вы гласный звук, который поёт в слове (дом, мак, мир, лук, сон, дым, пал, сын).

А сейчас, наоборот, я вам буду говорить звук, а вы мне слово с этим звуком, кто первый назовёт, тот и сядет.

Чтобы веселей играть, надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются. …»

Чтобы лучше говорить, язык надо разбудить.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка», «Хоботок», «Лопата» ,«Покусаем губку».

Мы сегодня познакомимся с новым звуком, что это за звук мы узнаем, если в игру поиграем.

Игра «4 лишний».

Кот, волк, коза, корова.

Какой первый звук в слове ВОЛК?

Произнесите все этот звук. Какой он? Звук В – согласный, звонкий, твёрдый. Подобрать символ звука В.

Познакомить с буквой В.

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

(Нарисовать звук в воздухе, на столе. Найти в азбуке.)

Давайте ещё раз произнесём этот звук.

(фонограмма вьюги)

Что это, ребята. Это вьюга, она услышала песенку звука В и разозлилась на нас. Это же её звук. Давайте поиграем с этим звуком, может она успокоится.

Игра «Дружные звуки».

Звук В дружит с гласными звуками и вместе с ними поёт звонкую песню. Послушайте песенку вьюги и выложите символами звуки, которые сейчас услышите. ВА, ВО, ВУ, ВЫ. Прочитайте их и подберите словечко с этим слогом. (вата, валенки,воск.)

Повторите чистоговорки.

Ва-ва-ва – вон сидит сова.

Ву-ву-ву – видим мы сову.

Вы-вы-вы – нет уже совы.

Игра «Внимательные ушки».

Хлопните, если услышите звук В.

В, Б, П, В, М, П; ПА, ВА, ВО, БЫ, ВЫ; Ваза, Бочка, Фартук, Сова, Кофта, Валенки.

Ребята, кто то в гости к нам идёт, мешок на саночках везёт. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Он всегда стоит с метлой,

Но не хочет чистить снег.

Не могу понять я толком,

Кто же этот человек?

Почему ему морозы

И метели нипочём?

Почему весною слёзы

По нему бегут ручьём?

(Ответ: снеговик)

Как его зовут, если его имя начинается на звук В. (ВАСЯ).

Снеговик нёс картинки в названии которых есть звук В. Вьюга разбушевалась, поднялся сильный ветер и рассыпал все картинки по вашим столам. Поможем снеговику собрать картинки.

Загадки.

Отгадайте загадку, у кого картинка отгадка, тот говорит «Это Васина …».

Слово спряталось куда-то,

-слово спряталось и ждёт,

-пусть найдут меня ребята,

-ну-ка кто меня найдёт?

Днём спит, ночью летает.

Ответ (Сова)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответ (Воробей)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ (Волк)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

(Корова)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем домой.

Ответ (Валенки)

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Ответ (Варежки)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

«Где живёт звук»

- определить место звука в слове.

А сейчас мы поиграем, где же звук живёт узнаем. (Звук перемещается по полоске)

«Один – много»

У меня есть волшебная снежинка. На какую картинку она садится, там появляется много таких предметов и вы их должны назвать. (ваза – вазы)

«Назови картинку»

Назовите картинку: которая стоит на первом месте, на последнем месте, которая обозначает предмет одежды, птицу, предмет посуды…

«День – ночь»

Вы закроете глаза, я уберу картинку. В должны сказать, какой картинки не стало.

"Прошагай словечки. "

А сейчас мы поиграем, со Снеговичком слова прошагаем.

Вьюга успокоилась. Снеговичок может дальше отправляться.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звук В»
Опубликовано: 15 января 2013 в 18:39
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...