Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область Чтение художественной литеры

Галина Макшанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область Чтение художественной литеры

Разработала: воспитатель Эргеева Г. Д.

г. Ефремов, Тульская обл.

МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Тема: Осень, осень, в гости просим!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских поэтов, воспевающих в своем творчестве осень.

Задачи:

обучающие:

• Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении стихотворений.

• Формировать у детей эстетический вкус к литературным произведениям.

развивающие:

• Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.

воспитательные:

• Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Материал: картина Левитана «Золотая осень», презентация «Времена года» предметные картинки для дидактической игры «Придумай загадку об осени».

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Левитана «Золотая осень», посмотреть за окно и определить время года.

2. Просмотр презентации «Времена года»

3. Чтение стихотворений об осени. Беседа по прочитанному.

Осенняя песенка. А. Плещеев

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

Скучная картина. А. Плещеев

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца…

Чахлая рябина мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла!

Все тебе не рады! Твой унылый вид

Горе да невзгоды бедному сулит.

Слышит он заранее крик и плач ребят;

Видит, как от стужи ночь они не спят;

Нет одежды тепло, нету в печке дров…

Ты, на чей же, осень, поспешила зов?

- Эти стихотворения написал поэт Алексей Плещеев.

- Опишите, какая осень в стихотворениях у А. Плещеева?

- Опишите, какая осень на картине у Левитана?

- Сравните осень Алексея Плещеева в его стихотворениях и осень И. Левитана на его картине «Золотая осень».

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одного поэта, который, так же, как и А. Плещеев, описывал печальную пору этого времени года. (А. С. Пушкин)

- Кто помнит, как называется стихотворение А. Пушкина про осень? (Уж небо осенью дышало)

Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина, а затем предлагает его почитать детям, соблюдая настроение и интонацию, которое хотел передать в этом стихотворении поэт.

3. Динамическая пауза «

4. Дидактическая игра «Придумай загадку об осени».

Воспитатель предлагает детям выбрать предметные картинки на столе, по которым они смогут составить загадку об осени по содержанию стихотворений.

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах Пусто и уныло.

(кустарник и дерево без листьев из стих. «Осенняя песенка»)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

(дом, дождик, лужи у крыльца из стихотворения «Скучная картина»)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

(туча закрывает солнце, моросит дождь, ветер из стихотворения «Осень наступила»)

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает провести конкурс на чтение стихотворений об осени. Дети выразительно читают стихотворения об осени полюбившихся поэтов А. С. Пушкина, И. Бунина, А. Плещеева, И. Токмаковой, Е. Авдеевой и т. д.

Представленный конспект может быть использован в непосредственной образовательной деятельности педагогами ДОУ компенсирующего и комбинированного видов.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область Чтение художественной литеры
Опубликовано: 25 января 2013 в 18:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из фольги «Серебряные розы»
Перед работой нужно предупредить детей, что фольга легко мнется и рвется, и работать нужно очень аккуратно. Рулон обычной пищевой фольги я разрезала...
Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»
С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия нацелены...
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...