Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область Чтение художественной литеры

Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область Чтение художественной литеры

Разработала: воспитатель Эргеева Г. Д.

г. Ефремов, Тульская обл.

МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Тема: Осень, осень, в гости просим!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских поэтов, воспевающих в своем творчестве осень.

Задачи:

обучающие:

• Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении стихотворений.

• Формировать у детей эстетический вкус к литературным произведениям.

развивающие:

• Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.

воспитательные:

• Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Материал: картина Левитана «Золотая осень», презентация «Времена года» предметные картинки для дидактической игры «Придумай загадку об осени».

Оборудование: ноутбук, телевизор.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину Левитана «Золотая осень», посмотреть за окно и определить время года.

2. Просмотр презентации «Времена года»

3. Чтение стихотворений об осени. Беседа по прочитанному.

Осенняя песенка. А. Плещеев

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.

Скучная картина. А. Плещеев

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца…

Чахлая рябина мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла!

Все тебе не рады! Твой унылый вид

Горе да невзгоды бедному сулит.

Слышит он заранее крик и плач ребят;

Видит, как от стужи ночь они не спят;

Нет одежды тепло, нету в печке дров…

Ты, на чей же, осень, поспешила зов?

- Эти стихотворения написал поэт Алексей Плещеев.

- Опишите, какая осень в стихотворениях у А. Плещеева?

- Опишите, какая осень на картине у Левитана?

- Сравните осень Алексея Плещеева в его стихотворениях и осень И. Левитана на его картине «Золотая осень».

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одного поэта, который, так же, как и А. Плещеев, описывал печальную пору этого времени года. (А. С. Пушкин)

- Кто помнит, как называется стихотворение А. Пушкина про осень? (Уж небо осенью дышало)

Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина, а затем предлагает его почитать детям, соблюдая настроение и интонацию, которое хотел передать в этом стихотворении поэт.

3. Динамическая пауза «

4. Дидактическая игра «Придумай загадку об осени».

Воспитатель предлагает детям выбрать предметные картинки на столе, по которым они смогут составить загадку об осени по содержанию стихотворений.

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах Пусто и уныло.

(кустарник и дерево без листьев из стих. «Осенняя песенка»)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

(дом, дождик, лужи у крыльца из стихотворения «Скучная картина»)

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

(туча закрывает солнце, моросит дождь, ветер из стихотворения «Осень наступила»)

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает провести конкурс на чтение стихотворений об осени. Дети выразительно читают стихотворения об осени полюбившихся поэтов А. С. Пушкина, И. Бунина, А. Плещеева, И. Токмаковой, Е. Авдеевой и т. д.

Представленный конспект может быть использован в непосредственной образовательной деятельности педагогами ДОУ компенсирующего и комбинированного видов.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область Чтение художественной литеры
Опубликовано: 25 января 2013 в 18:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытка к празднику защитника Отечества в технике «Изонить»
Открытки в технике «Изонить» можно изготовить к любому празднику. На страницах своего блога я не раз предлагала творческие работы в технике «Изонить»....
Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь! » Цель игры. Приучать детей к подскокам на месте, а также бегать и прыгать свободно по комнате. Материал....
Поделка к мужкому празднику 23 Февраля!
Добрый день. Хотим представить поделку, которую мы делали с детьми 3 летнего возраста. Она очень симпатичная к 23 февраля, которая порадует наших мальчишек —...
Мастеркласс «Масленичное солнышко»
Мастеркласс «Масленичное солнышко» Солнце ярче и теплее, Люди лучше и добрее. Масленица в дверь стучится, Никому с утра не спится. Высыпает весь народ,...
Фотоотчет участия в конкурсе «Волшебная палочка»
18 мая в Бийском Городском дворце культуры были подведены итоги XIII Всероссийского конкурса детского рисунка «Волшебная палочка». Незнайка посмотрел...