Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к елочке»

Надежда Никитина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к елочке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание».

Тема: «В гости к елочке».

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Задачи:

- расширение представлений о многообразии окружающего мира;

- формирование основ безопасности жизнедеятельности через игровые ситуации;

- воспитание чуткости к художественному слову;

- воспитание дружеских взаимоотношений через совместную деятельность;

- привлечение детей к созданию предметных композиций, побуждение к дополнению их деталями.

Материалы и оборудование: искусственная елочка, бумажные снежинки, аудиозаписи (песенка-игра «Елочки-пенечки», «Елочка-елка, лесной аромат…», бумажные колпачки для детей, заготовки елочных игрушек из картона, кисточки, соль, клей, салфетки, игрушечные звери.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

- Встанем в круг, ребятки,

Слушайте загадку.

Загадка: Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. Новый год!

- Правильно, дети. Только сегодня не елка к нам придет, а мы отправимся к ней в гости. Вы согласны?

– Идем по снежной тропинке друг за другом:

- Раз снежинка, два снежинка….

Вьется по лесу тропинка…

По тропинке в лес пойдем,

В гости к елочке придем.

2. Беседа о елочке.

- А вот и наша елочка. Расскажите, какая она? (Пушистая, красивая, колючая, маленькая)

-Жалко такую елочку рубить. Дома елочка быстро пожелтеет, засохнет, потеряет свои иголочки. Скажите, если все начнут елочки перед Новым годом рубить, что останется в лесу? Правильно, одни пенечки. А кому из лесных жителей будет плохо без елочек? Семенами еловых шишек питаются белки, дятлы, клесты. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели. Ель – очень полезное дерево. От нее идет приятный запах, он очищает воздух от микробов. Будем рубить елочку?

Стихотворение З. Александровой читает ребенок:

- Елку в дом не понесу!

Мы украсим ель в лесу!

Пахнет ель смолистым медом,

Пахнет елка Новым годом!

3. Встреча с Бабой-Ягой.

(Из коридора слышится песня Бабы-Яги):

- Маленькой елочке холодно зимой.

А я спилю ее и возьму домой.

Воспитатель: - Слышите, дети, кто-то идет сюда? Давайте наденем колпачки-невидимки, посидим тихонько и посмотрим, кто это.

Появляется Баба-Яга, ходит вокруг елки:

- Я ищу на праздник елку,

Елку – хвойную иголку.

Без нее ведь Новый год

Ко мне в домик не придет!

- Наконец-то, нашла! Какая красивенькая, пушистенькая!

(Начинает пилить елочку)

Воспитатель: - Дети, давайте помешаем Бабе-Яге! Хором кричат:

- Баба-Яга, нельзя елочку пилить!

Баба-Яга (осматривается):

- Кто это здесь! И почему это – нельзя!

Дети снимают колпачки, объясняют, почему нельзя елочку пилить.

- Хорошо, только сначала потанцуйте со мной. Кто дольше не устанет, тому елочка достанется!

4. Песенка-игра «Елочки- пенечки»

5. Танец закончился. Баба-Яга:

- Ох, и уморили меня, бедную,

Старушку вредную!

- Так и быть, не буду елку я пилить!

А чтобы в праздник не скучать,

Буду елку украшать!

Достает спички, восковые свечки, собирается их зажигать.

Воспитатель: - Что ты, что ты, Бабушка-Яга! Нельзя на елке свечи зажигать!

Баба-Яга: - А это еще почему?

- Дети, может кто-то из вас объяснит, почему? (может случиться пожар). Лучше повесить гирлянду, а до этого проверить все ли лампочки исправны, делать это надо только со взрослыми.

Баба-Яга:

- Ладно-ладно, тогда я повешу вот такой красивый стеклянный шар!

Воспитатель: - И стеклянные игрушки нежелательно на елочку весить! А почему, дети? (ответы детей). Игрушки могут разбиться и поранить вас.

Баба-Яга:

- Чем же мне елочку украшать? (грустит).

Воспитатель: - Дети, поможем Бабушке-Яге? Давайте-ка ее развеселим немного.

Пальчиковая гимнастика «Нарядная елочка».

- Перед нами елочка,

Шишечка, иголочка,

Шарики, фонарики,

Зайчики, колечки,

Звезды, человечки.

6. Украшение елочных игрушек.

Воспитатель: - Мы и тебя, Бабушка-Яга, научим украшать елочные игрушки.

Дети подходят к столу, выбирают понравившуюся игрушку-заготовку.

Воспитатель объясняет, как выполняется работа.

7. Самостоятельная работа детей.

8. Украшение елки игрушками.

9. Хоровод вокруг елочки под песню «Елочка-елка, лесной аромат…».

Воспитатель:- Дети, встанем в хоровод и поздравим всех с наступающим Новым годом песенкой.

Баба-Яга: - Спасибо, ребятки, за то, что помогли украсить елочку для меня и всех лесных жителей. Я вас тоже поздравляю с праздником!

(Дарит детям подарки).

Воспитатель: - Нам пора в детский сад. До свидания, Бабушка-Яга!

Уходим обратно по тропинке:

- Раз снежинка, два снежинка…

Вьется по лесу тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В детский сад опять придем.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к елочке»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 16:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...