Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к елочке»

Надежда Никитина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к елочке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание».

Тема: «В гости к елочке».

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Задачи:

- расширение представлений о многообразии окружающего мира;

- формирование основ безопасности жизнедеятельности через игровые ситуации;

- воспитание чуткости к художественному слову;

- воспитание дружеских взаимоотношений через совместную деятельность;

- привлечение детей к созданию предметных композиций, побуждение к дополнению их деталями.

Материалы и оборудование: искусственная елочка, бумажные снежинки, аудиозаписи (песенка-игра «Елочки-пенечки», «Елочка-елка, лесной аромат…», бумажные колпачки для детей, заготовки елочных игрушек из картона, кисточки, соль, клей, салфетки, игрушечные звери.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг.

- Встанем в круг, ребятки,

Слушайте загадку.

Загадка: Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. Новый год!

- Правильно, дети. Только сегодня не елка к нам придет, а мы отправимся к ней в гости. Вы согласны?

– Идем по снежной тропинке друг за другом:

- Раз снежинка, два снежинка….

Вьется по лесу тропинка…

По тропинке в лес пойдем,

В гости к елочке придем.

2. Беседа о елочке.

- А вот и наша елочка. Расскажите, какая она? (Пушистая, красивая, колючая, маленькая)

-Жалко такую елочку рубить. Дома елочка быстро пожелтеет, засохнет, потеряет свои иголочки. Скажите, если все начнут елочки перед Новым годом рубить, что останется в лесу? Правильно, одни пенечки. А кому из лесных жителей будет плохо без елочек? Семенами еловых шишек питаются белки, дятлы, клесты. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, зайцы прячутся под ветками ели. Ель – очень полезное дерево. От нее идет приятный запах, он очищает воздух от микробов. Будем рубить елочку?

Стихотворение З. Александровой читает ребенок:

- Елку в дом не понесу!

Мы украсим ель в лесу!

Пахнет ель смолистым медом,

Пахнет елка Новым годом!

3. Встреча с Бабой-Ягой.

(Из коридора слышится песня Бабы-Яги):

- Маленькой елочке холодно зимой.

А я спилю ее и возьму домой.

Воспитатель: - Слышите, дети, кто-то идет сюда? Давайте наденем колпачки-невидимки, посидим тихонько и посмотрим, кто это.

Появляется Баба-Яга, ходит вокруг елки:

- Я ищу на праздник елку,

Елку – хвойную иголку.

Без нее ведь Новый год

Ко мне в домик не придет!

- Наконец-то, нашла! Какая красивенькая, пушистенькая!

(Начинает пилить елочку)

Воспитатель: - Дети, давайте помешаем Бабе-Яге! Хором кричат:

- Баба-Яга, нельзя елочку пилить!

Баба-Яга (осматривается):

- Кто это здесь! И почему это – нельзя!

Дети снимают колпачки, объясняют, почему нельзя елочку пилить.

- Хорошо, только сначала потанцуйте со мной. Кто дольше не устанет, тому елочка достанется!

4. Песенка-игра «Елочки- пенечки»

5. Танец закончился. Баба-Яга:

- Ох, и уморили меня, бедную,

Старушку вредную!

- Так и быть, не буду елку я пилить!

А чтобы в праздник не скучать,

Буду елку украшать!

Достает спички, восковые свечки, собирается их зажигать.

Воспитатель: - Что ты, что ты, Бабушка-Яга! Нельзя на елке свечи зажигать!

Баба-Яга: - А это еще почему?

- Дети, может кто-то из вас объяснит, почему? (может случиться пожар). Лучше повесить гирлянду, а до этого проверить все ли лампочки исправны, делать это надо только со взрослыми.

Баба-Яга:

- Ладно-ладно, тогда я повешу вот такой красивый стеклянный шар!

Воспитатель: - И стеклянные игрушки нежелательно на елочку весить! А почему, дети? (ответы детей). Игрушки могут разбиться и поранить вас.

Баба-Яга:

- Чем же мне елочку украшать? (грустит).

Воспитатель: - Дети, поможем Бабушке-Яге? Давайте-ка ее развеселим немного.

Пальчиковая гимнастика «Нарядная елочка».

- Перед нами елочка,

Шишечка, иголочка,

Шарики, фонарики,

Зайчики, колечки,

Звезды, человечки.

6. Украшение елочных игрушек.

Воспитатель: - Мы и тебя, Бабушка-Яга, научим украшать елочные игрушки.

Дети подходят к столу, выбирают понравившуюся игрушку-заготовку.

Воспитатель объясняет, как выполняется работа.

7. Самостоятельная работа детей.

8. Украшение елки игрушками.

9. Хоровод вокруг елочки под песню «Елочка-елка, лесной аромат…».

Воспитатель:- Дети, встанем в хоровод и поздравим всех с наступающим Новым годом песенкой.

Баба-Яга: - Спасибо, ребятки, за то, что помогли украсить елочку для меня и всех лесных жителей. Я вас тоже поздравляю с праздником!

(Дарит детям подарки).

Воспитатель: - Нам пора в детский сад. До свидания, Бабушка-Яга!

Уходим обратно по тропинке:

- Раз снежинка, два снежинка…

Вьется по лесу тропинка.

По тропинке мы пойдем,

В детский сад опять придем.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к елочке»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...