МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов»

Гузалия Мамышева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах : зданиях различного предназначения. (О. О. «Познавательное развитие»).

• Совершенствовать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). (О. О. «Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: „Город для спортсменов“» размещена в разделах

• Развивать связную речь в процессе формулирования замысла и самооценки, обогащать словарь по теме «Спорт». (О. О. «Речевое развитие»)

• Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – строительства города. (О. О. «Социально-коммуникативное развитие»).

• Развивать волю, трудолюбие, умение доводить начатое дело до результата. (О. О. «Социально-коммуникативное развитие»).

• Продолжать знакомить детей с различными видами спорта. (О. О. «Познавательное развитие»).

• Развивать внимание, воображение, сообразительность, творческое отношение к постройкам (О. О. «Познавательное развитие»)

• Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки. (О. О. «Физическое развитие»)

• Воспитывать чувство гордости за Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну (О. О. «Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о разных видах спорта, стадиона, демонстрация слайдовой презентации о родном городе. Составление схем, Д/И «Собери картинку», «Волшебный мешочек» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», индивидуальный и напольный деревянный конструктор.

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «Собери картинку», физкультурная минутка.

- наглядные: план-схема, картинки разных видов спорта, спортсменов, фотографии-образцы зданий, кораблей, схема стадиона.

- словесные: загадка, вопросы, беседа, д\и «Собери картинку», игра «Мяч лови, спортсмена - назови

Материалы и оборудование: настольный конструктор на каждого ребенка, план-схема, разрезные картины «Спортсмены», персонаж Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги, река, фотографии-образцы, мяч.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

в старшей группе по теме : «Город для спортсменов»

Мотивация в спальне.

Общая игра: «Ай, ребята-та-ра-ра». Пальчиковая игра «Весна»

1. Приветствие. Сюрпризный момент

-Сегодня замечательный, солнечный день. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся с ними.

- Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?

-Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали мы стали самыми добрыми, радостными и ласковыми.

- Ребята, а у меня для вас есть загадка. Послушайте и отгадайте:

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

Стук в дверь.

Незнайка: Здравствуйте! Ребята, я знаю, что вы любите играть (ДА). У меня волшебная коробочка с разрезными картинками. Я не умею собирать, вы меня научите?

В. : Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, кто на картинке?

Дети: Спортсмен, футболист на стадионе.

Воспитатель:

-Для кого же нужен стадион? (Для спортсменов)

-Наши спортсмены выигрывают, побеждают на Олимпийских играх. А стадион только для них нужен? (Нет)

- На стадионе дети начинают учиться разным видам спорта. Какие вы уже знаете?

Ребята, что означает слово «Спортсмен»?

Дети: Это люди, которые занимаются спортом.

Воспитатель: - Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта :

- футбол – футболист;

- хоккей – хоккеист;

- фигурное катание – фигурист;

- гимнастика – гимнаст, гимнастка;

- плавание – пловец;

- бег – бегун;

- прыжки – прыгун;

- бокс – боксер;

- лыжный спорт – лыжник

волейбол — волейболист,

баскетбол — баскетболист

теннис — теннисист

Воспитатель: - Молодцы!

2. Подведение к теме занятия.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще что-то есть. Давайте посмотрим. Что-то здесь написано и нарисовано (достаем письмо и план-схему).

Воспитатель: Незнайка, а что это такое?

Незнайка: Письмо, я не умею читать. Тут знаки какие-то, никак не могу разобраться. Кто-то, наверное, заколдовал письмо, может быть, ребята, вы мне поможете прочитать.

Воспитатель: Хотите узнать, что в нём? Давайте прочитаем письмо.

«Пишут вам спортсмены. Скоро в Самаре состоится чемпионат мира по футболу. Мы задумали построить стадион, чтобы тренироваться каждый день и принять участие в чемпионате и победить. Для работы на стадионе потребуются много людей. А им нужны будут и школа, и театр, и музей, и гостиница, и дома, в которых будут жить. Да, конечно, и магазин, и вокзал, прогулочный теплоход…. Целый удобный город! Нам бы хотелось его построить на берегу реки. Мы пригласили архитектора. Он выбрал место и нарисовал схему-план размещения города. Нам сказали, что вы можете построить город. Помогите нам.»

Воспитатель: Как вы думаете, а что для этого надо сделать? Ребята, вы хотите помочь спортсменам? (ответы детей). Прежде, чем соглашаться, надо рассмотреть задумку архитектора и определить, справимся ли мы с ней, а то пообещаем, а не справимся? «Семь раз отмерь, потом отрежь» (Прежде чем что-то сделать, принять решение, нужно основательно подумать и сделать правильный выбор) так говорят. А еще говорят: «Поспешишь, людей насмешишь» (о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно) Согласны?

Дети: Это план-схема, мы можем ее прочитать (да, это нарисован город)

Дети: №1 это проезжая часть. № 2 – газон, № 3 – пешеходный переход, № 4 – тротуар, №5 набережная

Незнайка: А это что такое?» (Это дома.).

-Ребята, а какие здания вы видите на схеме? (магазин, дом, театр, музей, гостиница, стадион, вокзал, кафе, школа, корабль, мост, стадион).

Воспитатель:

- Кто задумывает, как строить дома в городе? Кто их строит? (архитектор задумывает дома, а строители их строят).

В. : Вы хотите помочь спортсменам построить город с удобными, красивыми прочными зданиями?

Дети:

-Да, мы поможем спортсменам, построим разные здания.

Воспитатель:

- Садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами обговорим порядок нашей работы.

- Так что же мы с вами сегодня задумали сделать?

Дети:

- Мы задумали помочь Спортсменам, построить город по схеме, который задуман был архитектором.

Воспитатель:

-А теперь закройте все глазки и представьте себе, какое здание вы будете сегодня строить. (дети закрывают глаза и представляют мысленно свою постройку)

- Расскажи, Настя, что ты задумала построить, из какого материала ты будешь строить свой дом? Покажи свою задумку.

- А ты, Саша, что задумала строить? чем будешь строить?

- Как будете строить?

Дети:

- Будем строить по - порядку!

-- Расскажи, Егор, как ты будешь строить по порядку? - С чего начнешь строить?

Дети:

- Начнем строить с фундамента, потом стеночки, крышу дома, а затем уже украшать и архитектурные сооружения у нас должны получиться крепкими, надёжными, красивыми, удобными.

Воспитатель:

-Какие должны получиться архитектурные сооружения у вас? (красивые, удобные, прочные, устойчивые).

Воспитатель:

Чем можно украсить город? (клумбы с цветами, посадить деревья, поставить фонари, скамейки)

- И у вас должен получиться какой город?

-Вот такой! (показывают большой палец, поднятый вверх).

Воспитатель: Теперь нам с вами пора выезжать на строительную площадку, место для которой выбрали утром.

-Но чтобы туда попасть, надо превратиться в настоящих строителей. А я знаю волшебные слова. Повторяйте за мной.

Физ. минутка:

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать:

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя

Наши дети изменились-

И в строителей превратились!

- Вот теперь я вижу строителей города! Такие все нарядные, красивые, славные!

- Новая строительная площадка далеко от нас, придется поехать. На чем можем поехать? На паровозе -Букашка.

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

В группе

- Вот мы и приехали. Попали на строительную площадку, место для которой выбрали утром.

Воспитатель: Вот здесь на берегу реки будет стоять целый удобный город! Вот река, течет сверху вниз. Покажи, Саша. На левом берегу реки расположится стадион. Кто задумал строить стадион?

В футбол играют на большом пространстве. Надо быстро бегать. Какой же формы поле стадиона? Положи обозначение зеленого поля. (Кладёт зеленый овал)

-Как думаете, с чего надо начать строительство города?

Дети: Мосты сначала надо построить. Кто задумал построить мост?

Покажи, где надо построить мост?

Воспитатель обращает внимание детей на коробки с конструктором и на фотографии-образцы разных зданий, напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

-Начинайте строительство своих построек, пользуясь планом схемой. (Пока дети строят звучит мелодия)

Желаю удачи всем строителям города. Приступайте к работе.

- Когда закончите строительство, украшайте город деревьями, клумбами, фонарями, делайте её удобной и красивой для жителей города.

-Закончили, какие молодцы!

3. Итог занятия.

Воспитатель: – Ребята, давайте подойдем к Незнайке и вместе с ним полюбуемся красивой улицей. Но прежде давайте поиграем в игру.

Физ. минутка «Люблю по городу шагать»

Воспитатель:

Все вы сегодня потрудились на славу! Ребята, а скажите мне, получилось ли у вас построить город, задуманные постройки?

-, какой у тебя получился результат?

А как ты думаешь, удобно будет в таких домах? Почему?

-Как вы думаете, а в жизни вам пригодится?

- Незнайка, принимай нашу работу! Теперь Незнайка можешь пригласить спортсменов.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята, прочитали план-схему, самостоятельно и правильно построили здания в соответствии со схемой. Мне так понравились ваши постройки.

Воспитатель: Сегодня каждый построил свою задуманную постройку, и в итоге получилось у нас целый удобный город для спортсменов! Вот такой отличный результат! Вы были отличными строителями, я хочу всех поблагодарить и всем вручить эмблему лучшего строителя.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим свой город» Конспект НОД в подготовительной группе «Мы любим свой город». Цель: активизировать и обобщить накопленные знания детей о достопримечательностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Город наш с тобою замечательный» Цель: Формирование у детей интереса к своей малой родине, о людях разных профессий, которые трудятся для пользы города, развитие творческих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наши Защитники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Город для спортсменов»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 17:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД