Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»

Листова Анна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о творчестве Эдуарда Успенского.

2. Закреплять умение детей слушать вопросы воспитателя и давать точные ответы на них; активизировать речь детей.

3. Уточнить знание детьми содержания произведений Э. Успенского; закреплять умение замечать несоответствия в ответах детей, обосновывать их.

4. Закреплять умение рассказывать отрывок произведения по картинке; развивать речевую активность.

5. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать сообразительность, быстроту реакции; совершенствовать фонетический слух и звукопроизношение.

Ход занятия:

Дети рассаживаются в круг.

Приветствие – дети по сигналу воспитателя здороваются друг с другом, протягивая руку (правая рука к правой руке, при этом говорят: «Здравствуй…» (называют имя того, с кем здороваются).

Словесная игра «Комплимент». Дети, сидя, образуют круг. Задача игроков – сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…».

Беседа по пройденному материалу:

Восп. : С какими произведениями Эдуарда Успенского мы с вами уже познакомились?

Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».

Восп. : Почему многие произведения Эдуарда Успенского названы повестью-сказкой, а не просто повестью?

Дети: В них есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку.

Восп. : Какие произведения, кроме повестей-сказок, еще написал Эдуард Успенский?

Дети: стихотворение «Рыболов».

Восп. : Как вы определили, что это стихотворение?

Дети: Слова сложены в рифму.

Восп. : В каком детском журнале печатал свои произведения Эдуард Успенский?

Дети: Мурзилка.

Восп. : Какие герои из произведений Эдуарда Успенского вам больше всего понравились? Почему?

Восп. : Сегодня мы с вами продолжим изучать творчество Эдуарда Успенского.

Беседа «Что вы знаете о произведениях Эдуарда Успенского?»

Восп. : Еще раз вспомним, какие произведения Э. Успенского мы с вами изучили.

Дети: «Трое из Простоквашино», «Про Веру и Анфису», «Рыболов», «Чебурашка и крокодил Гена».

Восп. : Какие домашние животные встречались в произведении «Дядя Федор, пес и кот»?

Дети: Кот, пес, корова, галченок.

Восп. : Все ли согласны?

Дети: Галченок – не домашняя птица. Просто он прижился у Дяди Федора.

Восп. : Как люди относятся к животным, живущим рядом с ними?

Дети отвечают.

Восп. : Кто такой Чебурашка?

Дети: Маленький зверек с большими ушами.

Восп. : Откуда он приехал?

Дети: Приплыл на корабле в ящике.

Восп. : Чебурашка – положительный или отрицательный герой? Почему?

Дети: Положительный (объясняют).

Восп. : С кем дружит Чебурашка?

Дети: С крокодилом Геной и девочкой Галей.

Восп. : Кто такая Шапокляк?

Дети: Старушка.

Восп. : Какая она по характеру?

Дети: Вредная, злая.

Восп. : Кто такие Вера и Анфиса?

Дети: Девочка и обезьянка.

Восп. : Молодцы!

Игра «Что лишнее?»

Восп. : давайте поиграем в игру «Что лишнее?». Перед вами лежат картинки. Вам необходимо выбрать те, на которых изображены персонажи, не являющиеся героями произведения Э. Успенского.

Дети: Выбирают картинки и называют героев.

Восп. : Картинки из какого произведения остались на столе?

Дети: «Трое из Простоквашино».

Игра «Говорящий рисунок».

Восп. : Перед вами лежат рисунки из произведений Э. Успенского. Вам нужно узнать по рисунку произведение и рассказать отрывок, который изображен.

Восп. : Устали? Давайте немного отдохнем. Дети делают массаж спины «Спиночка-тростиночка».

Игра «Загадки».

Восп. : Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Ответ нужно наити среди картинок. Каждой отгадке своя карточка.

- Кто пел о том, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (Шапокляк)

- Как звали мальчика из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Дядя Федор)

- Назовите фамилию кота, который умеет вышивать крестиком и играть на гитаре? (Матросскин)

- Продукт от коровы Мурки? (Молоко)

- Как зовут самого известного почтальона из мультиков? (Печкин)

- Название деревни, где жили Дядя Федор, пес и кот? (Простоквашино)

Восп. : Я благодарю вас за работу и хочу поощрить вас маленькими подарками.

Восп. : Вот и все, на этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конструкт по рисованию «Осьминог» (первая младшая группа) Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Нас заметили!Нас заметили! Ну вот и подвели итоги городского конкурса "Русская игрушка", где наш детский сад представлял тряпичную куклу "Хоровод". Нашу поделку.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сказки Эдуарда Успенского»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...