Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Природа и мы»

Светлана Харюзова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Природа и мы»

Образовательные области:"Коммуникация","Познание","Социализация","Безопасность"

Цели:-объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух,человек-

вода).

-закреплять у детей знания о правилах поведения на природе;

-учить бережному доброму отношению к природе и друг другу;

-дать понятие живая природа и неживая.

Оборудование: картина "Летом в Лесу",телеграмма.

Ход:

В.: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались. чтобы побеседовать о природе. Посмотрите, что я принесла, правильно это картина. На этой картине изображена природа. Знаете ли вы что такое природа? Природа - это то, что нас окружает:солнце,цветы,деревья,растения,животные. А как выдумаете,человек относится к природе? Является ли ее частью?

Д:Да.

В.:Правильно, человека создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете,что относится к неживой природе?

Д.:Солнце,вода.

В.:А что к живой природе относится?

Д: Животные, растения,насекомые.

В: Какие условия необходимы для жизни живой природы? Нам нужен воздух и вода. Для чего нам нужен воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: А для того, чтобы все люди были здоровыми. какой воздух нужен?

д:Чистый.

В:Например,в нашей комнате много пыли, поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым,нужно проветрить комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, что загрязняет воздух? Воздух загрязняют заводы, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.

В:А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Д:Чтобы дышать.

В:Когда воздух загрязнен, людям и животным трудно дышать. А где же самый чистый воздух?

Д:В лесу,на море.

В:Ребята,как вы думаете, без чего еще человек не может прожить?

Д:Без воды.

В:Да,без воды. А для чего человеку нужна вода? А зачем ее пьют?

Д:Чтобы жить.

В:А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного запаха, неприятного вкуса. Иногда нам кажется,вода чистая,например в ручье,озере. Но пить ее нельзя,она может быть опасной для здоровья,а иногда для жизни.

Когда-то очень давно люди пили речную воду,а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?

Д:Люди.

В:Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Но и эту воду можно пить только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из-под крана.

А кому еще нужна вода? Кто еще не может прожить без воды?

Д:Рыбам, животным, растениям и т. д.

В: Ребята, давайте представим, что мы рыбки и поплаваем в воде (звучит музыка,дети двигаются по группе)

В: Мы немного отдохнули (раздается стук в дверь,входит почтальон Печкин)

П:Здравствуйте,это д/сад? Вам пришла телеграмма, распишитесь пожалуйста. До свидания.

В:(читает телеграмму): "В окрестностях д/сада появились:возмутитель спокойствия рек и озер - Водомут,разоритель птичьих гнезд Птицегуб. нарушитель тишины - Крепкосвист. Помогите нам. Животные и птицы. "

В:Ребята надо что-то делать, а иначе случится беда в природе. (раздается шум, свист,да вот они и сами сюда пожаловали.

(входят под музыку):

-Я- Водомут,захочу всю воду замучу,мусором забросаю.

-Я- Птицегуб люблю в птиц стрелять из рогатки. Не люблю я их шумят,чирикают,спать мешают.

-Я- Крепкосвист - моего свистка боятся все звери и птицы.

В:Почему вы шумели в лесу?

Вод.:Это разве шум? Ну-ка,Крепкосвист,свистни как следует (хочет свистнуть, но Восп. снимает с него свисток и предупреждает)

В: Веди себя прилично! У нас в группе не свистят,не шумят. Так что не хулиганьте!Иначе будете стоять в углу.

Все трое:Мы. не знали. не знали.

В:Придется вам объяснить. Ну-ка ребята,скажите как нужно вести себя в лесу?

Мальчик:Лес - это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Скоро птицы сядут на гнезда будут высиживать птенцов. У зверей скоро появятся малыши, а вы подняли шум. Притащили музыку.

В:А ты Птицегуб,мог быть хорошим мальчиком,если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз,бросая мячик в цель.

Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят только пользу?

Мальчик: И дерево повредил,когда делал рогатку.

В:А ну-ка,выброси рогатку и обещай больше никогда не носить ее.

Птицегуб: Обещаю.

В:Ребята,а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите сколько всякого мусора у него! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разные пакеты и всячески портят красоту.

Девочка: Из-за таких как он, порезал ногу один мальчик, когда купался.

Мальчик: Да они вообще какие-то дикие: зашли не поздоровались.

В: Нет мы их так не отпустим. А Ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость. (приносит ведро для мусора)

В: Посмотрите и послушайте чего нельзя делать в лесу. (показать картинки).

(Дети читают стихи о природе).

Все трое:(сбивчиво):Ребята, простите нас мы больше не будем. Мы исправимся. сейчас же пойдем делать скворечники для птиц. До свидания. (Уходят)

В:Ребята, давайте мы тоже нарисуем как нужно охранять природу,рисунки развесим в лесу.

Литература:"Мы" программа экологического образования детей. авт. Н. Н. Кондратьева.

"Комплексные занятия в старшей группе" авт. Т. М. Бондаренко

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Природа и мы»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...