Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Природа и мы»

Светлана Харюзова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Природа и мы»

Образовательные области:"Коммуникация","Познание","Социализация","Безопасность"

Цели:-объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух,человек-

вода).

-закреплять у детей знания о правилах поведения на природе;

-учить бережному доброму отношению к природе и друг другу;

-дать понятие живая природа и неживая.

Оборудование: картина "Летом в Лесу",телеграмма.

Ход:

В.: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались. чтобы побеседовать о природе. Посмотрите, что я принесла, правильно это картина. На этой картине изображена природа. Знаете ли вы что такое природа? Природа - это то, что нас окружает:солнце,цветы,деревья,растения,животные. А как выдумаете,человек относится к природе? Является ли ее частью?

Д:Да.

В.:Правильно, человека создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете,что относится к неживой природе?

Д.:Солнце,вода.

В.:А что к живой природе относится?

Д: Животные, растения,насекомые.

В: Какие условия необходимы для жизни живой природы? Нам нужен воздух и вода. Для чего нам нужен воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: А для того, чтобы все люди были здоровыми. какой воздух нужен?

д:Чистый.

В:Например,в нашей комнате много пыли, поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым,нужно проветрить комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, что загрязняет воздух? Воздух загрязняют заводы, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб отработанные газы.

В:А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Д:Чтобы дышать.

В:Когда воздух загрязнен, людям и животным трудно дышать. А где же самый чистый воздух?

Д:В лесу,на море.

В:Ребята,как вы думаете, без чего еще человек не может прожить?

Д:Без воды.

В:Да,без воды. А для чего человеку нужна вода? А зачем ее пьют?

Д:Чтобы жить.

В:А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного запаха, неприятного вкуса. Иногда нам кажется,вода чистая,например в ручье,озере. Но пить ее нельзя,она может быть опасной для здоровья,а иногда для жизни.

Когда-то очень давно люди пили речную воду,а теперь ее пить нельзя. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?

Д:Люди.

В:Многие бросают мусор в воду, целые заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Но и эту воду можно пить только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы. Врачи не рекомендуют пить воду из-под крана.

А кому еще нужна вода? Кто еще не может прожить без воды?

Д:Рыбам, животным, растениям и т. д.

В: Ребята, давайте представим, что мы рыбки и поплаваем в воде (звучит музыка,дети двигаются по группе)

В: Мы немного отдохнули (раздается стук в дверь,входит почтальон Печкин)

П:Здравствуйте,это д/сад? Вам пришла телеграмма, распишитесь пожалуйста. До свидания.

В:(читает телеграмму): "В окрестностях д/сада появились:возмутитель спокойствия рек и озер - Водомут,разоритель птичьих гнезд Птицегуб. нарушитель тишины - Крепкосвист. Помогите нам. Животные и птицы. "

В:Ребята надо что-то делать, а иначе случится беда в природе. (раздается шум, свист,да вот они и сами сюда пожаловали.

(входят под музыку):

-Я- Водомут,захочу всю воду замучу,мусором забросаю.

-Я- Птицегуб люблю в птиц стрелять из рогатки. Не люблю я их шумят,чирикают,спать мешают.

-Я- Крепкосвист - моего свистка боятся все звери и птицы.

В:Почему вы шумели в лесу?

Вод.:Это разве шум? Ну-ка,Крепкосвист,свистни как следует (хочет свистнуть, но Восп. снимает с него свисток и предупреждает)

В: Веди себя прилично! У нас в группе не свистят,не шумят. Так что не хулиганьте!Иначе будете стоять в углу.

Все трое:Мы. не знали. не знали.

В:Придется вам объяснить. Ну-ка ребята,скажите как нужно вести себя в лесу?

Мальчик:Лес - это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Скоро птицы сядут на гнезда будут высиживать птенцов. У зверей скоро появятся малыши, а вы подняли шум. Притащили музыку.

В:А ты Птицегуб,мог быть хорошим мальчиком,если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз,бросая мячик в цель.

Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят только пользу?

Мальчик: И дерево повредил,когда делал рогатку.

В:А ну-ка,выброси рогатку и обещай больше никогда не носить ее.

Птицегуб: Обещаю.

В:Ребята,а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите сколько всякого мусора у него! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разные пакеты и всячески портят красоту.

Девочка: Из-за таких как он, порезал ногу один мальчик, когда купался.

Мальчик: Да они вообще какие-то дикие: зашли не поздоровались.

В: Нет мы их так не отпустим. А Ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость. (приносит ведро для мусора)

В: Посмотрите и послушайте чего нельзя делать в лесу. (показать картинки).

(Дети читают стихи о природе).

Все трое:(сбивчиво):Ребята, простите нас мы больше не будем. Мы исправимся. сейчас же пойдем делать скворечники для птиц. До свидания. (Уходят)

В:Ребята, давайте мы тоже нарисуем как нужно охранять природу,рисунки развесим в лесу.

Литература:"Мы" программа экологического образования детей. авт. Н. Н. Кондратьева.

"Комплексные занятия в старшей группе" авт. Т. М. Бондаренко

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Природа и мы»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 16:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...