Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Приключение бабочки»

Ольга Крюкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Приключение бабочки»

"Приключение бабочки".

Задачи.

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Закрепить четкое произношение звука «Ч» в самостоятельной речи.

3. Закрепить навык словоизменения.

4. Развивать пространственную ориентацию и координацию тонких движений кисти и пальцев рук.

5. Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксами -й- (на -ий, -ья, -ье, -ьи).

6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к природе

Ход.

(Все действия на слайде происходят по щелчку.)

2 Слайд.

Педагог. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого каждый из вас должен сказать волшебную фразу: «В чудесной стране чудесные чудеса».

- Какой звук чаще других повторяли в волшебной фразе. Правильно звук «Ч». Что можно о нем сказать? Правильно, звук «Ч» - согласный, глухой, всегда мягкий.

- Вот мы и оказались на сказочной полянке. Кто же нас встречает? (Бабочку.)

Педагог. Бабочка летит в гости к своим друзьям и заблудилась. Просит нас помочь ей.

- Чтобы бабочка быстрей встретилась со своими друзьями, возьмем ее любимый звук "Ч" в путешествие.

Отправляемся в путь.

3 Слайд.

Педагог. Вот и заколдованная поляна, чтобы через нее перелететь, надо повторить волшебные цепочки слогов. Слушай внимательно (ребенок повторяет за педагогом):

Ча-чы-чо; чка-чкы-чко; чу-чи-чо; ачка-очка-учка; оч-уч-ыч….

4 Слайд.

Педагог. А вот полянка с любимым цветком бабочки. Как он называется? (Одуванчик). Долго летела бабочка, устала. Куда же она села?

Бабочка летала и села на одуванчик.

Бабочка летала и села около одуванчика.

Бабочка летала под одуванчик.

5 Слайд.

Педагог. Полетели дальше. А вот и новое испытание. Помоги бабочке определить "Чего много?"

Бочка – много бочек, девочка – много девочек, печка – много печек, тачка – много тачек.

Физминутка. Молодцы, полетели дальше. Наши руки превратились в бабочек (сложить руки от локтей до кончиков пальцев, раскрывать только кисти рук, локти должны быть прижаты друг к другу).

6 Слайд.

Педагог. Наконец, встретилась наша бабочка со своими друзьями. А ты их узнал? Назови их ласково.

Волк - волчонок, белка - белочка, заяц - зайчонок.

7 Слайд.

Обрадовались старые друзья друг другу. Бабочка очень соскучилась за бельчонком и стала с ним играть. Посмотри и скажи, вот так:

Бабочка села бельчонку на ухо, это беличье ухо.

Бабочка села бельчонку на хвост, это беличий хвост.

Бабочка села бельчонку на лапу, это беличья лапа.

И полетела дальше.

8 Слайд.

Бабочка увидела. зайчонка.

Бабочка села зайчонку на нос, это заячий нос.

Бабочка села зайчонку на ухо, это заячье ухо.

Бабочка села зайчонку на хвост, это заячий хвост.

И полетела дальше.

9 Слайд.

Бабочка увидела. волчонка.

Бабочка села волчонку на голову, это волчья голова.

Бабочка села волчонку на хвост, это волчий хвост.

Бабочка села волчонку на лапу, это волчья лапа.

10 Слайд.

Педагог. Кому мы сегодня помогали? Кого искала бабочка? Какой звук повторялся в словах много раз? Что можно сказать о звуке «Ч»?

Прикреплённые файлы:

babochka_gl6ju.pptx | 1523,22 Кб | Скачан: 119
 
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация на тему: «Автоматизация звука Л» Материал подобран с учетом детского сада. Все задания увлекательны и интересны Эта презентация предназначена для работы над звукопроизношением.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Приключение бабочки»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...