Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Елена Лутай
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание: пополнить и систематизировать знания детей о жизни зверей и птиц зимой в лесу; закрепить счет в пределах до 10 (прямой и обратный, умение распознавать и правильно подбирать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат) соответственно заданию; упражнять в составлении рассказов от своего лица. С помощью загадки развивать доказательную речь, эмоциональность речи; обогащать словарь детей словами и выражениями загадок, пословиц и поговорок (хитрая кума, рыщет, красногрудый, чернокрылый, январь-батюшка, февраль-месяц лютый). Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: нагрудные знаки с изображением жителей леса (медведь, волк, лиса, заяц, белка, снегирь, сорока, дятел, синица, елочки, коврики – геометрическая мозаика, панно с изображением жилищ зверей и птиц (дупло, берлога, нора); наряд для зимы, волшебная палочка, телеграмма.

ХОД.

Воспитатель: Дети, я предлагаю нам сегодня полететь на самолетах.

Вы согласны?. Не боитесь? (ответы детей) Тогда заводите моторы, полетели!

Подвижная игра «Самолеты» - по кругу.

Мы с вами летим над горами, над морями. А сейчас над лесом.

Вы видите лес, ребята? Давайте сейчас приземлимся на этой замечательной лесной опушке и сходим в гости к лесным жителям.

Ребята,расскажите, пролетая над лесом, что вы видели? (Ответы детей).

Воспитатель: Про лесных жителей я знаю много загадок. И знаю, что вы любите отгадывать их. Верно? Хотите, загадаю?

Тогда одно условие: вы будете «живыми отгадками». Кто первый отгадает, тот и будет этим лесным жителем. У меня есть нагрудные знаки. Но нужно внимательно слушать задание:

Живет она в большом лесу,

Все знают хитрую куму

А про ее проказы, есть сказки и рассказы.

(Это лиса. Ее называют кумушкой, про нее много сказок – «Заюшкина избушка», «Лиса и волк»). Вешает значок.

А вот эту отгадку надо показать.

- Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик над сосной

И стоит среди травы, а уши больше головы (заяц)

- Кто с высоких толстый сосен

В нас, ребята, шишку бросил

И в кусты через пенек,

промелькнул, как огонек (белка, она рыжая, прыгает по деревьям, питается семенами шишек, а шишки выбрасывает)

- Серый,страшный и зубастый, по полям рыщет;

телят, ягнят ищет (волк)

- Летом по лесу гуляет,

Мед, малину собирает.

А зимой в берлоге отдыхает. (медведь)

- Красногрудый, чернокрылый,

любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

он появится опять (снегирь)

- Посередь деревьев,

кузнецы куют (дятел)

А вот еще одна загадка.

- Чернее сажи, белее снега

Выше дома, ниже травы (сорока)

Догадались? Вот именно сороки принесли нам две телеграммы. Первая на кленовом листочке «Свои владения сдала в отличном порядкеи ушла в другие страны» (Осень)

Вторая на снежинке «Пришла на смену осени, несу снега белые, холодные вьюги, да сильные метели. Встречайте меня!»

-Ребята, как вы думаете от кого вторая телеграмма?

Правильно. Вы теперь лесные жители, а я буду у вас Зимой. Превратиться в Зиму, вы мне поможете?

Давайте закроем глаза и досчитаем до 10 (дети садятся на ковер)

Воспитатель – Зима. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в свои владения на лесную поляну. Здесь лежат волшебные коврики,как только вы сядете на них, закроете глаза и сосчитаете теперь назад от 10 до 1, вы окажитесь на лесной поляне. Поможет нам в этом волшебная палочка (дети садятся на ковер и считают).

Воспитатель ставит серебренные и зеленые елочки. Вот мы с вами и на лесной поляне. Посмотрите, какие красивые деревья стоят. Почему они такие? (сейчас зима, деревья серебристые от инея)

Воспитатель-Зима. Это я их посеребрила, принакрыла теплыми шубами, а землю белым, пушистым одеялом.

- А вы мои лесные жители, как живете, как зимуете, расскажите мне?

Выступление детей.

МЕДВЕДЬ. Я нашел вывернутое дерево, устроил себе берлогу, выложил ее сухими листьями и сплю. Под снежной крышей, мне в берлоге тепло.

ВОЛК. А мы волки всю зиму по лесу рыщем, добычу ищем: зайчат, барсучат, лосят. Плохо нам, голодно, охотимся стаей, чтобы поесть себе раздобыть.

ЛИСА. А я поселилась в борсучей норке, выгнала его оттуда. Я самая красивая: хвост у меня пушистый, я им следы заметаю, чтобы меня охотники не нашли. Люблю охотиться за мышками и куропатками.

ЗАЯЦ. А мы поменяли серую шубку на зимнюю белую. Но плохо нам зимой, далеко видны наши следы на снегу. Весь день сидим где - нибудь под кустиком, а ночью едем на кормежку: грызем кору деревьев, объедаем молодые веточки. Спасают нас от врагов быстрые ноги, да шубка-невидимка.

БЕЛКА. Я живу высоко на дерев в дупле. У меня вокруг гнезда, много кладовых, где я храню орехи, желуди, шишки. На сучках развешены сушеные грибы. Мне не страшна зима.

СИНИЦА. Мы синица с утра до вечера осматриваем каждую трещенку на дереве. Ищем насекомых. А к вечеру присматриваем пустое дупло, забьемся в него, распушим свои перышки кое-как и переспим ночку.

ДЯТЕЛ. Я по лесу целый день летаю, ищу пищу. Крепким клювом добываю себе еду: продолбив кору дерева, достаю личинки насекомых. Далеко слышна моя барабанная дробь.

Воспитатель- Зима. Узнала я про ваши дела и поняла, что и вам нужна моя помощь. Буду снега подсыпать, крыши берлог и норок укреплять, следы заметать. Вот прямо сейчас начну. Может, и вы мне поможете?

С помощью волшебной палочки я превращу в снежинок, а вы покружитесь, кто как хочет. (танец снежинок).

Закружилась и я с вами в снежном вихре, а ведь у меня много дел. Я не одна живу, а со своими братьями-зимними месяцами. Вы их знаете? Назовите.

А еще, что про них знаете? Хочу послушать пословицы и поговорки, что про них говорят люди. (Декабрь – год кончает, зиму начинает. Январь – году начало, зиме середина. В феврале два друга – метель да вьюга. Морозы и метели под февраль улетели).

Воспитатель – Зима. Молодцы! Много знаете. Вот только у моих братьев случилась беда: мыши прогрызли их одежды. Просили они меня починить, да одной мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста. Для этого разделимся на три команды. Каждый выберет для себя полоску любого цвета: желтого, синего, зеленого. Найдет сигнальный ориентир того же цвета около одеяла. Это и будет его команда.

Команды выкладываю на полу три бумажных одеяла с набором «заплаток»

- Сколько дыр в первом одеяле? (втором, третьем).

Молодцы! Хорошо потрудились. Все я у вас спросила, одно только забыла, покажите мне, где вы, лесные жители, живете? (дети размещают зверей и птиц на панно, снимая их с нагрудных знаков). Все вместе проверяем правильно ли выполнено задание.

Воспитатель – зима. Пора мне превращать вас обратно в детей, домой возвращаться. Воспользуюсь я зимним серпантином. Он волшебный. (Осыпает)

Воспитатель. Вот вы и снова превратились в детей. Да и мне Зиме уходить пора. С вами было очень интересно, оказывается вы очень много знаете о жизни лесных жителей. А вам интересно было у меня?

Без подарка я вас не отпущу, выбирайте любую елочку в группу. А я с вами прощаюсь, ухожу в лес.

До свидания!

Воспитатель. Ну, вот вы снова дети, а я воспитатель.

Вы из леса с подарками вернулись? За, что же вам такой подарок? (как лесные жители зимуют в лесу)

Я рада за вас, да и самолеты нас заждались. Заводите моторы. На прощанье помашите крылом гостеприимной лесной полянке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект комплексного занятия по математике «Математическая игра с цифрами» в средней группе Цель: закрепить счет до 5; закрепить знания о временах года (весна); учить устанавливать соответствие фигурах: квадрат, круг, треугольник,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 20:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...